Автор: Мухаметшина Файруза Закияновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Филиал МОБУ СОШ с. Прибельский ООШ д. Старошареево Населённый пункт: деревня Старошареево Наименование материала: методическая разработка к уроку 2 класс Тема: "Дикие и домашние животные" Раздел: начальное образование
Технологическая карта по теме:
«Дикие и домашние животные»
2 класс
Выполнила учительница начальных классов филиала МОБУ СОШ
с. Прибельский ООШ д. Старошареево
Мухаметшина Файруза Закияновна
Цели: уточнить представления о животных; формировать умение различать дикие, домашние животные; развивать
наблюдательность зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие
умения
соединять
теоретический
материал
с
практической
деятельностью
(т.е.
формирование
интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие умения использовать различные способы поиска информации;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения,
классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование
умения
слушать
и
слышать
собеседника,
вести
диалог,
излагать
свою
точку
зрения
и
аргументировать ее;
формирование
умения
работать
в
подготовленной
предметно-развивающей,
информационной
среде
и
осуществлять осознанный выбор.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения;
освоение знаний о животных;
овладение
умениями
правильно
читать
,
участвовать
в
диалоге,
составлять
несложные
монологические
высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности
к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к предмету.
Ход урока.
№ Этапы урока
Деятельность учителя
УУД
1.
Самоопределение к
деятельности.
Организационный
момент.
Начинаем наш урок. Я желаю вам,
ребята, извлечь из нашего урока
как можно больше новых знаний.
А большой ли багаж знаний вы
унесёте с урока, это зависит от
вас. Спорьте, отстаивайте свою
точку зрения, но будьте
внимательны и добры к своим
товарищам.
Приветствуют учителя, друг друга.
Настраиваются на работу.
2.
Мотивация.
Цель этапа:
включение учащихся в
учебную деятельность на
личностно - значимом уровне.
На доске: Век живи – век учись!
(слайд 2)
Как вы понимаете смысл этих
пословиц? Вы согласны, чтобы
эта пословица стала девизом
нашего урока?
А с какой целью вы пришли на
урок?
Дети читают пословицу..
Чему-то научиться. Узнать что – то
новое.
Личностные:
- выражать положительное
отношение к процессу
познания, проявлять
внимание.
Регулятивные:
- выполнять задание в
соответствии с поставленной
целью
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в
устной форме.
3.
Актуализация знаний
У меня на столе лежат картинки.
Скажите, как одним словом можно
их назвать? А теперь отгадайте
загадки:
Заворчал живой замок,
Аргументируют свои ответы.
Ребята отвечают отгадку.
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать
друг друга;
- высказывать свои мысли.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Кто всю зиму в шубу спал,
Лапу бурую сосал, А
проснувшись, стал реветь.
Это зверь…(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинул широко.(Олень)
своей системе знаний по
данному вопросу.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в
своей системе знаний по
данному вопросу.
4. Выявление места и причины
затруднения.
.
Как вы думаете, о каких животных
мы с вами сегодня будем
говорить? (слайд 3)
Фиксируют, где возникло
затруднение.
Личностные:
-показать стремление
взаимодействовать с учителем.
5.
5. Построение проекта
выхода из затруднения.
Предположите, какова будет тема
сегодняшнего урока?
- Какие цели вы поставили перед
собой на урок?
Давайте проверим, откройте
учебник на стр. 72.
Прочитайте, что нам нужно
узнать?
Чему нам нужно научиться?
Чему будем учиться?
Выдвигают предположения о теме
урока и целях.
Тема нашего урока: «Дикие и
домашние животные».
Каких животных называют дикими,
а каких – домашними.
Рассказывать о значении домашних
животных для человека.
Регулятивные УУД:
-контроль и оценка своих
знаний и умений.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью
выделения признаков
животных.
Коммуникативные:
- умение правильно ставить
вопросы.
- владение монологической и
диалогической речью.
Будем учиться находить в
дополнительной литературе
нужную информацию.
6.
Реализация
построенного проекта.
Цель этапа:
построение и фиксация нового
знания.
Делимся на группы. (слайд 4,5)
Как мы должны построить свою
работу?
Посмотрите на доску,
перечислите животных, которых
вы видите?
- Как называются эти животные?
- Приведите собственные
примеры диких животных.
2. Рассказ учителя о приручении
животных (слайд 6)
3. Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки животных
на стр. 72. Назовите
изображенных животных. Какие
из них дикие, а какие домашние?
Что вы знаете об этих животных?
(слайд 7)
Подробнее поговорим о домашних
животных.
Далее учитель рассказывает детям
о домашних животных.
Как человек влияет на животных?
(слайд 8)
- Почему человек ухаживает за
Предлагают различные варианты:
-обратиться к учебнику,
-обсудить с учителем,
-самостоятельно разобраться в
данном вопросе.
Дикие.
Дети перечисляют животных
.
Дети высказывают свои
предположения.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассказывают о домашних
Коммуникативные: уметь
предлагать, рассуждать.
Личностные: проявлять
уверенность.
домашними животными? Какие
виды домашних животных вы
знаете?
(слайд 9-10)
- Как вы думаете, чем полезны
человеку коровы, овцы, куры,
пчелы? (слайд 11)
- Рассмотрите рисунок на стр. 73,
проверьте себя.
животных.
Дети отвечают на вопросы.
Дети читают, комментируют
прочитанное.
7.
Физкульт- минутка.
Цель этапа:
Снятие утомления через
физическое напряжение.
Хомка, Хомка хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щечки моет, шейку трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
Дети выполняют движения
хомячка.
8.
Первичное
закрепление.
Цель этапа:
применение нового знания в
типовых заданиях.
Игра «Четвертый лишний»
- А сейчас мы с вами поиграем в
игру «Четвертый лишний»
Цель игры: найти на карточке
лишнего животного.
Самостоятельно выполняют
задание нового типа и
осуществляют самопроверка.
Жук - дикое животное.
Лишняя: теленок – домашнее
животное
Жираф – дикое животное
Олень – дикое животное
Собака - домашнее животное.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в
своей системе знаний;
Регулятивная:
- планировать свои действия,
самоконтроль
Личностные:
- воспитывать прилежание,
ответственность.
9.
Самостоятельная
А сейчас выполним небольшую
Регулятивные УУД
работа.
Цель этапа:
самопроверка умения
применять новое знание в
типовых условиях.
самостоятельную работу, которую
будем выполнять в группах.
- На доске вы видите картинки
животных. Вам необходимо их
разделить по группам. (слайд 12)
Первая группа выписывает диких
животных
Вторая группа выписывает
домашних животных
- Давайте проверим, что у вас
получилось.
- Возьмите рабочие тетради и
откройте на стр. 26.
- На стр. 55 Приложения к
рабочей тетради вырежьте
рисунки домашних животных.
Отгадайте загадки о них в задании
3.
Самостоятельно выполняют
задания 1, 2, затем обмениваются
тетрадями по парте и проверяют
работу друг друга.
Выполняют задание
самостоятельно, затем проверяют
работы друг друга, а потом
приклеивают рисунки.
Проводят проверку с
комментированием.
-Формирование умения
принимать и сохранять
учебную цель.
-Формирование умения
планировать свою
деятельность.
-Формировать умение
контролировать, оценивать и
корректировать свои действия.
Коммуникативные
УУД: формируем умение
слушать и понимать других.
-Формируем и отрабатываем
умение согласованно работать
в группах, в парах.
Познавательные УУД
-Формируем умение извлекать
необходимую информацию.
10. Включение в систему
знаний и повторение.
Цель этапа:
включение нового знания в
систему знаний, повторение и
закрепление ранее изученного.
Назовите признаки диких и
домашних животных.
Дети называют признаки диких,
домашних животных.
Познавательные:
повторить и расширить
сведения о животных.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную
работу.
- выполнять задание в
соответствии с поставленной
целью.
Коммуникативные:
- воспринимать текст,
-находить нужную
информацию, анализировать,
рассуждать, доказывать.
11. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Цель этапа:
соотнесение цели урока и его
результатов, самооценка
работы на уроке, осознание
метода построения нового
знания.
Достигли ли мы поставленной
цели?
- Где и как можно использовать
полученные знания?
А теперь я хочу, чтобы каждый из
вас оценил свою деятельность на
уроке. У каждого из вас на партах
лежат смайлики, выберите одного,
который соответствует вашему
настроению. (Трех цветов)
Узнали много нового и
интересного, отлично поработали,
получили оценку «5». (Зеленый)
Хорошо поработали,
узнали на уроке новое для себя,
получили оценку «4». (Желтый)
Не все получилось,
получили оценку «3». (Красный.)
- Что вам понравилось на уроке?
- В чем были затруднения?
Вы замечательно потрудились.
Спасибо вам! Урок окончен.
Познавательные: уметь
применять полученные
знания.
Личностные: понимать
значимость своей
деятельности, оценивать свою
работу.
Коммуникативные: уметь
высказывать свою точку
зрения.
12. Домашнее задание.