Методика преподавания детского эстрадного танца в ДШИ
Автор: Душутина Елена Александровна Должность: преподаватель Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ №13" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: методическая разработка Тема: Методика преподавания детского эстрадного танца в ДШИ Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования детей « Детская Школа искусств № 13».
Методическая разработка на тему:
"Методика преподавания детского эстрадного танца в ДШИ"
Выполнила : Душутина Е.А.
Преподаватель МБУ ДО
«ДШИ №13».
Саратов 2016г.
Пояснительная записка.
Система подачи учебного материала построена на методических требованиях
преподавания эстрадного и современного танцев, посредством детской лексики
и постановки номера. Современный эстрадный танец - это музыкально-
хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком
драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой , кульминацией и
финалом.
Под драматургией эстрадного номера подразумевается не только развитие
сюжета, но и то, что каждый эпизод воплощён предельно выразительным
приёмом - танцевально игровым или просто танцевальным. У каждого педагога
своя методика преподавания предмета, основываясь на детской лексике,
разработана методика преподавания Детского Эстрадного танца в ДШИ.
Программа рассчитана на пятилетнее обучение, возраст детей 5- 6 лет.
В начале обучения дети 5-лет заниммаются 2 раз в неделю.
Продолжительность занятия не более 40 минут, что включает в себя;
1. Разминочку, состоящую из ритмических движений для детей 5-6 лет.
-Шаги на месте, по кругу.
-шаги с приседанием, приставной шаг.
-хлопки руками, махи руками.
-прыжки ( зайка,мишка.мышка).
-наклоны с поворотом корпуса.
2. Новую тему;изучение базовых движений современного танца и комбинации
эстрадных вариаций.
3. Закрепление изученного материала посредством танцевально-игровых
решений.
Изучение детского эстрадного танца на первом году обучения проходит в
игровой форме всю первую четверть, вторая четверть приемом "
отзеркаливания", третья четверть Ученик-Учитель, четвёртая четверть
контрольный урок , на котором ребята показывают чему научились за год
обучения. Первый год обучения самый важный, чтобы не вспугнуть ребёнка
требованиями школы, чаще устраиваются небольшие концерты для родителей, с
чаепитием после выступлений. Это сплачивает между собой коллектив и
родителей, они больше начинают помогать руководителю в организации
концертов. Со второго года обучения ученики осваивают сцену. стараются всё
хорошо выучить. чтобы выступить на большой сцене. Но для этого следует
изучить правильность поведения на сцене, подключить мимику в исполнение
номера. Урок строиться на более сложном уровне, применяются термины в
разговоре между учителем и учеником.
Построение урока:
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, объясняется , что урок
начинается и заканчивается ПОКЛОНОМ.( т.е.- в начале урока- приветствуем
учителя, в завершении урока- « Досвидание».)
ПОКЛОН- может включать в себя шаги с поклоном в первую точку, а также
движения рук и мимику лица.
РАЗМИНКА- начинается с ходьбы на месте.
а) -с поворотом , на два шага, по точкам класса.
б) -хотьба на полупальцах.
в)- круговые движения стопами от себя- к себе.
г)-потягивание на верх, медленный наклон вниз.
д)-наклоны вправо-лево.
е)- оттяжка с вытянутой ногой вправо- влево.
ж)-лёгкий бег на месте.
з)- востановление дыхания с помощью потягивания наверх - вдох, опустить руки
через стороны вниз- выдох.
Основная часть:
В основной части мы изучаем базовые движения эстрадного танца, что
включает в себя изучение элементов современного и классического танцев,
посредством комбинации.
1.Движения у станка: в чистом виде классический экзерсис;
1.Demi-plie et Grand plie.
2.Battment tandu.
3.Battment tandu jete.
4.Rond de jambe par tere.
5.Battmant fondus et Battment frappe.
6. Petit battment .
7. Adagio. ( Devellopes et por de bras).
8.Grand battment jete.
9. Allegro.
2. Движения на середине зала: Система упражнений" STRETCH", упражнения
на координацию и жёсткую фиксацию положений тела.
STRETCH.
1. Правая нога ставиться на подушечку стопы наперекрест с левой ногой.
В этом положении левая нога прямая, а правая согнута в колене; вес тела
распределяется на обе ноги. Выполняем движение " сворачивания тела": сначала
голова, затем по позвоночнику доходим до крайней точки( насколько можно), не
затрагивая ноги. Мышцы шеи тянуться за счёт расслабления верхний части тела.
2. Переносим вес тела на стопу правой ноги. Опускаемся вниз, отводя левую
ногу назад на колено. Затем сесть на левую ягодицу, левая нога согнута в колене
и лежит на полу под правой ногой. Правая нога стоит на всей стопе, колено
вверх и направлено в 1 точку класса. Корпус поворачивается направо в 3 точку
класса. Руки- правая опирается о пол, левая- лежит на колене правой ноги.
спина в вертикальном положении. На некоторое время зафиксировать
положение, сохраняя натяжение мышц.
3.Правая нога через rond переходит в положение "свастика" (ноги справа), обе
руки переходят налево. Тянемся головой и корпусом к пяточке.
4.Возвращаем ноги вперёд. Спина прямая (перпендикуляр полу), ноги
направлены в 1 точку, соединены, носки point(вытянуты). Открываем руки через
первую позицию во вторую; при этом стопы поворачиваются в положение
flex( сократить) и из первой параллельной позиции разворачиваются в первую
выворотную .
Фиксируем положение, сохраняя натянутость мышц спины, рук и ног. Затем
руки опускаем, стопы выворачиваем в 1 параллельную позицию вытянутые(
point).Освободить спину и потянуться вперёд.
Повторяем упражнение с выходом рук в третью позицию(классическую).
5.С положения сидя, медленно опускаем корпус на спину на пол. Прямую
правую ногу поднимаем на высоту 90 градусов по отношению к полу, держась
обеими руками под коленом. Вращение стопы правой ноги по кругу в одну,
затем в другую сторону. Далее левая нога лежит на полу, правая поднимается в
сторону над полом и старается подтянуться к голове, корпус при этом лежит
неподвижно. При подъеме ноги чередуется положение стопы point- flex.
Завершая упражнение ,правая нога возвращается в исходное положение.
Эти упражнения способствуют растяжке мышц и правильности дыхания.
Следующим этапом занятия является постановка комбинаций эстрадных
движений, т.е. движений сочетающих в себе элементы технического
исполнения и творческого мышления постановщика.
Пример: Танец цветов, техническое исполнение прыжков в чистом виде и в
сочетании с переворотами на полу в группировке, с выходом на колено и туром
с выходом в Arabesc.
Хореограф приступает к постановке эстрадной вариации, которая закллючается
в чёткой последовательности движений; от простых к более сложным
комбинациям. Выбирается музыкальный материал и берётся какой либо
сюжет( обязательно с завязкой, кульминацией и финалом). Это является
главным правилом постановки эстрадного номера.
Номер просматривается зрителем как ШОУ.
Заключение.