Автор: Ткачева Милена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад первой категории "Колокольчик" Населённый пункт: ст.Тацинская Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "КРУГ ОБЩЕНИЯ – ДРУЖБА" СРЕДНЯЯ ГРУППА Раздел: дошкольное образование
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе
формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее
посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать
уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй .
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
I куплет песни «Улыбка» и припев дети в кругу поют с движением.
Игра «Цветок Дружбы»
На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья (цветок без
лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы
думаете. Почему?
Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.
Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки.
Цветок закрылся ( дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к
носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину).
Повторяют три раза.
Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).
Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.
Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.
Садимся на стульчики.
Игра
« Улыбка»
Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы:
- Когда мы улыбаемся?
- Кому улыбаемся?
Воспитатель: — Значить в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная
группа.
Пальчиковая
игра: «Дружба».
Начинаем мы играть.
Сотворение чуда
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпа-тийных способностей.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих : любое четное.
Необходимые приспособления : «волшебные палочки» — карандаши,
веточки или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках
« волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я
могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой
(станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или
предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Комментарий : эгоцентризм — одна из характерологических особенностей
детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств
другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства
другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании
дошкольников.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
Волшебные платочки. Достаем платочки.
Играем в игру «
Платочки ».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям
сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена и т.д.
Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.
Игра
«Ласковые волны».
Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и
ласковые волны касаются тебя.
Илюша, чувствуешь ласковые волны?
Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами.
Теперь встаем в круг. Дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются
тебя.
- Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте
сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался.
-Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз
улыбнемся друг другу и цветку.
А теперь попрощаемся с гостями.
А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том. Что в
нашей группе живет дружба и улыбка.