Напоминание

"Современный урок в условиях внедрения ФГОС"


Автор: Новикова Людмила Ивановна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 48
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Презентация
Тема: "Современный урок в условиях внедрения ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад





Учитель истории

МОБУ «СОШ № 48»

Новикова Л.И.

Современный урок

в условиях внедрения

ФГОС: опыт, проблемы,

перспективы


Требования к уроку с позиций федерального

образовательного стандарта
• Формирование предметных результатов • Формирование универсальных учебных действий • Создание комфортной среды • Смена видов деятельности • Учить ученика самого добывать знания (обучение в деятельности)

Требования к современному уроку:



Самостоятельная работа обучающихся на всех

этапах урока.

Учитель выступает в роли организатора, а не

информатора и не руководителя.

Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.

Высокая степень речевой активности

обучающихся.


Структурные элементы современного урока:

Мобилизующий этап урока.

Целеполагание.

Коммуникация.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Рефлексия.

Отличие уроков
Критерии

Традиционный урок

Урок в условиях

внедрения ФГОС
Цель Формирование ЗУН Развитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Заключительный

этап урока

Традиционный урок

Урок, соответствующий

требованиям ФГОС
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам — самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей. Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Современный урок стал гибким,

разнообразным по целям и задачам,

вариативным по формам и методам

преподавания, насыщенным по

использованию новейших

технических средств.


В основе ФГОС –

системно-деятельностный подход.

Это метод обучения, при котором ребенок

не получает знания в готовом виде, а

добывает их сам в процессе собственной

учебно-познавательной деятельности.

Зачем

учить?

Ценности

образования

Чему

учить?
Изменение содержания
Как

учить?

Обновление

методики

• моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; • использование интерактивных методик; • участие в проектной деятельности; • вовлечение учащихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Деятельностный подход на уроках

осуществляется через:


Технологическая карта
– это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока истории по ФГОС

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к

достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД
Организационный момент
психологически

настроиться на

учебную

деятельность, на

совместное

сотрудничество
Формулируют цели урока Приветствует обучающихся. Представляет им план урока и помогает определить цель. подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, сформулировать цель урока. готовность обучающихся к активной деятельности на уроке (
Личностные УУД:
осознавать алгоритм учебного действия.
Регулятивные УУД:
уметь принимать и сохранять учебную задачу. К
оммуникативные

УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Так что же для нас современный урок ?
урок-познание открытие деятельность противоречие развитие рост ступенька к знанию самопознание самореализация мотивация интерес профессионализм выбор инициативность уверенность потребность…

«Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи (американский философ, педагог)

«Урок должен быть пронизан творчеством

и вместе с тем оставаться уроком».

Сергей Иосифович Гессен (русский философ, педагог)

Спасибо за внимание!


В раздел образования