Напоминание

Конспект НОД "Поздравительная открытка"


Автор: Кожокарь Оксана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Детский сад "Полянка"
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Поздравительная открытка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ №36 «Полянка» город Норильск

Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель: Оксана Георгиевна Кожокарь
Тема: «Поздравительная открытка»

Задачи:
 Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами.  Упражнять в подборе слов на заданные согласные звуки.  Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.  Развивать творческое воображение, умение планировать и организовывать деятельность по методу наглядного моделирования (пооперационные карты).  Формировать умение логически и грамматически правильно строить ответы и обосновывать их.  Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.  Развивать и поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.  Создавать условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
индивидуальные подушки, магнитофон, аудиозапись, «календарь интересных дел», «информационный сундучок», пооперационные карты, набор букв, изготовленные в ходе предварительной работы элементы украшения открытки (цветы, листья разных цветов, размеров и форм), материалы для творческой деятельности.
Ход занятия
Воспитатель выносит «информационный сундучок», дети раскладывают свои подушки вокруг и садятся.
1 – этап. Планирование. Беседа – напоминание о празднике мам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш календарь интересных дел и вспомним, что мы уже вместе с вами сделали, и что нам предстоит сделать. Кто у нас сегодня ответственный за информационный центр? (рассказывает ребенок- дежурный). Воспитатель: на сегодня мы с вами запланировали изготовление праздничной открытки для наших мам. - Давайте посмотрим, что интересного у нас сегодня в информационном сундучке и вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания. - Для того чтобы получить доступ к содержимому информационного сундучка нужно назвать слова со звуком, с которым мы познакомились на этой неделе. Вы помните, какой это звук? Звук «В».
- Подарите мне слова с мягким и твёрдым звуком «В» (называя слова, дети отдают воспитателю фишки, которые он складывает в кармашек, прикрепленный к сундучку). - Ребята, сундучок сразу открылся!
2 этап. Дело. Рассматривание содержимого сундучка, беседа, распределение

дел.
Воспитатель: Что это, ребята? (В сундучке находятся пооперационные карты с заданиями в центрах). 1. Центр творчества «Фантазёры»: изготовление рамочек для фото из деревянных шпателей по схеме-подсказке. 2. Логико-математический центр: соотнесение числа и цифры – отобрать необходимое количество цветов и листьев для украшения открытки. 3. Центр «Грамоты» - нахождение и приклеивание букв на открытку по предложенному образцу. 4. Центр «Лаборатория» - подбор фона, способа его нанесения для праздничной открытки и окрашивание подготовленного листа ватмана. Рассматриваем все карточки, обсуждаем задания. Воспитатель: Давайте распределим работу (дети самостоятельно выбирают центр детской активности). - Выберите, кто сегодня будет ответственным в выбранном вами центре и расскажет потом о выполненной работе (дети расходятся по центрам.) Воспитатель наблюдает за выполнением заданий, оказывает помощь при необходимости, сопровождая речевыми конструкциями: «Покажи, как ты это делаешь», «Попробуй сделать по-другому», «Давай посмотрим, как у нас вместе получается» и т.д.
3 этап – анализ.
Звучит традиционная музыка–сигнал к завершению деятельности и все собираются вокруг стола. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что у нас получилось. - Кто сегодня был ответственным в лаборатории, расскажите, что у вас получилось? Аналогично рассказывают ребята из других центров. Вместе с рассказами о работе в центрах, собираем открытку. Воспитатель: Посмотрите, как здорово и интересно у нас получилось. Не кажется ли вам, что чего-то не хватает в нашей праздничной открытке? (выслушивает предположения детей). - Что нам делать? Правильно принести фото и завершить открытку. Давайте решим, когда мы это сделаем. (Я предлагаю нам немного отдохнуть и пойти на прогулку, а чтобы вы не забыли принести фотографии, сделайте «записи» в своих помогаторах – записных книжках).


В раздел образования