Автор: Лебедева Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад № 22 "Светлячок" Населённый пункт: Свердловская область, Алапаевский район, р.п.В.Синячиха Наименование материала: Методическая разработка Тема: Тема "Подарки для цыплёнка Цыпа" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 р.п. В. Синячиха» с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому развитию воспитанников
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Подарки для цыплёнка Цыпа»
Выполнила: Лебедева Наталья Михайловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Адрес ДОУ: р.п. В.Синячиха, ул. Октябрьская 20 А
Телефон автора: 89058034153
e-mail автора: natalya_lebedeva_2013@mail
р.п. В. Синячиха, 2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема : «Подарки для цыплёнка Цыпа»
Участники ОД: дети третьего года жизни, воспитатель
Форма ОД: технология развивающего обучения
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Длительность: 7 - 10 мин.
Цель ОД:
знакомство с домашними птицами и их птенцами.
Задачи образовательной деятельности:
Обучающий аспект:
- Дать представления детей о домашних птицах и детёнышах, их характерных особенностях. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Развивающий аспект:
- Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии.
Воспитательный аспект:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная,
восприятие художественной литературы.
Технологии: игровая
Методы и приёмы:
Словесные: стихи, потешки, песенки
Наглядные: иллюстрации, картинки
Игровые: песенка - игра
Практические: рисование ватными палочками, конструктивная деятельность прищепками
Стимулирование и мотивация:
Методы воздействия на эмоциональную сферу:
Оборудование и материалы:
наглядные:демонстрационный материал (живой цыплёнок в клетке, картинка курицы и петуха), раздаточный материал (солнышки и цыплята по
количеству детей для выбора центра активности, солнышко, прищепки, цыплёнок нарисованный на ватмане, ватные палочки, жёлтая гуашь), подарок
детям- книга про цыплёнка
мультимедийные:
литературные: потешка «Солнышко-вёдрышко»
музыкальные:песенка-игра «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа: чтение песенок и потешек; рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Активизация словаря: обогащение словаря по теме «Домашние птицы», стремится к общению со взрослыми, построение речевого высказывания в
ситуации общения.
Программно – методический комплект: «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.
Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
- узнают отличительные особенности домашних птиц и их детёнышей;
- научаться бережно относиться к живым объектам.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия, деятельность
детей,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемый результат
Вводный этап.
Определение темы
занятия
-Здравствуйте мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего ж все хороши!
Я сегодня пришла к вам в гости!
Я очень рада вас всех видеть!
Давайте все вместе возьмёмся за руки и
улыбнёмся друг другу!
(дети садятся на стулья)
Педагог приветствует
детей. Выражает
искреннее
восхищение.
Дети свободно
располагаются в зале.
Заинтересованные дети
присоединяются.
Готовность детей к
общению со взрослым и
совместной деятельности.
Основной этап.
- Я пришла к вам не одна.
(показ закрытой клетки с цыплёнком)
-Как вы думаете, кто со мной пришёл?
Ответы детей
Подсказки для детей (он пушистый,
маленький; у него мама – курица)
Ответ детей (цыплёнок)
-Цыплёнка зовут Цыпа.
- А кто такой цыплёнок?
Ответ детей (птица)
-Это домашняя птица. За ней ухаживает
человек.
Стимулирует
любознательность,
интерес.
Задаёт вопросы,
стимулирующие
процесс мышления
Вводит новое понятие
- домашняя птица.
Сосредотачивают
внимание.
Дети отвечают на
вопросы, опираясь на
собственный опыт,
вступают в диалог с
воспитателем.
Организация и настрой
детей на познавательную
деятельность
Умение выделить
характерные признаки у
птицы
Обогащение словаря по
теме «Домашние птицы»
-Давайте посмотрим на цыплёнка, как он
выглядит?
-Что есть у цыплёнка?
Ответы детей (лапки, клювик, голова,
пёрышки и т.д.)
-Ребята, а у вас есть мама?
Ответы детей
- А у цыплёнка есть мама?
- Кто у цыплёнка мама? папа?
Ответы детей (мама-курица, папа-петух)
Показ картинок курицы и петуха.
-А как разговаривает цыплёнок?
- А как разговаривает курица?
- А как кричит петушок?
Ответы детей
- Ой, ребята, а что-то загрустил наш
цыплёнок.
-А почему он такой грустный?
Ответы детей (заболел, потерял маму,
хочет пить и т.д.)
-Давайте порадуем цыплёнка, поиграем в
игру «Курочка и цыплята» (дети встают в
круг)
Ведет диалог с
детьми.
Поощряет детей к
высказыванию,
эмоционально
вовлекает детей к
обсуждениям.
Эмоционально
включает детей в
звукоподражание
Педагог создает
проблемную
ситуацию
Предоставляет детям
возможность
обсудить.
Вовлекает детей в
игру
Озвучивают знаниевый
опыт
Демонстрируют
звукоподражание
Выражают собственные
чувства
Двигательная активность
детей
Участвует в разговоре во
время наблюдений за
живым объектом.
Стремится к общению со
взрослыми
Проявляет интерес к птице,
к её особенностям
Обладает элементарными
представлениями из
области живой природы.
Способность эмоционально
сопереживать
Стремится к общению со
взрослыми и активно
подражает им в движениях
и действиях
Практическая работа
- А как ещё можно порадовать нашего
цыплёнка?
Ответы детей
- А как вы думаете, ребята, обрадуется ли
наш цыплёнок солнышку?
Ответы детей
- Обрадуется ли наш цыплёнок, если мы
его покормим?
Ответы детей
(Подводим детей к центрам активности)
-Здесь мы будем делать для цыплёнка
солнышко.
-А здесь будем рисовать зёрнышки для
цыплёнка, чтобы покормить его.
(Показ предметов, материалов, которые
помогут в создании солнышка и для
рисования зёрнышек для цыплёнка)
-Подойдите ко мне, сейчас мы с вами
разделимся. Кто хочет порадовать
цыплёнка солнышком тот возьмёт у меня
солнышко, а кто желает приготовить корм,
тот возьмёт цыплёнка.
(Дети разделяются на две подгруппы)
Центр конструирования: сделать
солнышко, используя круг и прищепки.
(коллективная работа)
Центр искусства: рисование зёрнышек
ватными палочками.
(коллективная работа)
Привлекает детей к
обсуждению,
комментирует
высказывания детей,
одобряет ответы
детей.
Создание атмосферы
заинтересованности
каждого ребенка к
совместной
деятельности
Помогает детям
сделать выбор
(активизирует,
советует)
Включение в работу
центров, наблюдение
за детьми во время
выполнения задания,
представляет
возможность находить
конструктивное
решение. Рефлексия.
Внимательно слушают,
стараются понять
проблему, высказывают
свои суждения,
предлагают путь решения
проблемы.
Практикуются в
осуществлении выбора
Выбор места, выбор
партнёра, выбор
материалов
Участвуют в групповых
действиях
Проявляют интерес
Появление у детей
заинтересованности,
желания принять участие
Самостоятельное принятие
решения
Проявляет инициативу,
самостоятельность, активно
взаимодействует со
сверстниками, способен
учитывать интересы
других, проявляет
творческие способности,
начатое дело доводит до
конца.
Заключительный
этап.
(Воспитатель собирает ребят в круг)
-Давайте позовём солнышко для нашего
цыплёнка.
-Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
- Посмотрите, какое красивое солнышко
получилось у наших ребят? Как радуется
наш цыплёнок!
- Ребята приготовили и корм нашему
цыплёнку. Как радуется наш Цыпа
Выражает искреннее
восхищение
Сосредотачивают
внимание
Демонстрируют свои
работы
Проявляет интерес к
потешкам
Испытывает чувство
успешности,
удовлетворённости своими
результатами.
Итог. Рефлексия.
- Ребята, а кто к вам в гости сегодня
приходил? Ответы детей
-Как вы думаете, развеселили мы
цыплёнка Цыпа?
-А чем вы порадовали цыплёнка?
Ответы детей
-Ребята, цыплёнок сегодня так
обрадовался. Какое красивое солнышко вы
сделали для него, покормили Цыпу
такими вкусными зёрнышками.
-За то, что вы так сегодня о нём
заботились, Цыпа приготовил тоже для вас
подарок – книгу о себе. Читайте эту книгу
и никогда не забывайте цыплёнка Цыпа.
Привлекает детей к
подведению итогов
Краткий подводящий
диалог.
Поощряет детей за
помощь,
доброжелательное
отношение, выражает
признательность
Делятся впечатлениями
Построение речевого
высказывания в ситуации
общения
Литература
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.