Автор: Иванова Светлана Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " ДС №41" Населённый пункт: Анжеро-Судженский городской округ Наименование материала: опыт работы Тема: Трудовые навыки у детей дошкольного возраста. Раздел: дошкольное образование
Трудовые навыки у детей дошкольного возраста.
ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
-
трудовая деятельность
Землю красит солнце, а человека труд.
Труд человека кормит, а лень портит.
Старание и труд к счастью ведут.
Сколько мудрости в пословицах и поговорках, которые слагались
веками. Опираясь на опыт поколений и свой собственный, мы с раннего
возраста уделяем большое значение труду. И мне хочется поделиться опытом
работы по трудовому воспитанию.
Трудиться ребята начали тогда, когда переступили порог детского сада,
сегодня достигнув старшего возраста, они умеют многое: овладели навыками
самообслуживания, любят трудиться в природе, на участке детского сада.
Привлекает их и хозяйственно – бытовой труд. Надо видеть с каким
удовольствием, дети стирают кукольное бельё, протирают пыль на полочках,
моют игрушки, дежурят по столовой. В группе появилась мастерская для
мальчиков, где дети могут, поупражняться в забивании гвоздя, закручивании
болтов и гаек, девочки у которых есть интерес к мужскому труду, так – же с
удовольствием работают с молотком и отвёрткой.
Но особенно привлекает детей ручной и художественный труд, ребята
учатся пришивать пуговицы, вязать крючком, вышивать простые узоры на
ткани и картоне, лепят из солёного теста, работают с природным
материалом, бумагой - вырезают снежинки, салфетки, с удовольствием
осваивают приёмы оригами и делают игрушки для игр. Ребята
самостоятельно изготавливали гирлянды и украшения для группы, на ёлку,
принимали участие в конкурсе поделок.
Осенью мы с ребятами познакомились с бисероплетением, это занятие
художественным трудом их очень заинтересовало. Освоив простые приёмы
плетения, начали изготавливать украшения для себя и своих мам. Дети
плетут бусы, колье, броши, кольца, браслеты, причём и девочки и мальчики.
Сейчас осваиваем плетение плоскостных игрушек, плетём животных,
насекомых, куколок. Есть ребята, которые с первого занятия поняли
технологию плетения, они уже работают самостоятельно, по схемам, а есть
ребята, которые только включаются в процесс, приятно, что все друг другу
помогают, советуют, делятся своим хоть маленьким, но очень ценным
опытом, гордость и радость испытываешь за них.
Ребята не только учатся плести, но уже применяют свои умения в
придумывании узора, в составлении цветовой гаммы, проявляют настоящее
творчество.
При этом у них развивается внимание, память, усидчивость, мышление,
творческое воображение, дети испытывают удовольствие от труда,
восхищаются своими изделиями, замечают и видят красоту. Мы знаем, что
красота, созданная своими руками, приносит радость и удовольствие.А это
очень важно, когда тетям труд в радость, а не в тягость.
Мы надеемся, что навыки трудолюбия наши ребята не растеряют, а
приобретут ещё и пронесут их через свою жизнь, радуя себя, близких и
окружающих людей. Как хочется закончить свой рассказ о детях, такими
словами – трудитесь мои милые малыши с удовольствием!
Воспитатель: Иванова С.Б.