Автор: Новикова Людмила Ивановна Должность: учитель истории Учебное заведение: МОБУ СОШ № 48 Населённый пункт: город Оренбург Наименование материала: Презентация Тема: "Современный урок в условиях внедрения ФГОС" Раздел: среднее образование
образовательного стандарта
•
Формирование предметных результатов
•
Формирование универсальных учебных действий
•
Создание комфортной среды
•
Смена видов деятельности
•
Учить ученика самого добывать знания (обучение в
деятельности)
Требования к современному уроку:
•
Самостоятельная работа обучающихся на всех
этапах урока.
•
Учитель выступает в роли организатора, а не
информатора и не руководителя.
•
Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.
•
Высокая степень речевой активности
обучающихся.
Структурные элементы современного урока:
•
Мобилизующий этап урока.
•
Целеполагание.
•
Коммуникация.
•
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
•
Рефлексия.
Отличие уроков
Критерии
Традиционный урок
Урок в условиях
внедрения ФГОС
Цель
Формирование ЗУН
Развитие личности
Ведущий тип
деятельности
Репродуктивный,
воспроизводящий
Исследовательский,
продуктивный,
творческий
Способ усвоения
материала
Деятельность по образцу
Мыслительная
деятельность, рефлексия
Контроль
Контроль и самоконтроль
усвоения нового материала
Самооценка , рефлексия
результатов деятельности
Целеполагание
Определяет учитель
Определяют ученик и
учитель по согласованию
Заключительный
этап урока
Традиционный урок
Урок, соответствующий
требованиям ФГОС
Оценивание
учащихся
Учитель осуществляет
оценивание учащихся за
работу на уроке
Учащиеся дают оценку
деятельности по ее
результатам —
самооценивание,
оценивание результатов
деятельности товарищей.
Итог урока
Учитель выясняет у
учащихся, что они запомнили
Проводится рефлексия
Домашнее задание
Учитель объявляет и
комментирует (чаще задание
одно для всех)
Учащиеся могут выбирать
задание из предложенных
учителем с учетом
индивидуальных
возможностей
Современный урок стал гибким,
разнообразным по целям и задачам,
вариативным по формам и методам
преподавания, насыщенным по
использованию новейших
технических средств.
В основе ФГОС –
системно-деятельностный подход.
Это метод обучения, при котором ребенок
не получает знания в готовом виде, а
добывает их сам в процессе собственной
учебно-познавательной деятельности.
Зачем
учить?
Ценности
образования
Чему
учить?
Изменение
содержания
Как
учить?
Обновление
методики
•
моделирование и анализ жизненных ситуаций на
занятиях;
•
использование интерактивных методик;
•
участие в проектной деятельности;
•
вовлечение учащихся в игровую, оценочно-
дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Деятельностный подход на уроках
осуществляется через:
Технологическая карта – это новый
вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное и
качественное преподавание учебных
курсов в школе и возможность
достижения планируемых результатов
освоения основных образовательных
программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока истории по ФГОС
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный
момент
психологически
настроиться на
учебную
деятельность, на
совместное
сотрудничество
Формулируют цели
урока
Приветствует
обучающихся.
Представляет им план
урока и помогает
определить цель.
подготовиться к
продуктивной
деятельности на уроке,
сформулировать цель
урока.
готовность
обучающихся к
активной
деятельности на
уроке
( Личностные УУД:
осознавать алгоритм
учебного действия.
Регулятивные УУД:
уметь принимать и
сохранять учебную
задачу.
К оммуникативные
УУД: адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Так что же для нас современный урок ?
урок-познание открытие
деятельность противоречие
развитие рост ступенька к знанию
самопознание самореализация
мотивация интерес
профессионализм выбор
инициативность уверенность
потребность…
«Если мы будем учить сегодня так, как мы
учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи (американский философ, педагог)
«Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком».
Сергей Иосифович Гессен (русский философ, педагог)