Напоминание

"Создание условий для продуктивного сотрудничества с родителями посредством проектной деятельности c учетом ФГОС ДО"


Автор: Кочеткова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Ковдор
Наименование материала: статья
Тема: "Создание условий для продуктивного сотрудничества с родителями посредством проектной деятельности c учетом ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Создание условий для продуктивного

сотрудничества с родителями посредством

проектной деятельности c учетом ФГОС ДО»

На современном этапе в развитии отечественного образования отмечается стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие родительской общественности в жизни ДОУ. Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детского сада, интересами и заботами детей. Поэтому, в начале работы с новой группой воспитанников для повышения интереса родителей к познанию самих себя и детей мною были использованы различные формы взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался
метод

проектов,
цель которого объединение у с и л и й образовательного учреждения и семьи. Актуальность выбранной мною темы заключается в преодолении «пассивной» позиции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития воспитанника. В связи с этим вся работа была направлена на согласование действий по принципу «Семья – ребенок – воспитатель». Проектная деятельность предполагает поиск путей решения проблемы, решение сложного вопроса, организацию поисковой деятельности. Часть родителей без особой инициативы приняли нововведение, оставаясь лишь пассивными наблюдателями. К их числу принадлежали родители, вновь пришедшие детей и часто болеющих. Посредством проведения индивидуальных, групповых консультаций, практических занятий, информирования через родительский уголок (памятки, листовки, красочные объявления), мы смогли повысить уровень заинтересованности родителей предлагаемой деятельностью. В силу возрастных особенностей детей темы проекта предлагались взрослыми. Характерной особенностью всех наших проектов является наличие продуктивной части, заключающейся в создании семейных работ. Родители всегда подходят с творчеством, богатой фантазией к выполнению данной части проекта. Используются новые техники, применяются разнообразные материалы при изготовлении поделок, композиций. Каждая семейная работа отличается эксклюзивностью, оригинальностью, индивидуальностью. Таким образом, применение метода проектов это шаг к повышению педагогической компетентности родителей, к укреплению детско – родительских отношений. Благодаря вовлечению родителей в проектную деятельность они стали полноправными участниками образовательных отношений.


В раздел образования