"Создание условий для продуктивного сотрудничества с родителями посредством проектной деятельности c учетом ФГОС ДО"
Автор: Кочеткова Алёна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 14 "Солнышко" Населённый пункт: город Ковдор Наименование материала: статья Тема: "Создание условий для продуктивного сотрудничества с родителями посредством проектной деятельности c учетом ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
На
современном
этапе
в
развитии
отечественного
образования
отмечается стремление образовательных учреждений к открытости, которая
предполагает и участие родительской общественности в жизни ДОУ.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены
жизнью детского сада, интересами и заботами детей.
Поэтому,
в
начале
работы
с
новой
группой
воспитанников
для
повышения интереса родителей к познанию самих себя и детей мною были
использованы различные формы взаимодействия. И здесь удачной находкой
оказался метод
проектов, цель
которого
объединение
у с и л и й
образовательного учреждения и семьи.
Актуальность
выбранной
мною
темы
заключается
в
преодолении
«пассивной»
позиции
родителей
в
вопросах
воспитания,
обучения
и
развития воспитанника. В связи с этим вся
работа была направлена на
согласование действий по принципу «Семья – ребенок – воспитатель».
Проектная деятельность предполагает поиск путей решения проблемы,
решение сложного вопроса, организацию поисковой деятельности.
Часть родителей без особой инициативы приняли нововведение, оставаясь
лишь пассивными наблюдателями. К их числу принадлежали родители, вновь
пришедшие детей и часто болеющих. Посредством проведения
индивидуальных, групповых консультаций, практических занятий,
информирования через родительский уголок (памятки, листовки, красочные
объявления), мы смогли повысить уровень заинтересованности родителей
предлагаемой деятельностью. В силу возрастных особенностей детей темы
проекта предлагались взрослыми.
Характерной особенностью всех наших проектов является наличие
продуктивной части, заключающейся в создании семейных работ. Родители
всегда подходят с творчеством, богатой фантазией к выполнению данной
части проекта. Используются новые техники, применяются разнообразные
материалы при изготовлении поделок, композиций. Каждая семейная работа
отличается эксклюзивностью, оригинальностью, индивидуальностью.
Таким образом, применение метода проектов это шаг к повышению
педагогической компетентности родителей, к укреплению детско –
родительских отношений. Благодаря вовлечению родителей в проектную
деятельность они стали полноправными участниками образовательных
отношений.