Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)
Автор: Прокошева Валентина Павловна Должность: учитель обществознания Учебное заведение: ГБОУ СОШ №453 имени Сергея Жукова Населённый пункт: город Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС) Раздел: среднее образование
средняя общеобразовательная школа № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга
имени Сергея Жукова
СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
№______ от ______20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор _______________ Зданович И.Н.
Приказ №_____от_______201__ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________ Юрченко С.Д.
«___»________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
№______ от ______20___ г.
Рабочая программа по
обществознанию
75 класс 7 класс
2016-2017 учебный год
Срок реализации программы – 1 учебный год
Составитель/Разработчик
Прокошева Валентина Павловна
Санкт-Петербург
2016
1
2
2016-2017 учебный год
Рабочая программа
по
обществознанию для 5 классов
Количество часов в неделю - 1 час
Количество часов в год – 34 часа
Учитель – Прокошева В.П.
Раздел 1. Пояснительная записка
1.
Статус документа
Рабочая программа курса по обществознанию для 5 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной
программы по обществознанию для 5 класса к УМК Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н.
И. Городецкой и др. (М.: Просвещение-2015г.), с опорой на материал учебника и требования
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Программа составлена на
основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования,
представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования, предполагающие преемственность с примерными программами для основного
общего образования.
Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ № 453
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
школах.
Устав ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга
имени Сергея Жукова
Учебный план ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 453 Выборгского района Санкт-
Петербурга имени Сергея Жукова
2.
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
воспитание
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитие
личности
на
исключительно
важном
этапе
ее
социализации
—
в
подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической
и
правовой
культуры,
становление
социального
поведения,
основанного
на
уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и
3
гуманит арных
дисциплин,
формирование
спо собно сти
к
л и ч н ом у
самоопределению, самореализации, самоконтролю;
освоение
на
уровне
функциональной
грамотности
системы
необходимых
для
социальной
адаптации
знаний
об
обществе,
основных
социальных
ролях,
о
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать
в
социальной
среде,
сферах
человеческой
деятельности,
способах
регулирования
общественных
отношений,
механизмах
реализации
и
защиты прав человека и гражданина;
овладение
умениями
познавательной,
коммуникативной,
практиче ской
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных
ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в
области
социальных
отношений,
экономической
и
гражданско-общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей
и
вероисповеданий,
самостоятельной
познавательной
деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;
овладение
учащимися
умением
получать
из
разнообразных
источников
и
критически
осмысливать
социальную
информацию,
систематизировать,
анализировать
полученные
данные,
освоение
ими
способов
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и правового государства.
Задачи обучения:
1.
приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
2.
содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне
идеалов и ценностей демократического общества;
3.
помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах
4.
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
5.
освоение
компетенций
(учебно-познавательной,
коммуникативной,
рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).
3.
Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются
научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого
человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,
научном
аппарате
комплекса
общественных
наук
(социология,
экономическая
теория,
политология,
культурология,
правоведение,
этика,
социальная
психология),
а
также
философии.
Такая
комплексная
научная
база
учебного
предмета
«Обществознание»,
многоаспектность
изучения
его
предмета
—
общественной
жизни
—
обусловливают
интегративный
характер
обществознания,
который
сохраняется
и
в
старшей
школе.
«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся
на современных социальных явлениях.
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного
выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в
актуальных
общественных
событиях
и
процессах;
нравственной
и
правовой
оценки
конкретных
поступков
людей;
реализации
и
защиты
прав
человека
и
гражданина,
осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и ис пользования
социальной
информации;
сознательного
неприятия
антиобщественного
поведения.
Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возмож -
ностях,
которые
существуют
в
современном
российском
обществе
для
продолжения
образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об
условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать
предпрофильному самоопределению.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, что
продиктовано проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается
4
преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства
человека. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных
институтов: от самых близких и эмоционально значимых (темы «Семья» и «Школа») через
раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни (в теме «Труд») до самого общественно
значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших
социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека,
проявляющихся во взаимодействии с ними.
Авторы учебника раскрывают такое нравственное качество, как добродетель: мораль и
добро. Помимо
знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки,
умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д.
Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 5 класса основной
общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре
обществоведческого образования в средней школе.
4.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на
изучение обществознания в 5—9 классах отводится 1 ч в учебную неделю, то есть 35 ч за
учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 4 резервных часа
на практические и тому подобные работы. Большинство тем программы 5 класса
разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на
которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные,
коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Данная
программа составлена в соответствии с таким распределением учебного времени.
Межпредметные связи:
История, 5 класс: формирование единой с историей системы понятий, структуры
общественных связей.
Литература, 5 класс: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у
учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География, 5 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура
географических названий.
Биология, 5 класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе
познания мира человеческим обществом.
5.
Описание изменений, внесённых в ООП
На изучение предмета обществознание учебным планом предусмотрено 34 учебных часа/
Выполнение
содержательной
части
образовательной
программы
в
этих
классах
будет
реализовываться за счёт уплотнения тем уроков.
6.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Освоение программы «Обществознание» обеспечивает достижение необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО^
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и
качеств:
• мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в
общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе,
но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
Родины;
5
• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на
признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за
судьбу страны.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных
учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать
версии
решения
проблемы,
осознавать
(и
интерпретировать
в
случае
необходимости)
конечный
результат,
выбирать
средства
достижения
цели
из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты;
• уметь
взглянуть
на
ситуацию
с
иной
позиции
и
договариваться
с
людьми,
придерживающимися иных позиций;
• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения
других людей;
• определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою
точку зрения.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений.
В области познавательной:
• относительно
целостное
представление
об
обществе
и
человеке,
механизмах
и
регуляторах деятельности людей;
• знание
ряда
ключевых
понятий
базовых
для
школьного
обществознания
наук:
философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.
В области ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной
структуре
личности,
их
значения
в
жизни
человека
и
развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и
правила
к
анализу
и
оценке
реальных
социальных
ситуаций,
установка
на
необходимость
руководствоваться
этими
нормами
и
правилами
в
собственной
повседневной жизни;
6
• приверженность
гуманистическим
и
демократическим
ценностям,
патриотизму
и
гражданственности;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее.
Знать и понимать:
• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
• значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
• различные подходы к исследованию человека и общества;
• основные социальные институты и процессы;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты),
их место и значение в жизни общества как целостной системы; '
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по
определенным проблемам;
• применять
знания
в
процессе
решения
познавательных
и
практических
задач,
отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни для:
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• эффективного
выполнения
социальных
ролей,
сознательного
взаимодействия
с
социальными институтами;
• ориентирования
в
актуальных
общественных
событиях
и
процессах,
выработки
собственной гражданской позиции;
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических
ценностей;
• нравственной оценки социального поведения людей;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными
ценностями и разным социальным положением.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса
Вводный урок.
Глава I. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество
–
особая
пора
жизни.
Особенности
подросткового
возраста.
Размышления
подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Почему
человеком
нельзя
стать
без
общения.
Особенности
общения
подростков
со
сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды
семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
7
Семейное
хозяйство.
Забота
и
воспитание
в
семье.
Распределение
обязанностей.
Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения
человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый
образ жизни.
Глава III. Школа.
Роль
образования
в
жизни
человека.
Значение
образования
для
общества.
Ступени
школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы.
Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный
класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики
(одноклассники).
Глава IV. Труд.
Содержание
и
сложность
труда.
Результаты
труда.
Заработная
плата.
Труд
–
условие
благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина.
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов
России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История
государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.
Гражданственность.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна
семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать
людей любой национальности.
Итоговое повторение и контроль .
Распределение учебного материала в 5 классе
Раздел
Количество
часов
Социальная сущность личности
Человек
5
Семья
7
Современное общество
Школа
7
Труд
5
Родина
8
Повторение и контроль
2
Итого
34
8
Раздел 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
1–3
Введение.
Загадка
человека
(ознакомл
ение с
новым
материал
ом)
Коллективная
работа с текстом
учебника для
изучения
содержания его
структуры, работа
со схемой, анализ
проблемных
ситуаций
Научатся: называть
отличие человека от
животного; работать с
текстом учебника.
Получат возможность
научиться: анализировать
схемы и таблицы;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: осуществляют поиск необходимой
информации; самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: допускают возможность
существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и
ориентируются на позицию партнера в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно
значимую проблему урока; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров
Осмысливают
гуманистические традиции и
ценности современного общества
4–5
Отрочеств
о – особая
пора
жизни
(комбинир
ованный)
Cоставление
плана,
коллективная
работа с текстом
учебника с
последующей
проверкой,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративного
материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: определять
свое место среди
сверстников и взрослых,
понимать себя.
Получат возможность
научиться: анализировать
свои поступки, чувства,
состояния, приобретаемый
опыт; работать в
группах и парах
Познавательные: воспроизводят по памяти
информацию, необходимую для решения учебной
задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;
использует знаково-символические средства, в том
числе схемы для решения задач.
Коммуникативные: принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек
зрения; адекватно используют речевые средства для
решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий; корректируют
деятельность, вносят изменения в процесс с учетом
возникших трудностей
Выражают свою позицию на уровне
положительного отношения к
учебному процессу; проявляют
учебно-познавательный интерес к
новому материалу и способам
решения новой задачи
6–7
Семья и
семейные
отношени
Составление
плана,
индивидуальная
работа с текстом
Научатся: изучать
историю своей семьи;
определять ее функции;
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют цели; анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
9
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
я
(ознакомл
ение с
новым
материал
ом)
учебника с
последующей
проверкой,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративного
материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
характеризовать семейно-
правовые отношения.
Получат возможность
научиться: составлять
генеалогическое древо;
работать с текстом
учебника; анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; обмениваются мнениями,
понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель;
составляют план последовательности действий
собственную учебную
деятельность; выражают
положительное отношение к
процессу познания
8–9
Семейное
хозяйство
(ознакомл
ение с
новым
материал
ом)-
Cоставление
семейного
бюджета, работа
в парах с
последующей
проверкой
выполнения
задания,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративног
о материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания. Работа
над проектом
«Экономия
семейных
ресурсов»
Научатся:
характеризовать семейно-
правовые отношения.
Получат возможность
научиться: анализировать
важные признаки семьи,
такие как совместный труд
и ведение домашнего
хозяйства; работать с
текстом учебника; решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: выявляют особенности и признаки
объектов; приводят примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе
совместной работы; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек
зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную
задачу
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности; проявляют интерес к
новому учебному
материалу; выражают
положительное отношение к
процессу познания
10
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
10–
11
Свободное
время
(ознакомл
ение с
новым
материал
ом)
Мини-дискуссия о
роли с пользой
проведенного
времени, работа в
парах с
последующей
проверкой
выполнения
задания,
исследовательская
деятельность,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративного
материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: организовывать
свое свободное
время.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: устанавливают причинно-
следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы
взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают
друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия с
партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
Проявляют заинтересованность не
только в личном успехе, но и в
решении проблемных заданий всей
группой; выражают положительное
отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности учебной
деятельности
12
Обобщени
е и
системати
зация
знаний по
теме
«Семья»
(обобщен
ие и
системати
зация
знаний)
Научатся: организовывать
свое свободное время;
характеризовать семью как
частичку общества, как
первый социальный
институт, в котором
проходит основная часть
жизни человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока; самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают
вопросы, формулируют свои затруднения).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем, предлагают помощь и сотрудничество
Определяют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов,
культуры и религий
13–
14
Образован
ие в
Мини-дискуссия
о роли с пользой
Научатся: определять
мотивы обучения детей
Познавательные: ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и произвольно строят
Определяют внутреннюю позицию
обучающегося на уровне
11
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
жизни
человека
(ознакомл
ение с
новым
матери-
алом)
проведенного
времени, работа в
группах с
последующей
проверкой
выполнения
задания,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративного
материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания. Работа
над проектом
«Наш класс»
в школе.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
положительного отношения к
образовательному процессу:
понимают необходимость учения,
выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа
оценки знаний
15–
16
Образован
ие и
самообраз
ование
(комбинир
ованный)
Мини дискуссия о
роли
самообразования,
работа в группах с
последующей
проверкой
выполнения
задания,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративного
материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: организовывать
собственную учебную
деятельность,
познакомятся с формами
самообразования.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности; проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают положительное
отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности учебной
деятельности
17–
Однокласс
Исследовательска
Научатся: выстраивать
Познавательные: используют знаково-символические
Проявляют эмпатию как осознанное
12
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
18
ники,
сверстник
и, друзья
(комбинир
ованный)
я деятельность,
групповая работа
с последующей
проверкой
выполнения
задания,
фронтальная
беседа, анализ
иллюстративного
материала,
проектирование
выполнения
домашнего
задания. Работа
над проектом «О
нас и нашем
классе»
свои отношения с
одноклассниками.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане
понимание чувств других людей и
сопереживание им, которые
выражаются в поступках,
направленных на помощь и
обеспечение благополучия
19
Обобщени
е и
системати
зация
знаний по
теме
«Школа»
(обобщен
ие и
системат
изация
знаний)
Научатся: организовывать
свое свободное время;
определять свои
отношения с
одноклассниками.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель; используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия
Проявляют доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других людей и
сопереживание им
20–
21
Труд –
основа
жизни
(ознакомл
ение с
Групповая работа
с текстом С
последующей
проверкой
выполнения
Научатся: определять
значение труда в жизни
человека.
Получат возможность
научиться: работать с
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель; используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность
существования у людей различных точек зрения, в том
Выражают
устойчивый учебно-познавательный
интерес к новым общим способам
решения
задач
13
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
новым
материал
ом)
задания,
фронтальная
беседа, анализ
проблемных
ситуаций,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
числе не совпадающих с его собственной, и
ориентируются на позицию партнера в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата; составляют план и
последовательность действий
22–
23
Труд и
творчеств
о
(комбинир
ованный)
Групповая работа
с проектом с
последующей
проверкой
выполнения
задания,
фронтальная
беседа, мини-
дискуссия, анализ
проблемных
ситуаций,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: определять
значение труда в жизни
человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве; формулируют собственное мнение и
позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
осуществляют пошаговый контроль
Выражают адекватное понимание
причин успешности/неуспешности
учебной деятельности
24
Обобщени
е и
системати
зация
знаний
по теме
«Труд»
(обобщен
ие и
системат
Научатся: организовывать
свою трудовую
деятельность; определять
свои отношения с
одноклассниками.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель; используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
Проявляют доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других людей и
сопереживание им
14
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
изация
знаний)
действия
25–
26
Наша
Родина –
Россия
(ознакомл
ение с
новым
материал
ом)
Индивидуальная
работа с
последующей
проверкой
выполнения
задания, мини-
дискуссия,
анализ
проблемных
ситуаций,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: определять
понятие «федерация»;
объяснять, что значит быть
патриотом.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель; используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность
существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и
ориентируются на позицию партнера в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата; составляют план и
последовательность действий
Выражают гражданскую
идентичность в форме осознания
«Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю
27–
28
Государст
венные
символы
России
(ознакомл
ение с
новым
материал
ом)
Составление
плана,
фронтальная
беседа,
комплексное
повторение,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: определять
государственные символы.
Получат возможность
научиться: составлять
генеалогическое древо;
работать с текстом
учебника; анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель; используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия
Выражают гражданскую
идентичность в форме осознания
«Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю
29–
30
Граждани
н России
(ознакомл
ение с
новым
Написание
сочинения,
фронтальная
беседа,
комплексное
Научатся: определять
права и обязанности
гражданина Российской
Федерации.
Получат возможность
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач; контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности.
Выражают гражданскую
идентичность в форме осознания
«Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю
15
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
материал
ом)
повторение,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
научиться: работать с
текстом учебника;
анализировать таблицы;
решать
логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей
31–
32
Мы –
многонаци
ональный
народ
(комбинир
ованный)
Написание
сочинения,
фронтальная
беседа,
комплексное
повторение,
проектирование
выполнения
домашнего
задания
Научатся: с уважением
относиться к образу жизни
и культуре разных
народов.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
анализировать таблицы;
решать логические задачи;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения; предлагают помощь и
сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем
Осознают свою этническую
принадлежность; проявляют
гуманистическое сознание,
социальную компетентность как
готовность к решению
моральных дилемм, устойчивое
следование в поведении
социальным нормам
33
Обобщени
е и
системати
зация
знаний по
теме
«Родина»
(обобщен
ие и
системат
изация
знаний)
1. Проверочная
работа.
2. Групповые
задания
Научатся: определять
права и обязанности
гражданина Российской
Федерации.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника;
высказывать собственное
мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Осознают свою этническую
принадлежность; проявляют
гуманистическое сознание,
социальную компетентность как
готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в
поведении социальным нормам
34
Человек
Защита
Научатся: проводить
Познавательные: самостоятельно выделяют и
Проявляют доброжелательность и
16
№
урок
а
Тема и тип
урока
Основные виды
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
и
общество
(применен
ие знаний
и умений
(защита
проектов)
)
проектов
простейшие исследования,
интервьюировать
родителей, бабушек и
дедушек, создавать
иллюстрированный текст
или презентацию на
заданную тему; выступать
с подготовленными
сообщениями, дополнять
их наглядными
материалами.
Получат возможность
научиться: обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
формулируют познавательную цель; используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия
эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других людей и
сопереживание им
17
Раздел 4.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для учащегося:
1.
Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова
Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2015
2.
Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.;
Просвещение, 2015
Методические пособия для учителя:
1.
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2015
2.
Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.:
Просвещение, 2015
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Дополнительная литература для учителя:
1.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт.
материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2015.
2.
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова.
5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М.:
Просвещение, 2016.
3.
Примерные программы
по
учебным
предметам.
Обществознание:
5–9
классы:
проект.
–
М.:
Просвещение, 2016.
4.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
5.
Кодекс об административных правонарушениях.
6.
Конституция Российской Федерации.
7.
Семейный кодекс РФ.
8.
Трудовой кодекс РФ.
9.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова,В. В. Владимирова, Л.
Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2015.
10.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студентов пед. высш.
учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2014.
11.
Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2015.
12.
Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2016.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2016. –
(Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост.
Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-
ROM).
Обществознание. Курс лекций: учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М.: Книжный мир, 2015. –
1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Мультимедиа
Мультимедийное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» (М.: Просвещение, 2015).
18
Приложение 1.
Условные обозначения:
Т – тест
КР – контрольная работа
Ф опрос -фронтальный опрос,
ИК -индивидуальный контроль
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№ в
четв
ерти
№ в
разде
ле
Тема и тип урока
Элемент содержания
Контроль
Домашнее
задание
Образовательные
ресурсы
Сроки
5Б
5А
5В
1
2
3
4
5
6
7
8
I четверть (9ч)
Социальная сущность личности
Глава I. Человек (5ч)
1
1
1
Введение.
Введение в предмет.
Зачем человек рождается?
Что такое наследственность.
Наследственность – биологическая сущность
всех людей.
Можно ли влиять на наследственность
С.5-8.
РТ с.3
Презентация «Человек
родился».
URL:proshkolu
user/rizingelena/file/586
150
01.09.16
01.09.16
2
2
2
Загадка человека
Значение изучения общества для человека.
Науки, изучающие развитие общества. Сферы
жизни общества.
Цели и ценность человеческой жизни.
§ 1 РТ с.7.
Мультимедийное
приложение к уч.
06.09.16
08.09.16
08.09.16
3
3
3
Человек и
наследственность
Природа человека. Человек — биологическое
существо. Отличие человека от животного.
Наследственность.
Работа над проектом «Можно ли повлиять
на наследственность?»
§ 1 с.12-15.
РТ с.4
Мультимедийное
приложение к уч.
13.09.16
15.09.16
15.09.16
4
4
4
Отрочество – особая
пора жизни Тест 1:
Загадка человека.
Легко ли быть подростком?
Отрочество – пора мечтаний.
Самостоятельность – показатель взрослости.
Всегда ли самостоятельность приносит
пользу. Нужны ли сегодня рыцари
Т-1
§ 2; 2 с.15-17.
РТ с.12 Эссе
«Моя мечта»
Индивидуальные
презентации учащихся
по теме «Человек –
личность»
20.09.16
22.09.16
22.09.16
19
№
урока
№ в
четв
ерти
№ в
разде
ле
Тема и тип урока
Элемент содержания
Контроль
Домашнее
задание
Образовательные
ресурсы
Сроки
5Б
5А
5В
1
2
3
4
5
6
7
8
5
5
5
Самостоятельность –
показатель взрослости
Работа
над
проектом
«Легко
ли
быть
подростком?»
С а м о с т о я т е л ь н о с т ь
—
показатель взрослости.
Отрочество – пора мечтаний.
Самостоятельность – показатель взрослости.
Пользу или вред приносит самостоятельность.
§ 2 с.18-24.
РТ с.12 №8
Составить план
Мультимедийное
приложение к
учебнику
27.09.16
29.09.16
29.09.16
Глава II. Семья (7ч)
6
6
1
Семья и семейные
отношения Тест 2:
Отрочество – особая
пора.
Зачем люди создают семьи.
Если семья не выполняет своих обязанностей.
Какие бывают семьи
Т-2
§ 3 с.26-28.
РТ с.14 фото с
подписями
Презентации: «Семья»,
«Родословная
Пушкиных»
04.10.16
06.10.16
06.10.16
7
7
2
Семья и семейные
ценности
Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения
между поколениями, групповая работа с
проектом «Семья и семейные ценности» .
§3 с.29-32.
РТ с.15 №3
Генеалогическое
древо
(индивидуальны
е мини-проекты)
Мультимедийное
приложение к
учебнику
11.10.16
13.10.16
13.10.16
8
8
3
Контрольная работа
№1 за 1 четверть
Семейный бюджет. Распределение
обязанностей. Обязанности подростка.
Рациональное ведение хозяйства .
КР-1
§4 с.33-34.
РТ с.18 №6, с.17
№5
18.10.16
20.10.16
20.10.16
9
9
4
Семейное хозяйство
Как хозяйствовать по
правилам?
Тест 3: Семья и
семейные отношения.
Семейные заботы.
Каким должен быть хозяин дома.
Как хозяйствовать по правилам
Т-3
§4 с.35-39.
РТ с.21 №4, с.23
№8
Презентация
«Семейный бюджет»
25.10.16
27.10.16
27.10.16
20
II четверть (7ч)
10
1
5
Свободное время
Что такое свободное время.
Свободное время и занятия физкультурой.
Свободное время и телевизор, компьютер и
мобильный телефон.
Своими руками.
§5 с.40-42.
РТ с.28 №8
Круговая
диаграмма
Презентация «Делу
время, потехе час»
15.11.16
10.11.16
10.11.16
11
2
6
Что такое хобби.
Увлечения человека. Значимость здорового
образа жизни.
§5 с.43-48.
РТ с.25 №3, с.26
№6
Мультимедийное
приложение к
учебнику
22.11.16
17.11.16
17.11.16
12
3
7
Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Семья»
Тест 4: Свободное
время.
Экономия семейных ресурсов.
Это должен уметь каждый хозяин дома.
Творчество своими руками
Т-4
РТ с.27 №7
29.11.16
24.11.16
24.11.16
Современное общество
Глава III. Школа (7ч)
13
4
1
Образование в жизни
человека
Школьное образование.
О чем рассказала бабушка.
Чему учит школа сегодня.
Учись учиться
§6 с.50-54.
РТ с.30 (эссе
«Школа моей
мечты»)
Презентация
«Профессия – ученик».
URL:
festival.1septembe
rarticles/576984/
06.12.16
01.12.16
01.12.16
14
5
2
Чему учит сегодня
школа?
Ступени школьного образования. Мини-
дискуссия о роли учения в современной
школе. Работа над проектом «Для чего
нужна школа сегодня?»
§6 с.54-58.
РТ с.32 №6, 7
13.12.16
08.12.16
08.12.16
15
6
3
Образование и
самообразование
Контрольная работа
№ 2 за 2 четверть )
Формы самообразования.
Испокон века книга растит человека.
Самообразование – путь к успеху.
Новые возможности.
Самообразование и самоорганизация
КР-2
§7 с.58-60.
РТ с.34 №2, с.36
№4
Презентация
«Профессия – ученик».
URL:
festival.1septembe
rarticles/576984/
20.12.16
15.12.16
15.12.16
16
7
4
Испокон века книга
растит человека.
Тест 5: Образование и
самообразование .
Составление схемы, мини дискуссия о роли
книги в формировании личности подростка.
Новые возможности.
Т-5
§7 с.60-64.
РТ с.37 №6
27.12.16
22.12.16
22.12.16
21
III четверть (10ч)
17
1
5
Одноклассники,
сверстники, друзья
(комбинированный)
Ты и другие ребята.
Слово не воробей.
Какой ты, друг?
§8.
РТ с.43 №6, с.45
№8
Презентация
«Одноклассники,
сверстники, друзья».
URL:
uchportal
load/143-1-0-21913
17.01.17
12.01.17
12.01.17
18
2
6
Одноклассники,
сверстники, друзья
Отношения младшего подростка с
одноклассниками, сверстниками, друзьями.
Дружный класс.
Работа над проектом «О нас и нашем
классе».
§8 с.64-70.
РТ с.44 №7
24.01.17
19.01.17
19.01.17
19
3
7
Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Школа» Тест 6:
Одноклассники,
сверстники, друзья.
Отношения друзей и сверстников.
Организация свободного времени
Т-6
Подобрать и
проиллюстриро-
вать пословицы
и поговорки о
труде.
РТ с.41-42 №3,4
31.01.17
26.01.17
26.01.17
Глава IV. Труд (5ч)
20
4
1
Труд – основа жизни.
Каким бывает труд.
Что создается трудом.
Как оценивается труд.
Богатство
и бедность.
Богатство обязывает
§9 с.74-77.
РТ с.48-50 №4-6
Презентация «Труд –
основа жизни». URL:
prezentaciiob
schestvoznanie/1916-
trud-osnova-zhizni.html
07.02.17
02.02.17
02.02.17
21
5
2
Богатство и бедность
Труд - условие благополучия человека.
Благотворительность и меценатство
§9 с.77-81.
РТ с.50-51 № 8
14.02.17
09.02.17
09.02.17
22
6
3
Труд и творчество Тест
7: Труд – основа жизни.
Трудовая деятельность человека.
Мастер и ремесленник.
Что такое творчество.
Творчество в искусстве
Т-7
§10.
РТ с.54-57 №6
Презентация «Труд и
творчество». URL:
nsportalshkola/
obshchestvoznanie/librar
y/prezentatsiya-k-uroku-
obshchestvoznaniya-v-
6-klasse-trud-i-tvorches
21.02.17
16.02.17
16.02.17
23
7
4
Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Труд»
Тест 8: Труд и
Труд – условие благополучия человека
Т-8
§10 с.90.
Составить
генеалогическое
древо с
Мультимедийное
приложение к
учебнику
28.02.17
02.03.17
02.03.17
22
творчество
указанием
профессий
24
8
5
Работа с проектом
«Творчество в науке и
искусстве».
Мастер и ремесленник.
Что такое творчество.
Творчество в искусстве
Подготовить
стихотворения о
Родине.
Продолжение
работы по
составлению
генеалогическог
о древа с
указанием
профессий
07.03.17
09.03.17
09.03.17
Г л а в а V. Родина (8 часов)
25
9
1
Наша Родина – Россия
Контрольная работа
№ 3 за 3 четверть )
Российская Федерация.
Русский язык – государственный.
Что значит быть патриотом
К-3
§11 с.92-93.
РТ с.61 №5
Презентация «Что
значит быть
патриотом». URL:
nsportalshkola/
obshchestvoznanie/librar
y/urok-chto-znachit-byt-
patriotom-0
14.03.17
16.03.17
16.03.17
26
10
2
Моя Родина – Россия.
Что значит быть
патриотом?
Творческий проект «Письмо сверстнику о
своей малой родине» (РТ с.63 №8).
§11 с.93-98.
РТ с.63 №8 Эссе
«Письмо
сверстнику о
своей малой
Родине»
21.03.17
23.03.17
23.03.17
IV четверть (8ч)
27
1
3
Государственные
символы России Тест 9:
Наша Родина – Россия.
Герб России.
Флаг России.
Гимн России
Т-9
§12 с.99-106.
РТ с.65 №5
Презентация
«Государственная
символика»
04.04.17
06.04.17
06.04.17
28
2
4
Гражданин России
(ознакомление с новым
материалом)
Тест 10:
Государственные
символы России .
Гражданин.
Права и обязанности граждан России.
3. «Моя хата с краю»
Т-10
§13 с.107-109.
РТ с.70 №6
Презентация
«Гражданин –
Отечества достойный
сын»
11.04.17
13.04.17
13.04.17
29
3
5
Я – гражданин России
Гражданственность. Юные граждане России:
какие права человек получает от рождения.
§13 с.109-111.
РТ с.66 №6
18.04.17
20.04.17
20.04.17
23
Придумать герб
семьи
30
4
6
Мы –
многонациональный
народ Тест 11:
Гражданин России.
Что говорит закон.
Мы – дети разных народов, мы – один народ.
Многонациональная культура России.
Что такое национальность
Т-11
§14.
РТ С.74 № 7
Карта субъектов РФ.
Презентация «Мы –
многонациональный
народ». URL:
nsportalshkola/
obshchestvoznanie/librar
y/prezentatsiya-
%22mnogonatsionalnay
a-rossiya%22
25.04.17
27.04.17
27.04.17
31
5
7
Многонациональная
культура России
Россия – многонациональное государство.
Национальность человека. Народы России –
одна семья. Работа с картой России.
§14 с.114-119.
РТ работа с
картой
02.05.17
04.05.17
04.05.17
32
6
8
Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Родина»
Контрольная работа
№ 4 за год (Итоговый
тест по курсу
«Обществознание»)
Групповые задания
КР-4
Подготовка
презентаций к
защите проектов
16.05.17
11.05.17
11.05.17
Повторение
33
7
1
Человек и общество
Защита проектов
Индивидуальные
презентации учащихся
23.05.17
18.05.17
18.05.17
34
8
2
Резервный урок
-
25.05.17
25.05.17
24
Лист корректировки рабочей программы
№
п/п
Количество часов
Причины
невыполнения
программы
Компенсирующие
мероприятия
Сроки
осуществления
По плану
Проведено
фактически
1 четверть
Вывод:
Дата ______ Подпись
№
п/п
Количество часов
Причины
невыполнения
программы
Компенсирующие
мероприятия
Сроки
осуществления
По плану
Проведено
фактически
2 четверть
Вывод:
Дата ______ Подпись
№
п/п
Количество часов
Причины
невыполнения
программы
Компенсирующие
мероприятия
Сроки
осуществления
По плану
Проведено
фактически
3 четверть
25
Вывод:
Дата ______ Подпись
№
п/п
Количество часов
Причины
невыполнения
программы
Компенсирующие
мероприятия
Сроки
осуществления
По плану
Проведено
фактически
4 четверть
Вывод:
Дата ______ Подпись
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
2016-
2017
Количество часов
Выводы по итогам года
По плану
Фактически
26
Дата «___»_________ 2017
Подпись учителя_____________
Заместитель директора по УВР_______________
27