Напоминание

Защита курсовых работ


Автор: Денисова Оксана Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГКПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В. П. Романова
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Защита курсовых работ
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Введение
Методическая проблема, над которой работает цикловая комиссия специальных дисциплин – это внедрение в учебный процесс новых стандартов в соответствии с ФГОС. В связи с этим основное требование в учебной деятельности - это реализация компетентного подхода в подготовке будущих специалистов. Основная задача учебного процесса в новых условиях образования предполагает выделить приоритетные направления методической деятельности: - реализация программы социального партнерства; - формирование профессиональной компетентности будущего специалиста через развивающее обучение, самостоятельную деятельность, создание активной обучающей среды; - использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий, обеспечивающих качественную реализацию содержания и целей образования. Дисциплина «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» входит в общепрофессиональный цикл дисциплин. В данной методической разработке приводится развернутый план урока по защите курсовых работ. На уроке представлены все этапы процесса усвоения дисциплины: - мотивация усвоения; - подготовка к восприятию новых компетенций в ходе проведения работы; - осмысление и формирование мировоззрения; - закрепление и совершенствование знаний; - применение знаний, умений и навыков в стандартной и поисковой ситуации; -анализ достижений и коррекция деятельности. Целями курсовой работы является:
 систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим темам программы,  развитие у студентов навыков самостоятельной работы и практического применения теоретических знаний при решении конкретных задач.  формирование базовых и ключевых компетенций в сфере оценки экономической деятельности предприятия .  развитие и накопление практических умений и навыков в сфере организации хозяйственной деятельности на предприятиях различных форм собственности. Задачами курсовой работы являются:  развитие организаторских, аналитических, исследовательских способностей студента, самоорганизации и самоконтроля;  формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;  изучение нормативной, организационно-методической документации, сбор необходимых материалов и документов для выполнения работы в соответствии с выбранной темой. При защите курсовых работ используются информационные технологии – презентации, выполненные при помощи программы PowerPoint. При проведении занятия студентам указывается междисциплинарная связь с дисциплинами: «Управление проектами», «Программное обеспечение информационных систем». Разработка урока включает план урока и Методические указания при выполнении курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем».

План открытого урока

Тема:
Защита курсовых работ
Дата проведения
: 15 декабря 2015 г.
Учебная

дисциплина
: «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»
Группа
: ИС 16
Специальность
: 090204 Информационные системы (по отраслям)
Вид занятия
: защита курсовых работ.
Цель урока:
демонстрация студентами итогов своей научной деятельности – выполненной курсовой работы в форме ее защиты.
Задачи:
Образовательные: - проверка степени усвоения теоретического материала; - приобретение навыков публичной защиты, - повторение студентами ранее полученных знаний. Развивающие: - умение интегрировать полученные знания - совершенствование умений анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитательные: - приобретение профессиональных качеств: внимательность и аккуратность в расчетах, умение работать в коллективе, проявление активности, самостоятельности, умение рисковать и отстаивать свою точку зрения; - воспитание интереса к будущей профессии. В результате выполнения поставленных целей и задач урока предполагается достижение следующих
результатов:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Особенности

методики:
реализация компетентностного подхода к обуч ению по сред ством использования межпред метных с в я з е й , профессиональных задач проблемного содержания и профессиональных ситуаций как средств активизации познавательной деятельности студентов.
Средства

обучения:
проектор, экран, компьютер для демонстрации презентаций, иллюстрирующих защиту курсовой работы.
Дидактические

единицы:
Методические указания по выполнению курсовой работы, темы курсовых работ.
Междисциплинарные связи
:  МДК 02.02 Информационные технологии и платформы разработки ИС  МДК 02.03 Управление проектами  МДК 02.04 Разработка и эксплуатация экономических информационных систем 

Структура занятия:

I этап
1. Организационный момент –
5мин.
Проверка отсутствующих и готовности аудитории к уроку; 2. Вступительное слово преподавателя: постановка целей. Знакомство с ходом проведения защиты курсовых работ, системой оценок–
10 мин.

II этап
Защита курсовых работ: «Проектирование информационной системы».
III этап
Подведение итогов, выставление оценок за защиту работ. Оценка по курсовой работе зависит о т качества содержания курсовой работы, от оформления и защиты работы. В ходе защиты студент должен показать владение материалом п о избранной т е м е и отвечать н а вопросы. Обозначение тем курсовых работ, подлежащих защите на следующем занятии.
Критерии оценки защиты курсовой работы
Защита состоит из доклада студента по теме курсовой работы в течение 5-7 минут с использованием презентации и ответов на вопросы преподавателя. Студент должен: логично построить сообщение о выполненной работе, обосновать выводы и предложения; показать понимание теоретических положений, на основе которых выполнена работа; показать самостоятельность выполнения работы; дать правильные ответы на вопросы. Решение об оценке курсовой работы принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента на защите и его ответов на вопросы. Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, да е т с я
аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний специальной литературы по данной теме. Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества. - Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения. - Оценку «неудовлетворительно» студенты получают в случае, когда не могут ответить на замечания руководителя, не владеют материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.
Ход урока

1.
Организационный момент –
5мин.
Проверка отсутствующих и готовности аудитории к уроку;
2.
Вступительное слово преподавателя: постановка целей. Знакомство с ходом проведения защиты курсовых работ, системой оценок–
10 мин.

Вступительное слово преподавателя.
Сегодня у нас проводится защита курсовых работ. Целями написания и защиты курсовых работ является:  получить представление о методах и способах проектирования информационной системы  развить у студентов творческие способности, перспективное мышление, вкус к исследовательской деятельности, мотивировать научный и новаторский подход  выработки у студентов навыков и умения проведения практического исследования, анализа проблемных ситуаций, разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности проектирования системы.
Курсовая работа является вашей самостоятельной творческой работой и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины. Выполняя курсовую работу, вам необходимо показать степень своей грамотности, умение формировать требования к АИС, умение изучать объект автоматизации, разрабатывать техническое задание на создание АИС, разрабатывать предварительные проектные решения, разрабатывать рабочую документацию и т.д.
3.
Защита курсовых работ студентами -
60мин.
Студенты защищают свою курсовую работу, используя презентацию. Регламент ответа 5-7 мин. Далее студентам задаются вопросы, на которые они отвечают.
4.
Подведение итогов, выставление оценок за защиту работ -
10 мин.
Итак, выслушав ваши доклады, мы можем подвести итоги по защите ваших курсовых работ и выставить оценки. Далее озвучиваются оценки.

Заключение
В профессиональной деятельности любого преподавателя волнует проблема активизации учебного процесса, использование таких форм обучения, которые бы способствовали повышению активности, творчества, развития нестандартного мышления студентов, готовящихся к будущей профессиональной деятельности. Использование методов активного обучения в учебном процессе приобретает в последнее время особую актуальность. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста бухгалтера можно достичь через развивающие обучение, игровые методы. Конструирование новых работ, конкретных ситуаций, разыгрывание ролей позволяют делать занятия более активными и студенты вместе с преподавателем учатся размышлять, творить, ловить неожиданные мысли, и, в конце концов, сами станут более активными в достижение целей обучения. Если преподавателю более эффективно использовать свой потенциал, то и педагогическая работа станет любимой, плодотворной и интересной самостоятельную деятельность, создание активной обучающей среды.
Литература
1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. Пособие / Под ред. Проф. Л.Г.Гагариной. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2012г. 384 стр. 2. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Информационные системы: учебное пособие. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014г. 496 стр. 3. Михеев Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Москва: ТК Велби, Проспект, 2013г. 448стр.


В раздел образования