Напоминание

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)


Автор: Прокошева Валентина Павловна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №453 имени Сергея Жукова
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)
Раздел: среднее образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга

имени Сергея Жукова
СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета №______ от ______20___ г. УТВЕРЖДЕНО Директор _______________ Зданович И.Н. Приказ №_____от_______201__ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ Юрченко С.Д. «___»________20___г. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО №______ от ______20___ г.
Рабочая программа по

обществознанию

75 класс 7 класс

2016-2017 учебный год

Срок реализации программы – 1 учебный год

Составитель/Разработчик

Прокошева Валентина Павловна

Санкт-Петербург

2016
1
2

2016-2017 учебный год

Рабочая программа

по

обществознанию для 5 классов

Количество часов в неделю -
1 час
Количество часов в год
– 34 часа
Учитель
– Прокошева В.П.
Раздел 1. Пояснительная записка

1.

Статус документа
Рабочая программа курса по обществознанию для
5
класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,
Примерной

программы
по обществознанию для 5 класса к УМК Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. И. Городецкой и др. (М.: Просвещение-2015г.), с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, предполагающие преемственность с примерными программами для основного общего образования. Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ № 453 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. Устав ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга имени Сергея Жукова Учебный план ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 453 Выборгского района Санкт- Петербурга имени Сергея Жукова
2.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
 воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и 3
гуманит арных дисциплин, формирование спо собно сти к л и ч н ом у самоопределению, самореализации, самоконтролю;  освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практиче ской деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;  овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Задачи обучения:
1. приобретение основ обществоведческих знаний и умений; 2. содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества; 3. помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах 4. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; 5. освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).
3.

Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и ис пользования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возмож - ностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
В 5 классе содержание курса
носит преимущественно пропедевтический характер, что продиктовано проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается 4
преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самых близких и эмоционально значимых (темы «Семья» и «Школа») через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни (в теме «Труд») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Авторы учебника раскрывают такое нравственное качество, как добродетель: мораль и добро. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.
4.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 5—9 классах отводится 1 ч в учебную неделю, то есть 35 ч за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 4 резервных часа на практические и тому подобные работы. Большинство тем программы 5 класса разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Данная программа составлена в соответствии с таким распределением учебного времени. Межпредметные связи: История, 5 класс: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей. Литература, 5 класс: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры. География, 5 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий. Биология, 5 класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.
5.

Описание изменений, внесённых в ООП
На изучение предмета обществознание учебным планом предусмотрено 34 учебных часа/ Выполнение содержательной части образовательной программы в этих классах будет реализовываться за счёт уплотнения тем уроков.
6.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Освоение программы «Обществознание» обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО^
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и

качеств:
• мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; 5
• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных

учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций; • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей; • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений.
В области познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.
В области ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 6
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее.
Знать и понимать:
• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей; • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; • различные подходы к исследованию человека и общества; • основные социальные институты и процессы; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; ' • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: • совершенствования собственной познавательной деятельности; • эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами; • ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции; • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей; • нравственной оценки социального поведения людей; • предвидения возможных последствий определенных социальных действий; осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным положением.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Вводный урок.

Глава I. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. 7
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд.
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина.
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговое повторение и контроль
.
Распределение учебного материала в 5 классе
Раздел Количество часов
Социальная сущность личности
Человек 5 Семья 7
Современное общество
Школа 7 Труд 5 Родина 8 Повторение и контроль 2
Итого
34 8
Раздел
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 1–3 Введение. Загадка человека (ознакомл ение с новым материал ом) Коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества 4–5 Отрочеств о – особая пора жизни (комбинир ованный) Cоставление плана, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи 6–7 Семья и семейные отношени Составление плана, индивидуальная работа с текстом Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции;
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают 9
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 я (ознакомл ение с новым материал ом) учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания характеризовать семейно- правовые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания 8–9 Семейное хозяйство (ознакомл ение с новым материал ом)- Cоставление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративног о материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Экономия семейных ресурсов» Научатся: характеризовать семейно- правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе совместной работы; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания 10
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 10– 11 Свободное время (ознакомл ение с новым материал ом) Мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности 12 Обобщени е и системати зация знаний по теме «Семья» (обобщен ие и системати зация знаний) Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий 13– 14 Образован ие в Мини-дискуссия о роли с пользой Научатся: определять мотивы обучения детей
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне 11
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 жизни человека (ознакомл ение с новым матери- алом) проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Наш класс» в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний 15– 16 Образован ие и самообраз ование (комбинир ованный) Мини дискуссия о роли самообразования, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности 17– Однокласс Исследовательска Научатся: выстраивать
Познавательные:
используют знаково-символические Проявляют эмпатию как осознанное 12
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 18 ники, сверстник и, друзья (комбинир ованный) я деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «О нас и нашем классе» свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия 19 Обобщени е и системати зация знаний по теме «Школа» (обобщен ие и системат изация знаний) Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им 20– 21 Труд – основа жизни (ознакомл ение с Групповая работа с текстом С последующей проверкой выполнения Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач 13
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 новым материал ом) задания, фронтальная беседа, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий 22– 23 Труд и творчеств о (комбинир ованный) Групповая работа с проектом с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, мини- дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности 24 Обобщени е и системати зация знаний по теме «Труд» (обобщен ие и системат Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им 14
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 изация знаний) действия 25– 26 Наша Родина – Россия (ознакомл ение с новым материал ом) Индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, мини- дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю 27– 28 Государст венные символы России (ознакомл ение с новым материал ом) Составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю 29– 30 Граждани н России (ознакомл ение с новым Написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю 15
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 материал ом) повторение, проектирование выполнения домашнего задания научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей 31– 32 Мы – многонаци ональный народ (комбинир ованный) Написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам 33 Обобщени е и системати зация знаний по теме «Родина» (обобщен ие и системат изация знаний) 1. Проверочная работа. 2. Групповые задания Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам 34 Человек Защита Научатся: проводить
Познавательные:
самостоятельно выделяют и Проявляют доброжелательность и 16
№ урок а Тема и тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 2 3 4 5 6 и общество (применен ие знаний и умений (защита проектов) ) проектов простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, дополнять их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им 17

Раздел 4.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект для учащегося:
1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2015 2. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2015
Методические пособия для учителя:
1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2015 2. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Дополнительная литература для учителя:
1. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2015. 2. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М.: Просвещение, 2016. 3. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание: 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2016. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. 5. Кодекс об административных правонарушениях. 6. Конституция Российской Федерации. 7. Семейный кодекс РФ. 8. Трудовой кодекс РФ. 9. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова,В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2015. 10. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2014. 11. Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2015. 12. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2016.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Информационно-коммуникативные средства.
 Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2016. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).  Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD- ROM).  Обществознание. Курс лекций: учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М.: Книжный мир, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Технические средства обучения.
 Мультимедийный компьютер.  Мультимедийный проектор.  Экран проекционный.
Мультимедиа
 Мультимедийное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» (М.: Просвещение, 2015). 18

Приложение 1.
Условные обозначения:
Т
– тест
КР
– контрольная работа
Ф опрос
-фронтальный опрос,
ИК
-индивидуальный контроль
Календарно-тематическое планирование
№ урока № в четв ерти № в разде ле Тема и тип урока Элемент содержания Контроль Домашнее задание Образовательные ресурсы Сроки 5Б 5А 5В 1 2 3 4 5 6 7 8
I четверть (9ч)

Социальная сущность личности

Глава I. Человек (5ч)
1 1 1 Введение. Введение в предмет. Зачем человек рождается? Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность С.5-8. РТ с.3 Презентация «Человек родился». URL:proshkolu user/rizingelena/file/586 150 01.09.16 01.09.16 2 2 2 Загадка человека Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. § 1 РТ с.7. Мультимедийное приложение к уч. 06.09.16 08.09.16 08.09.16 3 3 3 Человек и наследственность Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность.
Работа над проектом «Можно ли повлиять

на наследственность?»
§ 1 с.12-15. РТ с.4 Мультимедийное приложение к уч. 13.09.16 15.09.16 15.09.16 4 4 4 Отрочество – особая пора жизни
Тест 1:

Загадка человека.
Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари Т-1 § 2; 2 с.15-17. РТ с.12 Эссе «Моя мечта» Индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек – личность» 20.09.16 22.09.16 22.09.16 19
№ урока № в четв ерти № в разде ле Тема и тип урока Элемент содержания Контроль Домашнее задание Образовательные ресурсы Сроки 5Б 5А 5В 1 2 3 4 5 6 7 8 5 5 5 Самостоятельность – показатель взрослости
Работа

над

проектом

«Легко

ли

быть

подростком?»
С а м о с т о я т е л ь н о с т ь — показатель взрослости. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность. § 2 с.18-24. РТ с.12 №8 Составить план Мультимедийное приложение к учебнику 27.09.16 29.09.16 29.09.16
Глава II. Семья (7ч)
6 6 1 Семья и семейные отношения
Тест 2:

Отрочество – особая

пора.
Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи Т-2 § 3 с.26-28. РТ с.14 фото с подписями Презентации: «Семья», «Родословная Пушкиных» 04.10.16 06.10.16 06.10.16 7 7 2 Семья и семейные ценности Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями,
групповая работа с

проектом «Семья и семейные ценности»
. §3 с.29-32. РТ с.15 №3 Генеалогическое древо (индивидуальны е мини-проекты) Мультимедийное приложение к учебнику 11.10.16 13.10.16 13.10.16 8 8 3
Контрольная работа

№1 за 1 четверть
Семейный бюджет. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства
.
КР-1 §4 с.33-34. РТ с.18 №6, с.17 №5 18.10.16 20.10.16 20.10.16 9 9 4 Семейное хозяйство Как хозяйствовать по правилам?
Тест 3: Семья и

семейные отношения.
Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам Т-3 §4 с.35-39. РТ с.21 №4, с.23 №8 Презентация «Семейный бюджет» 25.10.16 27.10.16 27.10.16 20

II четверть (7ч)
10 1 5 Свободное время Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. Своими руками. §5 с.40-42. РТ с.28 №8 Круговая диаграмма Презентация «Делу время, потехе час» 15.11.16 10.11.16 10.11.16 11 2 6 Что такое хобби. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. §5 с.43-48. РТ с.25 №3, с.26 №6 Мультимедийное приложение к учебнику 22.11.16 17.11.16 17.11.16 12 3 7 Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья»
Тест 4: Свободное

время.
Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками Т-4 РТ с.27 №7 29.11.16 24.11.16 24.11.16
Современное общество

Глава III. Школа (7ч)
13 4 1 Образование в жизни человека Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться §6 с.50-54. РТ с.30 (эссе «Школа моей мечты») Презентация «Профессия – ученик». URL: festival.1septembe rarticles/576984/ 06.12.16 01.12.16 01.12.16 14 5 2 Чему учит сегодня школа? Ступени школьного образования. Мини- дискуссия о роли учения в современной школе.
Работа над проектом «Для чего

нужна школа сегодня?»
§6 с.54-58. РТ с.32 №6, 7 13.12.16 08.12.16 08.12.16 15 6 3 Образование и самообразование
Контрольная работа

№ 2 за 2 четверть
) Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация КР-2 §7 с.58-60. РТ с.34 №2, с.36 №4 Презентация «Профессия – ученик». URL: festival.1septembe rarticles/576984/ 20.12.16 15.12.16 15.12.16 16 7 4 Испокон века книга растит человека.
Тест 5: Образование и

самообразование
. Составление схемы, мини дискуссия о роли книги в формировании личности подростка. Новые возможности. Т-5 §7 с.60-64. РТ с.37 №6 27.12.16 22.12.16 22.12.16 21

III четверть (10ч)
17 1 5 Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный) Ты и другие ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг? §8. РТ с.43 №6, с.45 №8 Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья». URL: uchportal load/143-1-0-21913 17.01.17 12.01.17 12.01.17 18 2 6 Одноклассники, сверстники, друзья Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Работа над проектом «О нас и нашем

классе».
§8 с.64-70. РТ с.44 №7 24.01.17 19.01.17 19.01.17 19 3 7 Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»
Тест 6:

Одноклассники,

сверстники, друзья.
Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени Т-6 Подобрать и проиллюстриро- вать пословицы и поговорки о труде. РТ с.41-42 №3,4 31.01.17 26.01.17 26.01.17
Глава IV. Труд (5ч)
20 4 1 Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает §9 с.74-77. РТ с.48-50 №4-6 Презентация «Труд – основа жизни». URL: prezentaciiob schestvoznanie/1916- trud-osnova-zhizni.html 07.02.17 02.02.17 02.02.17 21 5 2 Богатство и бедность Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство §9 с.77-81. РТ с.50-51 № 8 14.02.17 09.02.17 09.02.17 22 6 3 Труд и творчество
Тест

7: Труд – основа жизни.
Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве Т-7 §10. РТ с.54-57 №6 Презентация «Труд и творчество». URL: nsportalshkola/ obshchestvoznanie/librar y/prezentatsiya-k-uroku- obshchestvoznaniya-v- 6-klasse-trud-i-tvorches 21.02.17 16.02.17 16.02.17 23 7 4 Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд»
Тест 8: Труд и
Труд – условие благополучия человека Т-8 §10 с.90. Составить генеалогическое древо с Мультимедийное приложение к учебнику 28.02.17 02.03.17 02.03.17 22

творчество
указанием профессий 24 8 5
Работа с проектом

«Творчество в науке и

искусстве».
Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве Подготовить стихотворения о Родине. Продолжение работы по составлению генеалогическог о древа с указанием профессий 07.03.17 09.03.17 09.03.17
Г л а в а V. Родина (8 часов)
25 9 1 Наша Родина – Россия
Контрольная работа

№ 3 за 3 четверть
) Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом К-3 §11 с.92-93. РТ с.61 №5 Презентация «Что значит быть патриотом». URL: nsportalshkola/ obshchestvoznanie/librar y/urok-chto-znachit-byt- patriotom-0 14.03.17 16.03.17 16.03.17 26 10 2 Моя Родина – Россия. Что значит быть патриотом?
Творческий проект «Письмо сверстнику о

своей малой родине» (РТ с.63 №8).
§11 с.93-98. РТ с.63 №8 Эссе «Письмо сверстнику о своей малой Родине» 21.03.17 23.03.17 23.03.17
IV четверть (8ч)
27 1 3 Государственные символы России
Тест 9:

Наша Родина – Россия.
Герб России. Флаг России. Гимн России Т-9 §12 с.99-106. РТ с.65 №5 Презентация «Государственная символика» 04.04.17 06.04.17 06.04.17 28 2 4 Гражданин России (ознакомление с новым материалом)
Тест 10:

Государственные

символы России
. Гражданин. Права и обязанности граждан России. 3. «Моя хата с краю» Т-10 §13 с.107-109. РТ с.70 №6 Презентация «Гражданин – Отечества достойный сын» 11.04.17 13.04.17 13.04.17 29 3 5 Я – гражданин России Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. §13 с.109-111. РТ с.66 №6 18.04.17 20.04.17 20.04.17 23
Придумать герб семьи 30 4 6 Мы – многонациональный народ
Тест 11:

Гражданин России.
Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность Т-11 §14. РТ С.74 № 7 Карта субъектов РФ. Презентация «Мы – многонациональный народ». URL: nsportalshkola/ obshchestvoznanie/librar y/prezentatsiya- %22mnogonatsionalnay a-rossiya%22 25.04.17 27.04.17 27.04.17 31 5 7 Многонациональная культура России Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Работа с картой России. §14 с.114-119. РТ работа с картой 02.05.17 04.05.17 04.05.17 32 6 8 Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина»
Контрольная работа

№ 4 за год
(Итоговый тест по курсу «Обществознание») Групповые задания КР-4 Подготовка презентаций к защите проектов 16.05.17 11.05.17 11.05.17
Повторение
33 7 1 Человек и общество Защита проектов Индивидуальные презентации учащихся 23.05.17 18.05.17 18.05.17 34 8 2 Резервный урок - 25.05.17 25.05.17 24

Лист корректировки рабочей программы
№ п/п Количество часов Причины невыполнения программы Компенсирующие мероприятия Сроки осуществления По плану Проведено фактически 1 четверть Вывод: Дата ______ Подпись № п/п Количество часов Причины невыполнения программы Компенсирующие мероприятия Сроки осуществления По плану Проведено фактически 2 четверть Вывод: Дата ______ Подпись № п/п Количество часов Причины невыполнения программы Компенсирующие мероприятия Сроки осуществления По плану Проведено фактически 3 четверть 25
Вывод: Дата ______ Подпись № п/п Количество часов Причины невыполнения программы Компенсирующие мероприятия Сроки осуществления По плану Проведено фактически 4 четверть Вывод: Дата ______ Подпись
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
2016- 2017 Количество часов Выводы по итогам года По плану Фактически 26
Дата «___»_________ 2017 Подпись учителя_____________ Заместитель директора по УВР_______________ 27


В раздел образования