Напоминание

Картотека: Фонопедические упражнения


Автор: Приходько Раиса Саитовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: пгт.Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека: Фонопедические упражнения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Картотека:

Фонопедические упражнения
Снежинки Как подул Дед Мороз В воздухе морозном, Полетели, закружились Ледяные звезды. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой! Не тай, снежинка, подожди немножко! Осень Подул ветер. «У-у-у!» - дети должны произносить это на длительном вдохе, делая голосом «волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой. Листья пожелтели, задрожали. «Ф-ф-ф!» - произносить на коротком, энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями. Полетели на землю, «П-п-п!» -опуская постепенно руки вниз. Зашуршали. «Ш-ш-ш!» -разводя и сводя пальцы. Стоят деревья голые,
Жалобно скрипят. « Скрипеть» на связках, положив ладони на шею. Лягушка Ква-ква! –урчит лягушка, Произносить Ку-ку! – кричит кукушка. «ква-ква» низким голосом, «ку-ку» высоким, показать высоту звука рукой. - Ква-ква! - Ку-ку! - Ква-ква! - Ку-ку! -Караул! Беда! Ква-ква! К нам сюда идет сова! Сова, русская народная потешка Летела сова, Веселая голова. Она летела, летела, На дубок села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела И опять полетела.
У мышонка замер дух, Он забился под лопух. А сова все ближе, ближе, А сова все ниже, ниже И кричит в тиши лесной: - Поиграй, дружок, со мной! Пропищал мышонок:»В прятки?» - И пустился без оглядки! Скрылся в скошенной траве, Не найти его нигде! Изображая сову, дети произносят низким голосом: »Ух-ух-ух!», мышку высоким голосом: »Пи-пи-пи!» Игра»День-ночь» «День» - дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, бабочек. «Ночь» - замирают. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится. Весна Ветер в наш лес песню донес: ш-ш-ш! Песню пролаял охотничий пес: Гав-гав-гав! Волк эту песню провыл на опушке: У-у-у! Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква! Бык эту песню, как мог, промычал: Му-у-у! Рысь промурлыкала: Мур-мур! Сом промолчал.
Филин прогукал: Ух-ух! Уж прошипел: Ш-ш-ш! А соловей эту песню пропел: Тех-тех-тех! Тиу-тиу-тью! Вежливые слова С.Коротаева Чтобы вежливыми быть, Нужно «Здравствуй!» говорить Всем, кого б ни встретил – Это знают дети. Скажешь «Здравствуй!» - и в ответ Прозвучит: «Привет! Привет!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп! Здравствуйте, сапожки! Топ-топ! Здравствуйте, лягушки! Ква-ква! Здравствуйте, кукушки! Ку-ку! Здравствуй, звонкий каблучок ! Чок-чок-чок! Здравствуй, поросенок!» Хрю-хрю-хрю! И маленький теленок! Му-му-му! Здравствуй, шустрый ветерок! У-у-у! Здравствуй, детский голосок! А-а-а! Здравствуй, черная ворона! Кар-кар-кар! Поезд длинный у перрона! Ту-ту-ту! Добрый день ручным часам! Тик-так! Громким нашим голосам! А-а-а!
Здравствуй, бурная река! Буль-буль! В синем небе облака! Ура! А.Тетивкина Те, кого охватит страх, Произносят слово:»Ах!» Кто встречается с бедой, Произносят слово:»Ой!» Кто отстанет от друзей, Произносит слово:»Эй!» У кого захватит дух, Произносит слово:»Ух!»


В раздел образования