Напоминание

Викторина ко Дню заповедников


Автор: Шевелева Любовь Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Районный детско-юношеский центр"
Населённый пункт: г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина ко Дню заповедников
Раздел: дополнительное образование





Назад





Районная экологическая викторина,

посвященная Всероссийскому дню заповедников и национальных парков
1. Как называется территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности? 2. Как называется особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами, с рекреационной и просветительской функцией? 3. Как называется территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты? 4. Как называются ресурсы, которые используются для отдыха, восстановления здоровья человека, к ним относятся территории с красивым ландшафтом, мягким климатом, с теплым морским побережьям, минеральными источниками и лечебными грязями? 5. Что такое Черный список природы? 6. Кем и когда было положено начало геоботанического изучения территории Олекминского заповедника? 7. В каком году начались наблюдения и учеты орнитофауны на территории Олекминского заповедника? 8. Перечислите представителей отряда журавлеобразных, отмеченных на территории Олекминского заповедника. 9. По описанию определите хищного млекопитающего Олекминского заповедника: очень малочисленный зверь в заповеднике и регионе, по результатам маршрутных следовых учетов, можно сделать вывод, что зимой предпочитает держаться в северных, более малоснежных участках (бассейны рек Олекма, Туолба, Амга), в питании предпочитает мясо и кости копытных, но не отказывается от тетеревиных птиц и мышевидных грызунов, отмечены конкурентные отношения за пищу с волком, это единственный хищник, который сбивает кабарог с отстоев, прыгая на них сверху. 10. Сколько кордонов находится на территории Олекминского заповедника и как они называются? 11. Что бы ты сделал(а), если бы стал(а) директором заповедника? Используемая литература: 1. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М.: ВАКО, 2007. – 352 с. – (В помощь школьному учителю). 2. Тимофеев П.А, Шматкова Л.Е. Флора и фауна особо охраняемых природных территорий республиканской системы Ытык Кэрэ Сирдэр.- Якутск: Кудук, 2001.230 с.: табл.


В раздел образования