Напоминание

"КРУГ ОБЩЕНИЯ – ДРУЖБА" СРЕДНЯЯ ГРУППА


Автор: Ткачева Милена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад первой категории "Колокольчик"
Населённый пункт: ст.Тацинская Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КРУГ ОБЩЕНИЯ – ДРУЖБА" СРЕДНЯЯ ГРУППА
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУГ ОБЩЕНИЯ – ДРУЖБА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель:
Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе. Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу. Колокольчик озорной Ты друзей в кружок построй . Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. I куплет песни «Улыбка» и припев дети в кругу поют с движением. Игра «Цветок Дружбы» На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья (цветок без лепестков). Подходим к цветку: Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему? Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков. Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки. Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки. Цветок закрылся ( дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза. Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо). Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.
Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. Садимся на стульчики. Игра « Улыбка» Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы: - Когда мы улыбаемся? - Кому улыбаемся? Воспитатель: — Значить в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа. Пальчиковая игра: «Дружба». Начинаем мы играть.
Сотворение чуда

Цель:
развитие коммуникативных навыков, эмпа-тийных способностей.
Возраст:
5-6 лет.
Количество играющих
: любое четное.
Необходимые приспособления
: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.
Описание игры:
дети разбиваются на пары, у одного из них в руках « волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Комментарий
: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников. Воспитатель
: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?


Волшебные платочки. Достаем платочки.

Играем в игру «
Платочки
».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям

сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена и т.д.

Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.

Игра
«Ласковые волны». Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя. Илюша, чувствуешь ласковые волны? Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами. Теперь встаем в круг. Дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя. - Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался. -Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку. А теперь попрощаемся с гостями. А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.


В раздел образования