Напоминание

путешествие в страну "Здоровье"


Автор: Иванова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №43 "Лучик"
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: путешествие в страну "Здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе

по теме «Путешествие в страну «Здоровье»»

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал
: Микроскоп, лупа, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Здравствуйте. Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром. - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Что оно означает? (ответы детей) -Это – значит, мы желаем друг другу здоровья. -Давайте мы пожелаем каждому из нас здоровья. Здравствуйте. - Что же такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель
: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Воспитатель
:Сегодня я хочу пригласить вас в маленькое путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда мы отправимся в страну «Здоровья». На каком транспорте нам быстрее доехать? (ответы детей) Тогда в путь.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять Начинаем колдовать, Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий, Мы его сперва покрутим, А потом три раза дунем, Покачаем - раз – два - три- Дверь замочек отомкни. Двери открываются Путешествие начинается» Шагаем по кругу. Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает. Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
Воспитатель
: -Что случилось с жителями страны «Здоровья»?
Микроб
: - Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Воспитатель:
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Игра «Загадки – отгадки» 1. Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло) 2. Все микробы точно плеткой выгонит…(зубная щетка) 3. Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук…(вода) 4. Лег в карман и караулю реву, Плаксу и грязнулю. Все утру, потоки слез, не забуду и про нос…(носовой платок) Микроб исчез, но появился другой.
Микроб
: Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.
Воспитатель
: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам? - А для чего необходимо делать зарядку каждый день? - Конечно же, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Давайте сделаем с вами мини зарядку.
Физкультминутка.
«Рано утром на полянку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз - подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Дети проходят на места.
1 станция «Чистота - залог здоровья»
.
Воспитатель
: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. -Зачем нужно мыть руки? -Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель
: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы
даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Что же это за существа? (Микробы) Микробы бывают разные Ужасные, опасные Страшные и грязные Корявые, упрямые Противные, заразные Какие безобразные Ну что вам понятно? Ну что вам приятно? Показать иллюстрации, на которых изображены микробы. Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель
: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
-
Как часто надо мыть руки? -Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет) -А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.) Давайте проверим чистые ли у нас носы. ИГРА "поиграем носиком" (Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.) а) "носик гуляет" - вдох и выдох через нос б) "носик балуется" - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа. в) "носик поет песенку" - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "ба-бо-бу" г) "погреем носик" - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно. - Ну что отправляемся дальше? (топаем ножками). А вот и новая станция.
2 станция «Витаминная»
На ковре 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель
: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? - Какие названия витаминов вы знаете? - Где живут витамины?
Воспитатель
: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель
: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. - Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. - В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. - С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. - Д? (Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими). Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло Дети расселяют продукты в домики. - Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? «Никогда не унываю и улыбка на лице потому, что принимаю Витамины А, В, С и Д»
Воспитатель
:- Поехали дальше. (топаем ножками). Мы прибыли на станцию спортивная.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель
: Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Сделаем и мы зарядку.
Физминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола) В мячик поиграю (прыжки на месте) Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд) Покручусь (прыжки вокруг себя) И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам). «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»

Воспитатель
: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Вот и ещё одна станция. - Что же это за станция? Это станция настроения. -Как вы думаете здоровье зависит от нашего настроения?
Воспитатель
: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель
: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель
: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. «Грубых слов не говори, только добрые дари».
Воспитатель
: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель
: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Будьте же ЗДОРОВЫ!


В раздел образования