Автор: Кожокарь Оксана Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №36 "Детский сад "Полянка" Населённый пункт: город Норильск Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД "Поздравительная открытка" Раздел: дошкольное образование
Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель: Оксана Георгиевна Кожокарь
Тема: «Поздравительная открытка»
Задачи:
Создавать
условия
для
экспериментирования
с
художественными
материалами.
Упражнять в подборе слов на заданные согласные звуки.
Совершенствовать
умения
детей
устанавливать
соответствие
между
количеством предметов, числом и цифрой.
Развивать творческое воображение, умение планировать и организовывать
деятельность по методу наглядного моделирования (пооперационные карты).
Формировать умение логически и грамматически правильно строить ответы
и обосновывать их.
Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности.
Развивать и поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной
инициативе или по предложению взрослого.
Создавать условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: индивидуальные подушки, магнитофон, аудиозапись, «календарь
интересных дел», «информационный сундучок», пооперационные карты, набор
букв,
изготовленные
в
ходе
предварительной
работы
элементы
украшения
открытки
(цветы,
листья
разных
цветов,
размеров
и
форм),
материалы
для
творческой деятельности.
Ход занятия
Воспитатель
выносит
«информационный
сундучок»,
дети
раскладывают
свои подушки вокруг и садятся.
1 – этап. Планирование. Беседа – напоминание о празднике мам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш календарь интересных дел и
вспомним, что мы уже вместе с вами сделали, и что нам предстоит сделать. Кто у
нас сегодня ответственный за информационный центр? (рассказывает ребенок-
дежурный).
Воспитатель: на сегодня мы с вами запланировали изготовление праздничной
открытки для наших мам.
- Давайте посмотрим, что интересного у нас сегодня в информационном
сундучке и вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания.
-
Для
того
чтобы
получить
доступ
к
содержимому
информационного
сундучка нужно назвать слова со звуком, с которым мы познакомились на этой
неделе. Вы помните, какой это звук? Звук «В».
- Подарите мне слова с мягким и твёрдым звуком «В» (называя слова, дети
отдают воспитателю фишки, которые он складывает в кармашек, прикрепленный к
сундучку).
- Ребята, сундучок сразу открылся!
2 этап. Дело. Рассматривание содержимого сундучка, беседа, распределение
дел.
Воспитатель: Что это, ребята? (В сундучке находятся пооперационные карты
с заданиями в центрах).
1.
Центр
творчества
«Фантазёры»:
изготовление
рамочек
для
фото
из
деревянных шпателей по схеме-подсказке.
2. Логико-математический центр: соотнесение числа и цифры – отобрать
необходимое количество цветов и листьев для украшения открытки.
3. Центр «Грамоты» - нахождение и приклеивание букв на открытку по
предложенному образцу.
4.
Центр
«Лаборатория»
-
подбор
фона,
способа
его
нанесения
для
праздничной открытки и окрашивание подготовленного листа ватмана.
Рассматриваем все карточки, обсуждаем задания.
Воспитатель: Давайте распределим работу (дети самостоятельно выбирают
центр детской активности).
- Выберите, кто сегодня будет ответственным в выбранном вами центре и
расскажет потом о выполненной работе (дети расходятся по центрам.)
Воспитатель наблюдает за выполнением заданий, оказывает помощь при
необходимости,
сопровождая речевыми конструкциями: «Покажи, как ты это
делаешь», «Попробуй сделать по-другому», «Давай посмотрим, как у нас вместе
получается» и т.д.
3 этап – анализ.
Звучит
традиционная
музыка–сигнал
к
завершению
деятельности
и
все
собираются вокруг стола.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что у нас получилось.
- Кто сегодня был ответственным в лаборатории, расскажите, что у вас
получилось?
Аналогично рассказывают ребята из других центров.
Вместе с рассказами о работе в центрах, собираем открытку.
Воспитатель: Посмотрите, как здорово и интересно у нас получилось. Не
кажется
ли
вам,
что
чего-то
не
хватает
в
нашей
праздничной
открытке?
(выслушивает предположения детей).
- Что нам делать? Правильно принести фото и завершить открытку. Давайте
решим, когда мы это сделаем.
(Я предлагаю нам немного отдохнуть и пойти на прогулку, а чтобы вы не забыли
принести
фотографии,
сделайте
«записи»
в
своих
помогаторах
–
записных
книжках).