Напоминание

"Путешествие в Играй- город"


Автор: Городницкая Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ СКШИ для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с огран. возм. здоровья
Населённый пункт: с. Зиянчурино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в Играй- город"
Раздел: среднее образование





Назад




1
Конспект открытого мероприятия

Тема: «Путешествие в «Играй - город»
Провела: воспитатель Городницкая Татьяна Николаевна Зиянчурино 2016
2
Тема
: «Путешествие в «Играй – город».
Возрастная группа:
первая группа
Образовательная деятельность:
социализация
Возрастная группа:
8-9 лет
Интеграция с образовательными областями:
познание, коммуникация, художественная литература, художественно-творческая деятельность, музыка, труд
Тип:
комплексное
Форма проведения:
путешествие
Актуальность:
В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей.
Новизна:
Действие происходит в сказочном Играй – городе.
Цель:
формирование у детей нравственных качеств, пробуждающих к совершению добрых, хороших поступков.
Задачи:

развивающая:
развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители.
воспитывающая:
воспитывать чувство сострадания, помощи.
обучающая:
учить давать оценку поступкам, находить выход из сложной ситуации, быть добрым и совершать хорошие поступки, учить рассказывать о поступках и делать правильные выводы.
Используемые методы и приёмы:
наглядные, словесные, игровые, проблемные.
Форма организации:
индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Оборудование:

для воспитателя:
мультимедиа, элементы костюмов (бейсболка, свисток), шаблоны предметов, куклы зайца и медведя;
для детей:
макет цветов, краски, рукавички - Хорплощи.
3
Содержание образовательной деятельности

1 слайд.
Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас совершить увлекательное и незабываемое путешествие в замечательный Играй - город! - Вы хотите играть? (Да). Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Отправимся сейчас мы в город, В котором главный гость – игра! Поедем мы в этот город на весёлом трамвайчике, скорее вставайте за мной, руки согнуты в локтях, покажите, как двигаются колёса трамвая, правильно поочерёдно вперёд-назад, вы вагончики вставайте друг за другом, поехали.
2 слайд. (звук трамвая)
-Весёлый трамвайчик, По рельсам беги! Скорей в играй - город Ты нас привези! (имитируют трамвай). -Вот мы и приехали!
3 слайд. Остановка «Строительная».
(Входит взрослый в строительной каске с планами строительства). -Здравствуйте, ребята! Я знаменитый профессор архитектуры Строителюс-Архитекторус! Рад приветствовать вас на строительной площадке Играй-города! Здесь идёт строительство Развлекательного центра, в нём будет парк аттракционов, детский театр и спортивная площадка. Детский театр и парк аттракционов уже построен, а игровая площадка еще нет. Вы готовы помогать? Рассмотрите внимательно мои строительные планы. Вот вам строительные материалы для игровой площадки. Приступайте к работе.
(Строят под музыку)
Молодцы, всё изготовлено в соответствии с планами. С заданием вы справились. -Ребята, какой замечательный развлекательный центр у вас получился! Давайте поблагодарим профессора и не будем его больше отвлекать у него еще много работы. А вас я приглашаю в парк аттракционов, прокатиться на качелях! Вы дружные ребята? Тогда возьмитесь парами за руки, повернитесь лицом друг к другу и четко повторяйте за мной.
4 слайд. Игра карусель под музыку.
Кач – кач – кач бегут качели, (дети бегут по кругу) Вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками) И сегодня все мы вместе собрались, собрались. (бег по кругу взявшись за руки)
4 Мы катаемся друзья вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками). Ведь без дружбы жить нельзя вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками). Понравилось вам в парке аттракционов играть? Замечательный парк. А сейчас скорее поспешим в театр. Проходите ребята на стулья.
5 слайд.
Детей встречаетпрофессор строительных наук- режиссёр Театралов (мягкая игрушка) - Добрый день! Я – режиссёр, я – волшебник, я- чародей, я – Театралов. Мне равных в театре нет. - А вы будете моими артистами. Согласны? Тогда я приглашаю вас надеть свои театральные костюмы. (Раздаю рукавички Хорплоши, дети их одевают). Вы превратились в Хорплош. А вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Замечательно, сейчас начинается наш спектакль. Жили – были Хорплоши. Они были весёлые и смешные, но иногда они огорчались и сердились друг на друга. Однажды они попали в сказочный лес, где жили зайчик и медведь.
6 слайд.
Вот однажды пошёл зайка погулять. Вышел на зелёную, красивую залитую солнцем полянку огорчился и расстроился. А почему? Как вы думаете? Что-то не так с нашей полянкой? Давайте добавим красок и цвета грибам, шишкам, ягодам и цветам. Перед тем как мы начнем работать , давайте сделаем зарядку для пальчиков Пальчик – пальчик , не зевай! И зарядку начинай! (Сжимаем пальчики в кулачки.) Поклонились (пальчики правой и левой руки «кланяются» друг другу), Прикоснулись (пальчики правой и левой руки касаются друг друга), Дружно сжались (сжались пальчики в кулачки) И очнулись (раскрыли пальчики) Мы ладошками хлоп-хлоп! По столу потом шлеп-шлеп! Кулачками стук-стук! Фонариками круть-круть! (крутим кистями рук) Пальцы в кулачки сожмем и немного отдохнем (разжимаем пальчики, расслабляем).
(Дети раскрашивают сделанные на предыдущем занятии из соленого теста грибы,

ягоды, цветы под музыку).
Ах, какая красивая полянка у нас получилась. Зайка повеселел и пошёл гулять по нашей полянке. Увидел цветочек, остановился, понюхал его, ароматный. (Покажите, какое настроение у зайчика) Идет дальше. Смотрит, что это под листочками… Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. (Как вы думаете ,обрадуется белочка подарку?) Идёт дальше, шишку нашёл, да с
5 семенами. Повесил на веточку – птицам пригодится. (Пригодиться этот подарок птицам?). А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, её можно съесть. Ах, вкусно! (Покажите, какое у нас лицо, когда нам вкусно?) А вот по лесу идёт медвежонок. Увидел цветок, вот ещё мешает здесь – затоптал его… (Хорошо ли он поступил?) Пошёл дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок… Ногой ударил его как мячик. Ух, полетел! (Что бы вы сказали Мишке?). Вот так! А это что? Шишка… замахнулся. бросил далеко.. Вот это да! (Вам понравились поступки Медвежонка?) Что же нам делать с таким невоспитанным Мишкой? Объясните ему как нужно себя вести. Оказывается, как хорошо совершать добрые поступки. Молодцы! Какие вы внимательные и замечательные актёры. Ваши Хорплоши работали отлично. Давайте уберём своих помощников. Какие вы молодцы! Как мы засиделись в театре, пора бы размяться
7 слайд.
Идём те на спортивную площадку. Стройтесь друг за другом. (В процессе игры воспитатель перевоплощается в Олимпа Гимнастова, бейсболка, свисток). -Посмотрите на меня внимательно, Я – тренер Олимп Гимнастов! (свисток). - Равняйсь! Смирно! Предлагаю вам поиграть!
Летает – не летает
Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз. Правила игры. Не толкаться. -Молодцы! Вы в отличной форме. Я желаю вам с физкультурой не расставаться, любить физкультуру и спорт, а по утрам каждый день делать зарядку. Давайте все вместе крикнем: «Физкульт – Ура!» -Мы с вами побывали на спортивной площадке. Вам понравилось? Спасибо, ребята, вы были молодцы. Вот и закончилось наше путешествие по гостеприимному, Играй - городу. Нам с вами нужно вернуться домой на весёлом трамвайчике! (Перестраиваются в трамвайчик, возвращаются домой).
8 слайд (звук трамвая)
-Весёлый трамвайчик По рельсам беги! И снова домой, Ты нас привези! (садятся на стульчики)
6
9 слайд.
Мы с вами совершили незабываемое, увлекательное путешествие в Играй – город. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Да, во время нашего путешествия мы очень хорошо поиграли, и у нас все получилось. А знаете почему? Потому что мы все делали дружно. Спасибо вам ребята. Вы были дружными, добрыми, воспитанными и внимательными. До свиданья!
Звучит музыка.


В раздел образования