Напоминание

Ритмика и танец в детском саду


Автор: Душутина Елена Александровна
Должность: педагог-хореограф
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида № 114
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ритмика и танец в детском саду
Раздел: дополнительное образование





Назад




Душутина Елена Александровна, преподаватель МБУ ДО « Детская Школа искусств № 13».


Методическая разработка на тему:
"Методика преподавания детского эстрадного танца в ДШИ"





Саратов 2016г.



Пояснительная записка.
Система подачи учебного материала построена на методических требованиях преподавания эстрадного и современного танцев, посредством детской лексики и постановки номера. Современный эстрадный танец - это музыкально- хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой , кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного номера подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод воплощён предельно выразительным приёмом - танцевально игровым или просто танцевальным. У каждого педагога своя методика преподавания предмета, основываясь на детской лексике, разработана методика преподавания Детского Эстрадного танца в ДШИ. Программа рассчитана на пятилетнее обучение, возраст детей 5- 6 лет. В начале обучения дети 5-лет занимаются 2 раз в неделю. Продолжительность занятия не более 40 минут, что включает в себя; 1. Разминку, состоящую из ритмических движений для детей 5-6 лет. -Шаги на месте, по кругу. -шаги с приседанием, приставной шаг. -хлопки руками, махи руками. -прыжки ( зайка, мишка, мышка). -наклоны с поворотом корпуса. 2. Новую тему; изучение базовых движений современного танца и комбинации эстрадных вариаций. 3. Закрепление изученного материала посредством танцевально-игровых решений. Изучение детского эстрадного танца на первом году обучения проходит в игровой форме всю первую четверть, вторая четверть приемом "
отзеркаливания", третья четверть Ученик-Учитель, четвёртая четверть контрольный урок , на котором ребята показывают чему научились за год обучения. Первый год обучения самый важный, чтобы не вспугнуть ребёнка требованиями школы, чаще устраиваются небольшие концерты для родителей, с чаепитием после выступлений. Это сплачивает между собой коллектив и родителей, они больше начинают помогать руководителю в организации концертов. Со второго года обучения ученики осваивают сцену, стараются всё хорошо выучить, чтобы выступить на большой сцене. Но для этого следует изучить культуру поведения на сцене, подключить мимическую раскраску, в исполнение номера. Урок строится на более сложном уровне, применяются классические термины в разговоре между учителем и учеником.
Построение урока:
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, объясняется , что урок начинается и заканчивается ПОКЛОНОМ.( т.е.- в начале урока- приветствуем учителя, в завершении урока- « Досвидание».) ПОКЛОН- может включать в себя шаги с поклоном в первую точку, а также движения рук и мимику лица. РАЗМИНКА- начинается с ходьбы на месте. а) -с поворотом , на два шага, по точкам класса. б) -хотьба на полупальцах. в)- круговые движения стопами от себя- к себе. г)-потягивание на верх, медленный наклон вниз. д)-наклоны вправо-лево. е)- оттяжка с вытянутой ногой вправо- влево. ж)-лёгкий бег на месте. з)- востановление дыхания с помощью потягивания наверх - вдох, опустить руки через стороны вниз- выдох.
Основная часть:

В основной части мы изучаем базовые движения эстрадного танца, что включает в себя изучение элементов современного и классического танцев, посредством комбинации. Движения у станка: в чистом виде классический экзерсис; 1.Demi-plie et Grand plie. 2.Battment tandu. 3.Battment tandu jete. 4.Rond de jambe par tere. 5.Battmant fondus et Battment frappe. 6. Petit battment . 7. Adagio. ( Devellopes et por de bras). 8.Grand battment jete. 9. Allegro. 2. Движения на середине зала: Система упражнений" STRETCH", упражнения на координацию и жёсткую фиксацию положений тела.
STRETCH.
1. Правая нога ставиться на подушечку стопы наперекрест с левой ногой. В этом положении левая нога прямая, а правая согнута в колене; вес тела распределяется на обе ноги. Выполняем движение " сворачивания тела": сначала голова, затем по позвоночнику доходим до крайней точки( насколько можно), не затрагивая ноги. Мышцы шеи тянуться за счёт расслабления верхний части тела. 2. Переносим вес тела на стопу правой ноги. Опускаемся вниз, отводя левую ногу назад на колено. Затем сесть на левую ягодицу, левая нога согнута в колене и лежит на полу под правой ногой. Правая нога стоит на всей стопе, колено вверх и направлено в 1 точку класса. Корпус поворачивается направо в 3 точку класса. Руки- правая опирается о пол, левая- лежит на колене правой ноги. спина в вертикальном положении. На некоторое время зафиксировать
положение, сохраняя натяжение мышц. 3.Правая нога через rond переходит в положение "свастика" (ноги справа), обе руки переходят налево. Тянемся головой и корпусом к пяточке. 4.Возвращаем ноги вперёд. Спина прямая (перпендикуляр полу), ноги направлены в 1 точку, соединены, носки point(вытянуты). Открываем руки через первую позицию во вторую; при этом стопы поворачиваются в положение flex( сократить) и из первой параллельной позиции разворачиваются в первую выворотную . Фиксируем положение, сохраняя натянутость мышц спины, рук и ног. Затем руки опускаем, стопы выворачиваем в 1 параллельную позицию вытянутые( point).Освободить спину и потянуться вперёд. Повторяем упражнение с выходом рук в третью позицию(классическую). 5.С положения сидя, медленно опускаем корпус на спину на пол. Прямую правую ногу поднимаем на высоту 90 градусов по отношению к полу, держась обеими руками под коленом. Вращение стопы правой ноги по кругу в одну, затем в другую сторону. Далее левая нога лежит на полу, правая поднимается в сторону над полом и старается подтянуться к голове, корпус при этом лежит неподвижно. При подъеме ноги чередуется положение стопы point- flex. Завершая упражнение ,правая нога возвращается в исходное положение. Эти упражнения способствуют растяжке мышц и правильности дыхания. Следующим этапом занятия является постановка комбинаций эстрадных движений, т.е. движений сочетающих в себе элементы технического исполнения и творческого мышления постановщика. Пример: Танец цветов, техническое исполнение прыжков в чистом виде и в сочетании с переворотами на полу в группировке, с выходом на колено и туром с выходом в Arabesc. Хореограф приступает к постановке эстрадной вариации, которая закллючается в чёткой последовательности движений; от простых к более сложным комбинациям. Выбирается музыкальный материал и берётся какой либо
сюжет( обязательно с завязкой, кульминацией и финалом). Это является главным правилом постановки эстрадного номера.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

.
Основными методами работы преподавателя являются показ движения и словесное объяснение – главные проводники требований преподавателя к учащимся. В разных классах показу и объяснению отводится различная роль, изменяются функции показа и объяснения на разных этапах обучения. На начальном этапе (1-2-й - младшие классы) показу придаётся исключительно большое значение, т.к. он даёт первоначальное представление о движении. Показ должен быть точным, конкретным и технически грамотным. Словесное объяснение комментирует показ, выделяя наиболее важные моменты, а также служит для формирования основных понятий, необходимых на начальном этапе (правила исполнения). На следующем этапе (3-5 классы) показ приобретает иной характер. Он становится обобщённым, акцентирующим наиболее важные моменты, особенно работу мышц. Словесный метод приобретает очень большое значение в связи с происходящим процессом осмысления исполнения. На этом этапе слово несёт самую большую нагрузку. Методы показа и объяснения варьируются в самых широких пределах, учитывая многообразие задач. Таким образом, два важнейших метода – показ и объяснение – связаны с одним из центральным моментов обучения, такими как: активизация мышления и
развития творческого начала , в процессе напряжённой физической работы, по овладению танцевальными навыками. После систематической работы над произведением, номер просматривается зрителем как ШОУ.
Заключение.
Эстрадный танец является одним из основных , он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, формирует технические навыки и правильную осанку, тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – именно в этом, его значение . Эстрадный танец способствует воображению и поведению учащегося на сцене, передаче настроения посредствам движения. Необходимость в учебной программе по эстрадному танцу обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта заинтересованность в определённых образовательных услугах выражена, в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении нового современного танца. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие, как создание такой системы обучения хореографическому искусству, которая позволила бы выявить и развить личностные качества учащегося. Его одарённость, через обучение искусству эстрадного танца; организовать полноценный досуг, наполняя его эмоционально и психологически комфортным содержанием; помочь вести здоровый образ жизни; привить аккуратность, культуру поведения, привить эстетический вкус .





Список используемой литературы

.
1. Раздоркина Л.- «Танцуйте на здоровье» - Ростов –на -дону, «Феникс»,2007г 2.Дешкова И. – «Загадки Терпсихоры» - Москва, изд. «Детская литература», 1989год. 3.Иваницкий А.В. – «Ритмическая гимнастика, современная пластика» - Москва, «Сов. Спорт», 1999г. 4. Хрипкова А.Г. – «Мир детства. Подросток» - Москва, «Педагогика»,1989г. 5. Нестерова Д.В. – «Нiphop»-Москва, АСТРЕЛЬ,2011г 6. Меркель М. – «Вариации в зеркале» - Москва, «Искусство», 1980г. 7. Методические разработки из центра современного танца «Махidance». 8.Методические материалы, привезённые их США хореографом современного танца Джозафом Харди в 2000 году. 9.Чефранова Н. – «О внутренней технике артиста балета» - Москва, «Искусство», 1999г.


В раздел образования