Напоминание

План-конспект внеклассного мероприятия по дисциплине "Информатика и ИКТ" "Этот необъятный двоичный мир"


Автор: Шельпацкая Ольга Витальевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГКПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
Населённый пункт: Прокопьевск
Наименование материала: План-конспект
Тема: План-конспект внеклассного мероприятия по дисциплине "Информатика и ИКТ" "Этот необъятный двоичный мир"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова ПЛАН-КОНСПЕКТ Внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика и ИКТ» «Этот необъятный двоичный мир» СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии ______________Н.В. Базылева «___»____________2016 г. Должность Фамилия/Подпись Дата Разработал Преподаватель Канакова С.Г. Шельпацкая О.В. Проверил Преподаватель Базылева Н.В. Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 План мероприятия 4
Версия: 1.0
стр. 1 из 8 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________ Т.В. Ломан «___» _____________2016 г.
Приложение 8
Версия: 1.0
стр. 2 из 8
1 Пояснительная записка В наш век компьютерных технологий все сложнее становится преподавание на занятиях по информатике такой темы как Глобальная сеть интернет, Электронная почта и пр. Но при этом возможности глобальной сети становятся все более безграничными. Например, уже достаточно давно появились различные сервисы Web 2.0, но их применение не получило довольно большой популярности. Многообразие этих сервисов очень велико, их могут использовать абсолютно все преподаватели – предметники. Ввод в учебный процесс заданий подобного типа можно сначала через проведение внеклассных мероприятий и в дальнейшем уже использовать как стандартные задания на занятиях. Внеклассные мероприятия представляют собой комплекс мер и занятий, проводимых преподавателем для прямого воспитательного воздействия на обучающихся. Важность роли внеклассных мероприятий в образовании трудно переоценить. Не только организованная форма обучения на уроках, но и регулярные мероприятия вне класса способствуют успешному обучению. Интерес ребенка к определенному предмету или профессии часто проявляется после проведения внеклассных мероприятий. Ознакомление студентов с определенными дисциплинами вне учебного плана позволяет научиться адаптации к разным условиям. Форма проведения внеклассных занятий принципиально отличается от работы на уроках. Большой упор в организации мероприятий, проводимых во внеклассное время, делается на самостоятельность обучающихся и вырабатывает в них необходимые для успешной учебы навыки. Цель таких мероприятий отвечает фундаментальной идее понятия «воспитание» - сформировать человека с гармоничным сочетанием физического совершенства, моральной чистоты и духовного богатства. Словом, внеклассные мероприятия проводятся с направленностью на всестороннее развитие личности обучающегося. Внеклассные мероприятия обогащают студентов новыми понятиями и фактами, освещают некоторые стороны жизни общества, расширяют его кругозор.
Версия: 1.0
стр. 3 из 8
2 План мероприятия Дисциплина Информатика и ИКТ Тема занятия Сервисы Web 2.0 Дата Группы Тип занятия Применение ЗУН Цели занятия: учебная – повторение и закрепление пройденных понятий; закрепление у обучающихся практических навыков работы на компьютере и развитие познавательного интереса к изучению дисциплин; овладение умениями использовать различные сервисы; развивающая – развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, способности логически рассуждать, делать выводы, умения применять знания для решения задач различного рода; воспитательная – формирование коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение, чувства взаимопомощи, профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности, творческого подхода к работе. Наглядные пособия IBM PC, проектор, экран, локальная сеть. Раздаточный материал – карточки с заданиями, пошаговые инструкции работы с сервисами Вид самостоятельной работы – построение информационных объектов с использованием различных сервисов Количество обучающихся – по 5 человек из групп 1 курса (1 капитан, 4 участника команды), 2 человека из группы 2 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (технические специалисты), 3 человека из группы 2 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (жюри).
План занятия

1.
Организационный момент
(3 мин)
.
2.
Вступительное слово преподавателя
(3 мин)
.
3.
Объяснение правил
(5 мин)
.
4.
Задания на сортировку картинок
(20 мин)
.
5.
Выполнение задания на составление кроссворда
(20 мин)
.
6.
Работа над заданиями «Пазл Угадай-ка»
(20 мин)
.
7.
Выступление капитанов команд с демонстрацией разработанного сайта
(10 мин)
.
8.
Заключительное слово преподавателя
(5 мин)
.
Ход занятия

1. Организационный момент.
Проверка нахождения всех обучающихся на своих местах Проверка включения всего необходимого оборудования
2. Вступительное слово преподавателя.
Китайская пословица гласит:
Версия: 1.0
стр. 4 из 8
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. Здравствуйте сегодня мы с вами проведём викторину «Виртуальный мир информатики». Узнаем о работе некоторых сервисов Web 2.0. Поработаем с элементами сайта learningapps, такими как сортировка картинок, кроссворд, пазл.
3. Объяснение правил.
В мероприятии принимает участие две команды по 5 человек. Каждой команде необходимо выбрать капитана и название. До начала мероприятия команды получили задание принести общую фотографию и фотографии каждого члена команды в электронном виде. Капитанам команды необходимо выбрать по два человека, которым необходимо разработать google сайт. Сайт должен содержать такие пункты главного меню как: Главная, О команде, Задания (Тест, Кроссворд). В пункт Тест добавить google форму, именно не ссылку а саму форму. Вопросы к тесту для каждой команды распечатаны на карточках. На вкладке Главное, вам необходимо разместить информацию о названии команды и общее фото. На вкладке О команде нужно поместить информацию о каждом члене команды и также добавить фото каждого члена коменды. В качестве технических консультантов вам будут помогать студенты 2 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Вам в помощь предлагаются пошаговая инструкция по работе с соответствующим сервисом. В то время когда двое участников команды при помощи технических консультантов разрабатывают google сайт, остальным участникам команды будет необходимо выполнить три задания. Для полноценной работы каждой команде передаются рабочие адреса почты и пароли. Для оценки работ и учеты правильных ответов нам необходимо жюри в составе из трех человек, которые являются студентами 2 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Во время викторины жюри необходимо заносить данные о количестве баллов в Протокол (см. Приложение). Желаем всем удачи.
4. Задания на сортировку картинок.
Каждой команде предлагается соотнести 15 картинок и их названия. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Если команда допустила ошибки, то их предлагается исправить другой команде. Жеребьевкой определяется какая команда делает задание первой. Задание выводится на интерактивную доску. Капитан выходит к доске и с помощью подсказок команды делают выбор.
5. Выполнение задания на составление кроссворда.
Каждой команде предлагается набор из 10 слов. Вам необходимо с помощью сервиса learningapps из этих слов составить кроссворд. Для каждого имеющегося термина необходимо составить вопрос. После составления всех вопросов и генерирования самого кроссворда, капитану необходимо передать ссылку на составленный кроссворд той части команды,
Версия: 1.0
стр. 5 из 8
которая работает над сайтом. На выполнение задания 20 минут. За правильно выполненное задание можно получить 12 баллов. Для выполнения задания каждой команде предлагается список из 10 слов и пошаговая инструкция по работе с сервисом. Во время работы для зрителей на экране выводится процесс работы каждой команды над кроссвордом.
6. Работа над заданиями «Пазл Угадай-ка»
Теперь перейдем к следующему этапу нашего путешествия. Первое задание. Имеется три категории: Системы счисления, Алгоритмы, Компоненты системного блока. На имеющемся пазле вам необходимо по каждой категории найти соответствующие термины, высказывания, примеры и пр. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Второе задание: Имеются категории: Устройства ввода, Устройства вывода, Накопители информации. Вам необходимо соотнести названия и категории. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
7. Выступление капитанов команд с демонстрацией разработанного

сайта.
После прохождения всех этапов нашего путешествия предоставим слово нашим капитанам. Уважаемые капитаны команд сейчас вы нам продемонстрируете ваш сайт и покажете его работу. За это задание вы можете получить 20 баллов.
8. Заключительное слово.
Индийская пословица гласит: Говорить со знающим человеком – всё равно что пить кокосовое молоко с тростниковым сахаром. Теперь предоставляется слово членам жури, которые подведут результат сегодняшнего мероприятия. Подведение результатов и награждение команд.
Преподаватели: Канакова С.Г., Шельпацкая О.В.

Версия: 1.0
стр. 6 из 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: [Текст] Учебник 10–11 кл. / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2003. 2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. [Текст] / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2003.
Версия: 1.0
стр. 7 из 8
Приложение Протокол члена жюри _________________ Задание Количество баллов Задания на сортировку картинок В ы п о л н е н и е з а д а н и я н а составление кроссворда Работа над заданиями «Пазл Угадай-ка» Выступление капитанов команд с демонстрацией разработанного сайта
Итого:

Версия: 1.0
стр. 8 из 8


В раздел образования