Напоминание

Применение распределительного свойства умножения


Автор: Перелейвода Надежда Ильинична
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: Ивня, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение распределительного свойства умножения
Раздел: среднее образование





Назад





Разработка урока математики для 6 класса по теме «Применение

распределительного свойства умножения».

Перелейвода Н.И.

МБОУ «Ивнянская CОШ№1»


Предмет математика Класс
6
Тема урока
Применение распределительного свойства умножения.
Тип урока УКПЗ
Цели:
повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Применяют правило умножения смешанного числа на натуральное число; применяют распределительный закон умножения; находят значение выражений. Определяют цель учебной деятельности; передают содержание в сжатом виде; умеют организовывать взаимодействие в группах. Проявляют положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
ХОД УРОКА

УУД
1.
Оргмомент.
Эпиграф урока: «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Паскаль Блез (1623-1662) Учитель: Паскаль французский математик, физик, философ, писатель. Родился в городе Клермон – Ферран в семье юриста. Первый трактат по математике написал в 17 лет. (слайд №1) Мне очень понравилось это высказывание, используя это высказывание предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Слайд №2) Формулируют тему урока и определяют цель учебной деятельности. 2.
Актуализация опорных знаний.
а) Какие свойства умножения чисел вы знаете? Напишите и покажите (У школьников листы А4, на которых они фломастером пишут свойства и показывают учителю, проверка осуществляется по слайдам№3 -№5) . б) Решите интересные задачи устно:
Задача №1
. Сердце человека перекачивает за сутки 8 тонн крови. Сколько тонн крови сердце перекачает за год (365 Осознают то, что уже знают. Проявляют умение быстро и правильно записывать свойства. Работают по группам.
дней).

365 ٠8 = 365 ٠ (10 – 2) = 3650 – 730 = 2920(т)
Задача №2.
Земля при движении вокруг Солнца перемещается со скоростью30 км/с. На какое расстояние переместиться Земля за время нашего урока?

30 ٠45 ٠60 = 1800 ٠(40 + 5) = 72000 + 9000 = 81000(км). в) Работа по слайдам №6 и №7. 3 2 5

٠5 = 15 + 2 =17 4 1 3

٠12 = 48 + 4 =52 2 5 6 ٠ 4 15 + 4 15 ٠ 2 1 6 = 4 15 (2 5 6 + 2 1 6 ) = 4 15

٠ 5 = 4 3 = 1 1 3 1 1 2

٠ 3 2 3 - 1 2 3

٠1 1 2 = 1 1 2 (3 2 3 - 1 2 3 ) = 1 1 2

٠ 2 = 3 Класс разделен на пять групп, в каждой группе есть командир. Группам раздали таблицы с фамилиями учащихся, где в конце урока командир и группа выставит оценку каждому учащемуся. На столе каждой группы лежит памятка с образцом решения примеров на применение распределительного закона умножения; карточки с заданиями. Распределение обязанностей. Учитель: Сегодня мы с вами сделаем наш урок занимательным, сказки любят все дети. Сегодня мы поучаствуем в приключениях « Кота в сапогах».
Приключения Кота в сапогах.

Приключение 1.
Знакомьтесь. Это Кот в сапогах. Он смел и умен. Сегодня у кота тяжелый день. Враги заманили его в дремучий лес и околдовали его: отобрали у него память и обоняние. Помоги Коту в сапогах вернуться домой. А Б В Г 11 19 26 13 17 29 7
а) 2 7 ٠ 21 + 5 21 ٠ 21 = 6 + 5 = 11 б) 7 12 ٠ 12 - 5 9 ٠ 12 = 7 - 5 ∙ 4 3 = 7 - 6 2 3 = 1 3 в) 3 8

٠24 + 5 12

٠24 = 9 + 10 =19 г) 8 11

٠44 - 3 22

٠44 = 32 – 6 =
26

Приключение 2.
Кот в сапогах нашел в дремучем лесу чудесный цветок и решил подарить его своей любимой Кошечке. Цветок рос в лесу без солнца и его лепестки потеряли свой цвет. Помогите цветочку вернуть свою красоту. Разукрасьте лепестки. а) 9 2 7

٠ 2 = 18 + 4 7 = 18 4 7 (желтый) Планируют свою деятельность для решения поставленной * 4 * 4 * 2 * 3 а) ( + ) * 21; б) ( - ) * 12; в) ( + ) * 24; г) ( - ) * 44. Враги обронили листок: ответ цвет красный 34 оранжевы й синий голубой 27 сиреневый зеленый желтый 43 серый 17 белый
б) 6 1 5

٠ 4 = 24 + 4 5 = 24 4 5 (синий) в) 11 1 3

٠ 3 = 33 + 1 = 34 (оранжевый) г) 4 1 4

٠4 = 16 + 1 = 17 (белый)

д) 6 ٠ 1 1 7 = 6 + 6 7 = 6 6 7 (голубой)

е) 3 ٠ 7 1 4 = 21 + 3 4 = 21 3 4 (красный) задачи и осуществляют контроль полученного результата.
Приключение 3.
Кот в сапогах с цветком в зубах «летит» домой. Один его прыжок равен 1 1 5 м. Доберется ли кот до дома за 20 прыжков, если надо преодолеть расстояние в 23 м? 1 1 5

٠20 = 20 + 4 = 24 (да, кот доберется до дома, т.к. 24>23).
Приключение 4.
Кот в сапогах решил угостить Кошечку вкусной рыбкой и отправился на рыбалку. Он хочет поймать ей самую большую рыбу. Найди такую. А) (4 2 3 +5 1 2

) ٠6 = 24 +4 + 30 + 3 = 28 + 33 = 61 Коллективное обсуждение проблем, А Б В Г
(

+

*

+

(

+

) *

7

*

-

Б) (3 2 7 + 5 7

)٠7 = 21 + 2 + 5 = 28 В) 8 5 11

٠4 2 9 + 8 5 11

٠6 7 9 = 8 5 11 (4 2 9 + 6 7 9 ) = 8 5 11

٠11 = 88 + 5 =
93
Г) 6 3 5

٠ 7 1 6 - 2 1 6

٠6 3 5 = 6 3 5 (7 1 6 - 2 1 6 ) = 6 3 5

٠ 5 = 30 + 3 = 33 возникающих при выполнении заданий.
Физкультминутка

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.
Отдых.
Приключение 5.
Кот в сапогах с Кошечкой съели рыбку и пошли гулять. Налетел сильный ветер и наши герои оказались на высоком дереве. Вычислите высоту этого дерева. Может Кот в сапогах с кошечкой просто спрыгнуть с него? Кот в сапогах может спрыгнуть с высоты

9 ∗ 1 1 18 . Кошечка может спрыгнуть с высоты 3 ∗ 2 1 3
.
Высота дерева 2 ∗ 7 1 4 . 9 ٠ 1 1 18 = 9 + 1 2 = 9 1 2 (м) Кот 3 ٠ 2 1 3 = 6 + 1 = 7 (м) Кошечка 2 ٠ 7 1 4 = 14 + 1 2 = 14 1 2 (м) высота дерева Какое летательное средство может помочь Коту и Кошечке оказаться на земле? Правильно, ковер - самолет. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и осуществляют контроль полученного результата.
Приключение 6.
У Кота в сапогах есть свой ковер самолет.
Его индивидуальный номер 4 9
х
. Найдите его. А) 1 6 х Б) 3 5 6 х В) 4 9 х Г) 2 3 х Д) 0 Умение полно и точно излагать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Итак, наши герои в безопасности и нам нужно с ними расстаться. Подошла пора подвести итоги урока: командиры с группой обсудят оценки и сдадут таблицы.
Рефлексия.
Что было интересного сегодня на уроке? Что вызвало у вас трудности? Какие умения приобрели сегодня на уроке? Где могут пригодиться эти умения? Оценка промежуточных результатов, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Нарисуйте на листе смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент урока. Выполняют рисунки и показывают.
Домашнее задание
(слайд №8)
.



х -

х



х +

х -

х



х +

х

х + (

х

-

х)



х +

х



В раздел образования