"Организация взаимодействия с родителями воспитанников методом проектирования c учетом ФГОС ДО"
Автор: Кочеткова Раиса Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 14 "Солнышко" Населённый пункт: город Ковдор Наименование материала: статья Тема: "Организация взаимодействия с родителями воспитанников методом проектирования c учетом ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в
воспитании ребенка.
- Конституция РФ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
06.05.2014).
–
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-
ФЗ.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» ( далее ФГОС ДО).
Закон «Об образовании в Российской Федерации» впервые за многие
десятилетия
признал, что «родители являются первыми педагогами своих
детей.
Они
обязаны
заложить
основы
физического,
нравственного
и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность
родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать,
направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой
зависимости от степени взаимодействия семьи и детского сада в вопросах
воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Родители,
члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном
учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Следовательно, на
сегодняшний день вовлечение родителей в образовательный процесс
дошкольной организации, главная задача, стоящая перед ДОО.
Поэтому,
в
начале
работы
с
новой
группой
воспитанников
для
повышения интереса родителей к взаимодействию с ДОО мы поставили
перед собой следующие задачи:
•
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
•
Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
•
Создать атмосферу взаимопонимания родителей воспитанников и
педагогов ДОО.
•
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
•
Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических
возможностях.
Задача
включения
семьи
в
жизнь
группы
—
оказалась
не
простой.
Позиция родителей в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей
оказалась «пассивной»/
Мы начали осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников с
учётом
современных
подходов,
позволяющих
на
практике
применить
принципы сотрудничества и соразвития. Одним из таких способов стал метод
проектов, реализуемый ныне во многих дошкольных учреждениях.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что совместная
проектная деятельность взрослых и детей по достижению поставленной цели
поможет
преодолеть
«пассивную»
позицию
родителей
в
вопросах
воспитания,
обучения
и
развития
воспитанников. Проектная деятельность
предполагает
насыщенное
образовательное
содержание,
соответствующее
познавательным интересам современного ребёнка и является эффективным
способом,
позволяющим
построить
образовательный
процесс
с
учетом
интеграции различных видов детской деятельности.
Перед первым родительским собранием мы провели анкетирование по
вопросу
информированности
родителей
о
проектной
деятельности.
Их
ответы показали нам, что большинство мам и пап явно недооценивают роль
проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому на
первом родительском собрании мы познакомили родителей с технологией
проектной деятельности. Объяснили что такое проекты, какие задачи они
призваны решать.
Характерной особенностью всех наших проектов является наличие
продуктивной части, заключающейся в создании семейных работ. Родители
всегда подходят с творчеством, богатой фантазией к выполнению данной
части проекта. Используются новые техники, применяются разнообразные
материалы при изготовлении поделок, композиций. Каждая семейная работа
отличается эксклюзивностью, оригинальностью, индивидуальностью.
Таким образом, применение метода проектов это шаг к повышению
педагогической компетентности родителей, к укреплению детско –
родительских отношений. Благодаря вовлечению родителей в проектную
деятельность они стали полноправными участниками образовательных
отношений.