Автор: Шевелева Любовь Олеговна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО "Районный детско-юношеский центр" Населённый пункт: г. Олекминск, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: методическая разработка Тема: Викторина ко Дню заповедников Раздел: дополнительное образование
посвященная Всероссийскому дню заповедников и национальных парков
1.
Как называется территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и
исключается любой вид хозяйственной деятельности?
2.
Как называется особо охраняемая территория с малонарушенными природными
комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами, с
рекреационной и просветительской функцией?
3.
Как называется территория, где постоянно или временно запрещены отдельные
виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь
отдельные компоненты?
4.
Как называются ресурсы, которые используются для отдыха, восстановления
здоровья человека, к ним относятся территории с красивым ландшафтом, мягким
климатом, с теплым морским побережьям, минеральными источниками и
лечебными грязями?
5.
Что такое Черный список природы?
6.
Кем и когда было положено начало геоботанического изучения территории
Олекминского заповедника?
7.
В каком году начались наблюдения и учеты орнитофауны на территории
Олекминского заповедника?
8.
Перечислите представителей отряда журавлеобразных, отмеченных на территории
Олекминского заповедника.
9.
По описанию определите хищного млекопитающего Олекминского заповедника:
очень малочисленный зверь в заповеднике и регионе, по результатам маршрутных
следовых учетов, можно сделать вывод, что зимой предпочитает держаться в
северных, более малоснежных участках (бассейны рек Олекма, Туолба, Амга), в
питании предпочитает мясо и кости копытных, но не отказывается от тетеревиных
птиц и мышевидных грызунов, отмечены конкурентные отношения за пищу с
волком, это единственный хищник, который сбивает кабарог с отстоев, прыгая на
них сверху.
10. Сколько кордонов находится на территории Олекминского заповедника и как они
называются?
11. Что бы ты сделал(а), если бы стал(а) директором заповедника?
Используемая литература:
1.
Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа
России: 8 класс.- М.: ВАКО, 2007. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).
2.
Тимофеев П.А, Шматкова Л.Е. Флора и фауна особо охраняемых природных
территорий республиканской системы Ытык Кэрэ Сирдэр.- Якутск: Кудук, 2001.230
с.: табл.