Автор: Сыромятникова Анна Николаевна Должность: учитель истории Учебное заведение: МБОО ЖСОШ Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Таттинский улус с. Боробул Наименование материала: портфолио учителя Тема: папка достижений Раздел: полное образование
Лист экспертной оценки «Папки достижений» учителя-предметника
по предметным областям, которых сдаются ОГЭ и ЕГЭ
Сыромятниковой Анны Николаевны учителя истории и обществознании.
МБОО Жохсогонская средняя общеобразовательная школа им. А.Е.Кулаковского
Ексекулээх Елексей
По заявлению претендует на ____1_____ квалификационную категорию
№п/п
Показатели
2
3
4
5
1.
Публичное
представление
собственного
инновационного
педагогического опыта.
2.
Система оценивания
качества образования. Стабильные результаты
освоения
обучающимися
образовательных
программ
и
показатели
динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.
3.
Система
и
технология
подготовки
обучающихся
к
ЕГЭ,
ОГЭ
(взаимодействие с ССУЗ-ми, ВУЗ-ми (в т.ч. с
профессиональными
учебными заведениями Сибири и Дальнего Востока), групповые и
индивидуальные консультации, работа с родителями и др.). Результаты
сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
4.
Владение
современными
образовательными
(в
т.ч.
ИКТ)
технологиями,
эффективное
применение
их
в
практической
профессиональной деятельности.
5.
Результаты
реализация
программ
индивидуальной
работы
с
обучающимися. Работа
с
одаренными,
с
учащимися,
имеющими
проблемы
в
обучении,
социально
запущенными
и
социально
уязвимыми
учащимися,
имеющими
отклонения
в
поведении.
Реализация программ инклюзивного образования.
6.
Результаты
воспитательной работы с обучающимися. Организация
внеурочной
деятельности
по
формированию
предметных,
метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.
7.
Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных
олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях,
соревнованиях.
8
Уч а с т и е
в
ра бот е
ме тоди ч е с к и х
объеди н е н и й ,
д р у г и х
профессиональных сообществ.
9
Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности,
в т.ч. в реализации социокультурных проектов.
10
Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
11
Наличие авторских программ, методических пособий, разработок.
12
Выступления
на
научно-практических
конференциях,
педчтениях,
семинарах,
секциях;
проведение
открытых
уроков,
мастер-классов,
мероприятий.
13
Участие в профессиональных конкурсах (очные, заочные).
14
Общественная деятельность.
15
Звания, награды, поощрения, благодарности.
16
Повышение квалификации.
Итого:
Проходной балл на 1 категорию – от 32 до 64 баллов
<1>
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГОУ Институт развития образования и повышения квалификации
МБОО Жохсогонская средняя общеобразовательная школа им.
А.Е.Кулаковского Ексекулээх Елексей
Папка достижений
Активные методы обучения на уроках
истории и обществознания.
Сыромятникова Анна Николаевна
Учитель истории и обществознания
2015 г.
Сыромятникова Анна Николаевна
Образование:
Якутский
государственный
университет
им.
М.К.
Аммосова
Исторический
факультет-2005г. Специальность: Историк. Преподаватель истории.
Знания и навыки:
Знание английского языка на уровне работы со словарем.
Работа на компьютере: программы Microsoft Office (Word, Excel, Power Point)
Владение офисной техникой
Дополнительные сведения: Родилась 13 января 1982 года в Таттинском улусе, не
замужем,
д в о е
д е т е й.
Ответственна,
коммуникабельна,
целеустремленна,
трудолюбива, исполнительна, организованна.
Увлечения: фотографирование , дизайн интерьера , пою, люблю готовить.
Общественная
работа:
член
профкома
МБОО
ЖСОШ,
член
молодежной
организации «Былатыан ыччатара», член наслежного женсовета, депутат наслежного
совета.
Адрес: 678660, Таттинский улус, с. Боробул, ул. Д.Петрова, 1,кв11, тел: 8-914-101-65-
19, , адрес электронной почты: anna.syromyatnikova@inbox
Общий трудовой стаж: 16 лет
Педстаж: 16лет
УПД: СЗД, 2013 год
<2>
Повышение квалификации:
2012 г. «Методологические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях
образовательных
учреждений»,
Самарский
филиал
Государственного
бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования г. Москвы,
144 часа
2015 г. г. Якутск, фундаментальные курсы Министерство образования РС (Я) АОУ РС(Я) ДПО
ИРО и ПК им. С.Н.Донского-II» , удостоверение о повышении квалификации «Формирование
компетентности обучающихся в условиях реализации ФГОС» (Аттестация педработников) в
о б ъ е м е
1 4 4 ч ,
с
1 9
п о
2 4
о к т я б р я ,
у д о с т о в е р е н и е
№
1 5 7 3 .
Содержание:
1.
Показатель 1. Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта…………………………………………………………6
2.
Показатель 2. Стабильные результаты освоения обучающимися,
образовательных программ и показатели динамики их достижений………7
3.
Показатель 3. Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ.
Результаты………………………………………………………………..1……14
4.
Показатель 4. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ)
технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной
деятельности. ……………………………………………………………………18
5.
Показатель 5. Результаты реализация программ индивидуальной работы с
обучающимися…………………………………………………………………..21
6.
Показатель 6. Результаты внеурочной деятельности по формированию
предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств
обучающихся (предметная область)……………………………………………26
7.
Показатель 7. Результаты воспитательной работы………..……………..........31
8.
Показатель 8. Результаты участия обучающихся во всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях,
чтениях, соревнованиях…………………………………………………….…..36
9.
Показатель 9. Участие в работе методических объединений, других
профессиональных сообществ…………………………………………………40
10. Показатель 10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...........42
11. Показатель 11.Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях,
семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов,
мероприятий………………………………………………………......................43
12. Показатель 12.Участие в школьных, улусных, муниципальных, региональных и
федеральных профессиональных конкурсах …………………………………..45
13. Показатель 13. Общественная деятельность …………………………………..46
14. Показатель 14. Награды, поощрения, благодарность………………………….47
15. Показатель 15. Повышение квалификации…………………………………….48
<3>
Показатель 1. Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта
Почему я стала учителем истории? Еще в гимназии после выбора профиля -
гуманитарного
-
я
стала
учиться
у
Тен
Лены
Борисовны
и
Григорьевой
Ирины
Иннокентьевны. Это мои первые наставники, люди открывшие мои глаза на историю и
привившие любовь к этому предмету. На уроках меня захватывал рассказ учителя об
исторических
личностях,
преобразованиях,
реформах,
о
попытках
переустройства
общества. Вот поэтому я решила самой постигнуть тайны истории, передавать свои
знания собственным ученикам. И еще я стала учителем истории и потому, что являюсь
прямым потомком педагогической династии Самсоновых.
И вот с 2003 года я стала сама учителем истории в Жохсогонской средней школе.
Я понимаю цель изучения истории, как овладение историко-социологическими
законами
и
суммой
знаний
исторических
фактов,
необходимых
для
практической
жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах.
Поэтому
в
своей
работе
я
уделяю
большое
внимание
именно
активным
и
интерактивным формам обучения. Потому что именно активные методы это есть метод
повышения мотивации ученика.
Активные методы – активную
позицию занимает
ученик по отношению к учителю, другим учащимся или индивидуальным средствам
обучения
(напр.
компьютер,
учебник,
рабочая
тетрадь).
Интерактивные
методы –
ученик получает знание в результате взаимодействия с коллективом, группой.
Таким образом, интерактивные методы обучения представляют собой некоторую
разновидность активных методов обучения. Одной из важнейших проблем организации
образовательного процесса, обеспечение высоких результатов учебно-познавательной
деятельности
учащихся,
их
соответствия
образовательным
стандартам
является
создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого
учащегося, по каждой учебной дисциплине.
И
как
современный
учитель
я
широко
использую
на
уроках
ИКТ,
т.е.
информационно-коммуникационные технологии.
<4>
Таким образом, сегодня перед школой поставлены принципиально новые задачи,
открылись
творческие
возможности.
Получают
широкое
распространение
многообразные эксперименты, создаются новые модели учебных планов, программ,
идет апробация новых учебников. Все это определяет острую потребность более
точных, объективных измерителей качества образования.
Задача учителя- историка привить любовь к предмету, к родному краю. Ведь
история позволяет лучше узнать мир, историю и культуру своего народа. И чем
больше
знает
человек,
тем
легче
и
точнее
он
ощущает
связь
времен.
В
этом
осмыслении своей связи с поколениями человек формируется как личность и как
гражданин.
Тема самообразования, отчет по теме самообразования
Активные методы обучения на уроках истории и обществознания.
Деятельность учителя – одна из самых сложных и ответственных. Каждый день
ему
приходится
решать
широкий
круг
задач
обучения,
воспитания
и
развития
учащихся. А деятельность учителя истории, на мой взгляд, является еще сложной
потому,
что
в
современных
условиях
преподаватель
через
собственную
систему
ценностей должен решить, какая историческая концепция наиболее точно отвечает его
собственным взглядам, пониманию истории в целом.
Я
понимаю
цель
изучения
истории,
как
овладение
как
историко-
социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для
практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных
процессах. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и
интерактивным формам обучения.
Активные методы – активную позицию занимает ученик по отношению к
учителю,
другим
учащимся
или
индивидуальным
средствам
обучения
(напр.
компьютер, учебник, рабочая тетрадь).
Интерактивные методы – ученик получает знание в результате взаимодействия с
коллективом, группой.
Таким образом, интерактивные методы обучения представляют собой некоторую
разновидность активных методов обучения.
Активные методы преподавания можно делить на три группы.
Индивидуальные: учебник, тетрадь, учебные средства, компьютер.
Групповые: работа в группах, проект, мозговой штурм.
Фронтальные:
Аудиовизуальные: музыка, ТВ, видеосъемки.
Деловые
игры: ролевые, учебные,
ситуационные, организационно-деятельностные.
Педагогический проект
«От мотивации к активному изучению истории и обществознания»
Цель проекта:
Повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания путем
различных методов с целью активного изучения предметов в школьном курсе,
стимулирование самостоятельных занятий по предмету.
Целостность и системность педагогического труда в преподавании истории и
обществознания
Факторы, повышающие мотивацию учащихся:
<5>
Содержание учебного материала;
Методы и приемы и средства его подачи;
Межличностные отношения учителя и учащегося.
Что вызывает интерес на уроках:
Эвристические беседы и дискуссии;
Проблемные диспуты;
Участие в познавательных играх;
Решение проблемных задач через различные проекты;
Исследование документов.
Важнейшие условия для усвоения знаний:
Предоставление определенной свободы в решении проблемных задач,
самостоятельность;
Трудность и понятность материала;
Свободный выбор заданий;
Потребность в саморазвитии, как основное
условие для активного изучения предметов
Стимулы, повышающие мотивацию:
Положительная оценка результатов деятельности учащихся;
Учебная перспектива;
Актуальность задаваемых тем;
Одобрение деятельности учащегося;
Положительное мнение коллектива;
Создание ситуаций успеха.
Причины,
препятствующие
интересу
к
предметам
и
повышению
дальнейшей
мотивации:
Трудность понимания материалов;
Низкий уровень учебного труда учащихся;
Преобладание внеучебных интересов;
Отсутствие семейно-бытовых условий;
Цели изучения истории и обществознания в моем понимании:
Овладение учащимися историко-социологическими законами и суммой знаний
исторических и обществоведческих фактов, необходимых для практической
жизни,
для
умения
ориентироваться
в
социальной
среде
и
социальных
процессах.
<6>
Методы преподавания:
мозговой штурм
Фронтальные
Показатель 2. Стабильные результаты освоения обучающимися,
образовательных программ и показатели динамики их достижений.
2.1. Успеваемость по предмету
<7>
Индивидуальные
Учебник, тетрадь
Учебные пособия,
Энциклопедии, справочники
Контурные карты,
раздаточные материалы
Групповые
Работа в группах
проектная деятельность
Аудиовизуальные
средства
тренинг
методы
Деловые
тренинг, игры
Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества
обучения. Одним из важнейших показателей успешности учебного процесса является
уровень успеваемости учащихся. Эта тема актуальна и для меня. Для оптимизации
учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению
химии,
активизации
умственной
деятельности
применяю
на
уроках
различные
методы,
приемы,
технологии:
приемы
игрового
метода,
проблемный
метод,
информационно
-
компьютерные
технологии,
тестовые
технологии,
ресурсы
сети
Интернет, мультимедийные технологии т.д.
Рассмотрим это показатель на примере классов за 3 года.
учебный год
Предмет (ы)
Класс (ы)
Успеваемость (%)
Качество знаний (%)
2011-2012
История
Обществознание
5-11
10-11
100%
100%
68%
89%
2012-2013
История
Обществознание
5-11
10-11
100%
100%
67%
70%
2013-2014
История
Обществознание
5-11
6-9,11
100%
100%
98%
98%
Справка: По итогам
учебного года 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014
процент
обученности
учащихся повышается, наблюдается положительная динамика. Это
обусловлено
хорошими
способностями
учащихся,
большой
работой
учителя
по
вовлечению учащихся в образовательный процесс и во внеурочные мероприятия,
устойчивым интересом к урокам истории и обществознании со стороны обучающихся,
систематическими занятиями на уроках и дома
2.2 Результаты сдачи ЕГЭ, ОГЭ
Учащиеся 9 класса предметы история, обществознание выбирают по новой
форме, связывая свою будущую профиль с данными предметами в 10-11 классах. И
выбирают именно те учащиеся, которые связывают свою будущую профессию, где
профилирующими предметами являются история и обществознание, поэтому качество
возрастает.
Предмет/год
Число
участников
О Г Э
( %
о т
общего числа
выпускников в
классах
аттестуемого
учителя)
В том числе получили по итогам ЕГЭ, ОГЭ
количество баллов, соответствующих оценке
Среднее
количество
баллов,
набранных
участникам
и ЕГЭ по
предмету
«5»
«4»
«3»
«2»
Че
л.
%
Че
л.
%
Чел
.
%
Че
л.
%
<8>
2009-10
г
1
1
6%
2011-12
г
2
2
1
5,8%
2
1
11,7%
5,8%
2012-
13_г
2
2
1
8,3
%
1
8,3%
Справка . Из таблицы видно, что количество обучающихся, сдающих ОГЭ по
истории возросло, ЕГЭ остается стабильным. Это обусловлено тем, что повышается
мотивация к предмету, и растет количество поступающих в учебные заведения по
естественному профилю. Также наблюдается положительная динамика по среднему
и максимальному баллам сдачи ЕГЭ.
2.3. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга.
Результаты итоговых контрольных срезов
2011-2012
2012-2013
2013-2014
%
качества
знаний
%
обученности
%
качества
знаний
%
обученности
%
качества
знаний
%
обученности
Контрольные
работы
46
99
47
100
48
100
Анализ: Исходя из таблицы, видно, что принципиально процент качества знаний по
годам не меняется. Увеличение качества знаний достигается благодаря
использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения
(метод проблемного обучения, использование познавательных и ролевых игр, метод
проектов, ИКТ - технологий и т.д.
2.4. Мониторинг уровня сформированности предметных компетенций
на примере 10 класса 2013-2014 года
(по 10 бальной шкале)
Ф.И. ученика
Изложение собственных мыслей
Взаимодействие в учебной группе
Способность отвечать на вопросы
Способность задавать вопросы
Ведение дискуссии
Ведение дебатов
Всего
Средний балл
Рейтинг по классу
1
Габышева Дека
6
5
6
5
5
5
32
5,3
8
2
Гладкина Юля
7
7
7
7
8
8
44
7,3
4
<9>
3
Григорьев Кирилл
9
8
10
9
9
8
53
8,8
2
4
Макарова Лилиана
10
9
9
9
10
9
56
9,3
1
5
Нанова Маша
6
6
5
6
8
7
38
6,3
6
6
Пономарева Алена
10
9
9
9
9
10
56
9,3
1
7
Попова Маша
7
8
6
7
6
7
41
6,8
5
8
Рожин Арсен
5
5
6
5
9
6
36
6
7
9
Ючюгяева Уйгу
7
7
8
8
8
8
46
7,6
3
Всего
67
64
66
65
72
68
402
67
Средний балл
7,4
7,1
7,3
7,2
8
7,5
44,6
Справка: По данной таблице видно, что высокие показатели наблюдаются по таким
компетенциям: ведение дискуссии и ведение дебатов. Следует уделить внимание
следующим компетенциям: как изложение собственных мыслей и умение отвечать на
вопросы.
С а м ы е
в ы с о к и е
п о ка з ат е л и
п о
р е й т и н г у
у
М а к а р о в о й
Лилианы,Пономаревой Алены и Григорьева Кирилла. Эти обучающиеся являются
участниками предметных олимпиад, НПК «Шаг в будущее», «Петровские чтения» и
различных конкурсов.
Выход:
Результаты Всероссийской олимпиады школьников «Олимпус» 2012-2013 г.
<10>
ФИ участника
класс
результат
Григорьев Кирилл
7
Диплом 3 степени
Результаты Всероссийской олимпиады школьников по обществознании
Школьный этап
ФИ участника
класс
результат
Нанова Маша
7
сертификат
Результаты работ учащихся в научно-практических конференциях
Год
ФИ учащегося
Название работы
Улусные НПК
Региональные
НПК
Республиканские
НПК
2012
Григорьев
Кирилл
«Погребальные
обряды древних
якутов и древних
египтян»
«Военные стихи»
улусные НПК
«Шаг в будущее»
- сертификат
НПК
«Петровские
чтения» 4 место
НПК
«Петровские
чтения» 1 место
2013
Гладкина Юлия
«Влияние
социальных сетей:
вред или польза»
улусные НПК
«Шаг в будущее»
Результаты улусного театрального фестиваля «Маскарад», посвященный
200-летию М.Ю.Лермонтова
2014 г. Весь класс занял 2 место
Макарова Лилиана- Номинация «Лучшая женская роль»
2.5. Мониторинг уровня сформированности метапредметных мыслительных компетенций
Ф.И. ученика
владеть навыками работы с
различными источниками
Умение анализировать
самостоятельно искать,
извлекать, систематизировать,
анализировать
Умение планировать свою
деятельность
Умение исправлять свои
ошибки
Умение делать выводы
Всего
Средний балл
Рейтинг по классу
1
Габышева Дека
5
5
7
6
6
5
34
5,6
7
2
Гладкина Юля
8
8
7
8
7
7
45
7,5
4
3
Григорьев Кирилл
9
9
7
8
7
8
48
8
3
4
Макарова Лилиана
9
9
8
9
9
9
53
8,8
1
5
Нанова Маша
5
6
7
6
7
8
39
6,5
6
6
Пономарева Алена
9
9
9
9
8
8
52
8,6
2
7
Попова Маша
7
8
8
7
6
7
43
7,1
5
8
Рожин Арсен
5
6
6
5
5
7
34
5.6
7
<11>
9
Ючюгяева Уйгу
7
8
7
7
7
6
42
7
6
Всего
64
68
66
65
62
65
390
65
Средний балл
7,1
7,5
7,3
7,2
6,8
7,3
43,3
Справка: Из этой таблицы видно, что высокие показатели наблюдаются по таким
компетенциям: умение планировать свою деятельность, самостоятельно искать,
извлекать, систематизировать, анализировать. Следует уделить внимание следующим
компетенциям: умение анализировать, умение делать выводы.
Выход:
Результаты участия обучающихся на региональной предметной олимпиаде
Год
Уровень
Результаты
ФИО воспитанника, класс
2013
Муниципальный
этап
Всероссийской
ол и м п и а д ы
п о
русскому языку
Улусный
уровень,
1
место
Пономарева Алена
Результаты Всероссийской олимпиады школьников «Олимпус» 2012-2013 г.
ФИ участника
класс
результат
Макарова Лилиана
6
Диплом 4 степени
Гладкина Юлия
6
Диплом участия
Пономарева Алена
6
Диплом 4 степени
Результаты Всероссийской олимпиады школьников
«Центра Поддержки Талантливой Молодежи» 2013-2014 г.
ФИ участника
класс
результат
Макарова Лилиана
7
сертификат
Гладкина Юлия
7
4 место
Пономарева Алена
7
сертификат
2.6. Мониторинг уровня развития личностных качеств обучающихся
Ф.И. ученика
Мотивация к учебе
Справка: Из таблицы видно, что у обучающихся 7 класса более развиты такие
личностные качества как ответственность и самостоятельность. Следует поработать
над
повышением
уверенности
в
себе. Самые высокие показатели по рейтингу у
Григорьева Кирилла, Пономаревой Алены, Макаровой Лилианы. Эти обучающиеся
являются отличниками, хорошистами учебы, активистами школы. На следующий год
поступили в Таттинский лицей, гимназию, где ярко проявили себя, призеры многих
республиканских,всероссийских олимпиад и чтений.
2.7 Поступление учащихся в учебные заведения.
Проделанная нами систематическая работа по формированию ключевых
компетенций имеет положительную динамику . Так, выпускники нашей школы
имеют высокие показатели по поступлению в Ссузы и Вузы гуманитарного цикла.
Показатель 3. Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ.
Результаты.
Сегодня, в связи с введением ЕГЭ, перед учителем истории и обществознания стоит
проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные
в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к
ЕГЭ? Мне, как и многим другим учителям, пришлось пересмотреть и перестроить систему
подготовки учащихся к итоговой аттестации. Эта работа была связана с глубоким анализом
моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в
современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много прочитать,
передумать, пересмотреть и создать свою систему подготовки выпускников к ЕГЭ. Нужно
сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в
школе подготовку к ЕГЭ. Практика показывает. Главным условием для успешной сдачи ЕГЭ
является интерес ученика. Дело в том, что ЕГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты
выполнить,
нужно
владеть
определёнными
навыками.
Человек,
никогда
не
решавший
тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ЕГЭ, можно сказать, не «набивший
руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего,
что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него
хватит
жизненной
мудрости
его
выдержать.
Поэтому
каждый
учитель,
действительно
любящий своих учеников, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми
для выполнения тестов ЕГЭ.
<13>
Именно это проблема побудила меня взяться за планом последовательного изучения курса,
и поделиться своим опытом работы создав систему действий педагогов, школьников и
родителей
Алгоритм действий самостоятельной подготовки
для выпускников при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и
обществознания.
1.Познакомься
с
демоверсией
(
ege.edu). Каждый
год
демоверсия обновляется,
поэтому знакомься с документом последнего года на указанном сайте и получи верное
представление об экзаменационной работе.
2. Выполни задания демоверсии, сверяя собственные ответы с ответами, представленными
в демоверсии. Подсчитай баллы, определи, хватило ли времени на выполнение работы.
Это позволит получить представление о трудности работы.
3. Выяви пробелы в своих знаниях – это могут быть разделы, темы, отдельные вопросы. Это
поможет
ответить на
вопрос:
«могу
ли
я
успешно
сдать
экзамен,
есть
ли
у
меня
достаточные знания по предмету, какие темы являются проблемными?».
4.Начни
подготовку
к
экзамену. Подготовка
должна
быть
систематической,
а
не
фрагментарной и требует достаточного количества времени.
Она проходит на уроках,
дополнительных
занятиях:
например
выбрав
элективный курс
для
дополнительной
подготовки к экзамену, или в режиме самостоятельной работе. Немаловажное значение
имеет и общая эрудиция ученика, гораздо легче сдать успешно экзамен тому, кто много
читает,
интересуется
современными
проблемами
общественной
жизни,
анализирует
информацию различных СМИ.
5.Познакомься
со
спецификацией
экзаменационной
работы
(
ege.edu). Она
определяет
структуру
и
содержание
работы,
в
ней
виден формат
работы: количество
частей,
заданий,
уровень
сложности
заданий,
проверяемые
умения,
общее
количество
баллов, время, отводимое на выполнение работы и т.д. Из этого документа можно узнать,
сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.
6.Подбери
литературу:
учебники
-
один
основной,
два
дополнительных;
Пособия
–
варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники.
7. Проанализируй кодификатор ( ege.edu ). Повторяй основное содержание курса,
ключевые
понятия,
ориентируясь
на
элементы
содержания,
представленные
в
кодификаторе.
8. Используй опорные конспекты, схемы, таблицы. Они помогут привести твои знания в
систему и повторить содержание курса.
9. Обрати особое внимание на разделы, где ты выявил пробелы в собственных знаниях.
Если испытываешь трудности, обратись к учителям за советом.
10. Заведи тетрадь-словарик, где записывай определения наиболее сложных терминов,
понятий, теоретических положений.
11. Повторив материал, познакомься сначала с примерами заданий части А и В. Используй
пособия, разработанные специалистами ФИПИ (Федерального института педагогических
измерений).
12. Потренируйся, выполнив несколько вариантов заданий.
Так ты сможешь еще раз
проверить свои знания по предмету.
13. Обнаружив ошибки в своих ответах, вернись к опорным конспектам, схемам, таблицам,
словарю.
14. Повторив содержание, исправь свои ошибки, пробелы.
15. Выполни еще несколько вариантов заданий, останавливаясь только на заданиях части А
и В. Это позволит приобрести уверенность в том, что ключевые вопросы содержания
освоены.
16. Перейди к самой сложной части работы – части С.
Познакомься с примерами заданий
третьей части работы и приступай к их выполнению.
<14>
17. Используй памятки, которые помогут понять назначение каждого задания, выявить
модели условий, выработать алгоритм решения.
18. Перед экзаменом еще раз просмотри свои записи, опорные конспекты, схемы, таблицы,
повтори термины.
Если
есть
необходимость, дополнительно потренируйся в решении
заданий всех частей работы.
19. Если встречаешь трудные задания, незнакомые понятия и термины, обращайся за
советом к преподавателю.
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к
этому
родителей.
Чтобы
помочь
детям
как
можно
лучше
подготовиться
к
экзаменам,
попробуйте выполнить несколько советов:
1.Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие
дисциплины
кажутся
ему
наиболее
сложными,
почему?
Эта
информация
поможет
совместно создать план подготовки к экзамену.
2.
Приобретите
необходимую
специальную
литературу
по
подготовке
к
ЕГЭ.
Предварительно посоветовавшись с преподавателем.
3.Познакомтесь со структурой КИМа. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень
хорошо помните большинство разделов истории, обществознания, которые ему необходимо
подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем
больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
4. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного
экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ (учителя при подготовке детей
пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа,
усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале
"экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите
испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения
заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и
об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно,
удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время
подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не
дожидаясь
усталости
-
лучшее
средство
от
переутомления.
Важно,
чтобы
одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система
перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться
над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник
хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это
была музыка без слов.
5. Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех
людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее.
Если ему лучше запоминается ночью - пусть занимается хоть всю ночь. Просто, тогда не
стоит
будить
его
в
восемь
утра
с
криком
"Садись
немедленно
за
учебник!
",
не
переусердствуйте с контролем. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен -
ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут
стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы
просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы.
6.Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными,
постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте,
не
давите
на
психику,
даже
если
первый
экзамен
ребёнок
сдаст
не
так,
как
Вы
рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было
хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые
вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим
тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в
<15>
ночь
перед
экзаменом),
включайте
в
их
рацион
больше
фруктов,
соков,
побалуйте
шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера".
7. Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое
напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и
познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности
школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
В заключение хотелось бы отметить, что существует много различных методик по
подготовке
к
ЕГЭ
помогающих
педагогу
в
работе.
Но
очень
важны
не
просто
теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный в ходе деятельности.
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ
Предмет/год
Число
участников
ЕГЭ (% от общего
числа
выпускников
в
классах
аттестуемого
учителя)
Из них набрали количество баллов по итогам ЕГЭ
Среднее
количество
баллов,
набранных
участниками
ЕГЭ по
предмету
Ниже
минимального
(порогового)
количества
баллов в данной
образовательной
области
Н а
у р о в н е
минимального
(порогового)
количества
баллов в данной
образовательной
области
Выше
минимального
(порогового)
количества
баллов в данной
образовательной
области
2009-2010
2011-2012
История- 2
Общество -3
Общ.-1
Ист-2
Общ-2
40%
2012-2013
История-4
Общество -9
Общ -5
История -3
История -1
Общество-4
30%
35%
Ежегодно количество выбирающих мои предметы на экзаменах в форме ОГЭ и ЕГЭ
возрастает. Качество выполнения тестовых заданий улучшается.
3.2. Результаты сдачи ОГЭ
<16>
Предмет/год
Число
участников ГИА
(%
от
общего
числа
выпускников
в
классах
аттестуемого
учителя)
В том числе получили по итогам ЕГЭ, ГИА
количество баллов, соответствующих оценке
Среднее
количество
баллов,
набранных
участниками
ЕГЭ по
предмету
«5»
«4»
«3»
«2»
Чел
.
%
Чел
.
%
Чел.
%
Чел
.
%
2009-10
г
1
1
6%
2011-12
г
2
2
1
5,8%
2
1
11,7%
5,8%
2012-
13_г
2
2
1
8,3%
1
8,3%
Показатель 4. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ)
технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной
деятельности.
4.1. Используемые технологии
Применяю следующие виды уроков:
Комбинированный
урок,
который
сочетает
в
себе
объяснение
учителя
с
применением
ИТ
и
работу
уч-ся
(индивидуальную,
групповую,
парную)
с
вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.
Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение
всего занятия использование ИТ в качестве иллюстративного материала.
Урок-семинар,
когда
учащиеся
готовят
собственные
выступления
с
использованием ИТ.
Защита проектных работ учащимися с использованием ИТ.
Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в
работу
текст,
аудио-
и
видеоматериалы,
материалы
готовых
CD-ROM,
мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).
Компьютер
позволяет
оптимизировать
труд
учителя.
Он
дает
возможность
упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.
Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока. Весь
материал
упорядочен
по
классам
в
соответствии
с
календарно-тематическим
планированием
.
4.2. Оценка эффективности используемых технологий
Система современного образования ведет к смене приоритетов в деятельности
учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска
ученика.
Информационно-коммуникативные
технологии
становятся
необходимым
компонентом урока истории в современной школе и современный учитель – это
высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные
технологии. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно,
интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем
темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально,
дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
<17>
В
ходе
работы
над
темой
самообразования
мне
пришлось
изучить
необходимую
литературу: Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-
коммуникационных
средств»,
И.В.
Роберт
«Современные
информационные
технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования»,
Е.С.
Полат
«Новые
педагогические и
информационные
технологии
в
системе
образования».
Компьютерная культура – это вид культуры, гармонично сочетающий культуру работы
с
дидактическими
средствами,
культуру
работы
со
СМИ,
культуру
диалога.
Источником информации является компьютер. Его преимущество здесь очевидно. Это
и
постоянное
обновление
информации,
и
возникновение
новых
возможностей:
создание
презентаций,
сетевые
информационные
системы,
Интернет,
электронная
почта, электронные учебники, журналы, игры.
В процессе применения ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только
по
образцу,
но
и
самостоятельно,
получающий
необходимую
информацию
из
максимально большего количества источников, умеющий ее анализировать, выдвигать
гипотезы, экспериментировать, делать выводы.
Происходит
развитие
личности
обучаемого,
подготовка
учащихся
к
свободной
и
комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, интуитивного, творческого видов мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальные решения;
-
формирование
информационной
культуры,
умений
осуществлять
обработку
информации.
ИКТ
влияет
на
все
уровни
учебно-воспитательного
процесса,
обеспечивая:
- повышение эффективности и качества обучения за счет реализации ИКТ;
-
обеспечение
побудительных
мотивов,
обуславливающих
активизацию
познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей.
<18>
Использование
ИКТ
в
образовании
является
одним
из
значимых
направлений
развития
информационного
общества.
Учащиеся
должны
уметь
самостоятельно
находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать
новые технологии.
4.3. Выраженность уровня владения ИКТ
Организация самостоятельной работы на уроках истории с применением ИКТ
показывает, что:
1. Повысился познавательный интерес учащихся к истории: сократилось количество
учеников,
у
которых
ведущим
мотивом
учебной
деятельности
был
мотив
стабильности.
2.
На
основе
обеспечения
индивидуальных
образовательных
траекторий
и
дифференциации в содержании образования и его контролем вырос уровень освоения
стандарта образования по истории.
3. Использование средств компьютерных технологий повлекло изменение методов
обучения: увеличена доля исследовательских приемов: ученики отмечают личностные
приобретения – «научился планировать свою работу», «нравится делать презентации,
материал становится понятным для всех», «нравится руководить группой, потому что
я должен знать несколько больше других».
4. Работа с разноплановой информацией по содержанию, форме подачи, источнику
повлекло
за
собой
изменение
построения
образовательного
процесса
на
основе
компетентностно-ориентированных
технологий.
Освоена
технология
развития
критического мышления, проектный метод обучения.
5. Применение информационных технологий в преподавании истории на всех этапах
урока, выполнение проектов по истории способствовали увеличению доли учеников,
владеющих новыми информационными умениями.
6. Увеличилась доля учеников, способных к самостоятельной работе в обучении на
уровнях продуктивной и творческой деятельности.
<19>
Показатель 5. Результаты реализация программ индивидуальной работы с
обучающимися.
5 . 1 . Работа
с
учащимися,
имеющиеся
выраженные
интеллектуальные
способности.
Я строю свою работу на основе индивидуальных программ работы с
одаренными
детьми
по
предметам
история,
основы
правовых
знаний
и
обществознание. Основной задачей с одарёнными детьми, является создание условий
для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и
общих. Поэтому в качестве приоритетных целей обучения выделяю следующие:
-
обеспечение
широкой
общеобразовательной
подготовки
высокого
уровня,
обусловливающей
высокого
уровня
предметной
и
ключевых
компетентностей
в
соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;
- развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка
- развитие индивидуальности одаренного ребенка.
Мониторинг, проводимый среди учащихся, дает мне возможность постоянно
корректировать свою деятельность, обращать внимание на трудности, испытываемые
учащимися в учебном процессе, учитывать возрастные и личностные особенности
подростков. Хочу подчеркнуть, что индивидуальные программы (индивидуальные
образовательные планы) не тормозят познавательное и личностное развитие одних и
не создают физических, психологических перегрузок у других.
Индивидуальный
образовательный план может охватывать разные учебные периоды: урок, день, неделя,
учебная
четверть,
учебный
год.
Поэтому
они
могут
быть
различными:
краткосрочными (рассчитанными на изучение одной учебной темы, подготовку к
олимпиаде и пр.) и долгосрочные (связанные с подготовкой к экзаменам).
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся
/
5.2. Работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на учебный
год.
<20>
Мероприятия
Срок
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы с классным руководителем, врачом,
встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы
с самим ребенком.
Сентябрь
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации
пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Сентябрь,
обновлять по мере
необходимости.
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока.
В течение учебного
года.
5. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса.
В течение учебного
года.
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в
рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного
года.
Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы
по химии.
Пробуждение интереса к учению, любознательности.
Формирование учебной мотивации
Сравнительный анализ положительной динамики активности и интереса
учащегося 8-го класса Петрова Алексея
/
Справка. Как видно из диаграммы активность и интерес к предмету у Алеши вырос,
этому способствовало индивидуальная работа.
Сравнительный анализ положительной динамики успеваемости
учащегося 9-го класса Рожина Пети
/
<21>
Справка: Как показывают данные диаграммы, у ученика выросли такие критерии
как:
успеваемость,
активное
участие
на
уроке,
интерес
к
предмету,
участие
к
различным мероприятиям по предмету история.
Показатель 6. Результаты внеурочной деятельности по формированию
предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся
(предметная область).
6.1. Реализация программ кружков, факультативов, элективных курсов.
ВНЕПРЕДМЕТНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«КАЖДЫЙ ПРАВЫЙ
ИМЕЕТ ПРАВО»
/
<22>
Показатель 7. Результаты воспитательной работы с обучающимися.
7.1. Выполнение функции классного руководителя
o
Составление социальной карты класса;
<23>
o
Взаимосвязанная работа с психологом и социальным педагогом;
o
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями;
o
Домашние рейды с СПС школы;
o
Привлечение родителей к образовательному процессу;
o
Организация работы по занятости учащихся во второй половине дня, охват
предметными кружками и спортивными секциями детей из группы риска;
o
Проведение совместных с родителями мероприятий;
o
Шефство с классами ЫКСШ №2;
o
Совместная работа по нравственно-правовому воспитанию и
профилактическая работа по предупреждению правонарушений учащихся.
Мнения педагогов и учащихся школы о нашем классе
/
Достижения учеников
<24>
№
ФИ
достижения
1
Бабанов Ваня
Качественник учебы. Особый интерес проявляет к
политехническим наукам. Победитель и призер
многих предметных олимпиад, чтений и конкурсов.
Спортсмен, занимал призовые места в улусных,
региональных, республиканских соревнованиях по
вольной борьбе, хапсагаю. Пользуется заслуженным
уважением учителей и одноклассников.
2
Васильева Аида
Победительница «Полярной звезды», спортсменка
школы, призер соревнований
3
Гладкина Катя
Неоднократная победительница на внутришкольных,
улусных, республиканских олимпиадах по якутскому,
русскому,
английскому
языках,
литературе,
педагогике и психологии, истории и обществознания.
Победитель, лауреат улусных, региональных научно-
практических
чтений
«Шаг
в
будущее»,
участник
республиканской экспедиции «Алампа аартыгынан».
Присвоены номинации «Лучший ученик 2013 года»,
«Знаток
жизни
и
творчества
Реаса
Алексеевича
Кулаковского», «Лучший юнкор - 2014». Победитель
улусного
конкурса
«Лидер-эколог».
Многократный
лауреат,
дипломант
республиканского
детского
конкурса
«Полярная
звезда».
Многократный
победитель
и
призер
улусных,
региональных,
ре спубликанских
художе ственных
ч т е н и й ,
посвященных А.Е. Кулаковскому, А. И. Софронову, П.
А. Ойунскому и др. Участник 15 республиканского
слета
юных
корреспондентов
газеты
«Кэскил».
Активный лидер детского движения «Кэскил», также
активно
участвует
в
общественных
мероприятиях
школы, наслега, улуса.
4
Дуракинов Ньургун
Призер улусных и республиканских соревнований по
вольной борьбе, конкурсов, чтений
5
Жараева Айлана
Многократный лауреат, дипломант республиканского
детского конкурса «Полярная звезда». Спортсменка,
победитель улусных соревнований по волейболу,
баскетболу и легкой атлетике. Волонтер
международных соревнований «Дети Азии»,
всероссийских соревнований по вольной борьбе.
6
Максимов Ваня
Призер улусных, региональных соревнований по
вольной борьбе
7
Максимова Маша
Неоднократная участница внутри школьных и улусных
олимпиад по физкультуре. Член сборной команды по волейболу,
баскетболу
8
Мочкина Вика
Неоднократная
участница
и
призер
внутри
школьных
и
улусных олимпиад по якутской литературе, технологии
Активистка.
Исполнительная,
трудолюбивая,
настойчивая,
целеустремленная
9
Николаев Ньургун
неоднократный призер, дипломант, лауреат регионального,
республиканского детского конкурса «Полярная звезда».
Активист, юморист
10
Слепцов Коля
Наш информатик. Исполнительный, самостоятельный,
<25>
дисциплинированный, трудолюбивый, настойчивый,
целеустремленный, честный.
Поступление в ВУЗы, ССУЗы
№
ФИО
Учебные заведения
1
Бабанов Иван Иванович
ЯГСХА
2
Васильева Аида Михайловна
г..Зеленогорск
3
Гладкина Екатерина Федоровна
СВФУ, ФЯФНК, якутское отделение
4
Дуракинов Ньургустан Егорович
Н-Бестях техникум, Ж/д
5
Жараева Айлана Егоровна
Г. Зеленогорск
6
Максимова Мария Матвеевна
ЧГИФКИС
7
Мочкина Виктория Семеновна
Якутский техникум сервиса, парикмахерское
искусство
8
Николаев Ньургун Альбертович
Г.Владивосток
9
Слепцов Николай Иосифович
СВФУ, прикладная информатика
Показатель 8. Результаты участия обучающихся во всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях,
чтениях, соревнованиях.
Результаты участия учащихся во Всероссийской предметной олимпиаде
<26>
Начиная со школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников ежегодно
участие учащихся на школьном этапе возрастает, дети изъявляют желание для участия в
таких олимпиадах, это отражается на повышение качества обучения.
/
Школьный этап
1.
Гладкина Катя- обществознание
2.
Ючюгяев Вова - обществознание
3.
Нанова Маша- обществознание
4.
Мочкина Вика – история
5.
Егорова Аня – история, общество
6.
Бабанов Ваня - история
Муниципальный этап
1.
Гладкина Катя- обществознание, 1место
2.
Ючюгяев Вова – обществознание, 1 место
3.
Егорова Аня – история, общество, 4 место
Республиканский этап
Гладкина Катя участие, 55 баллов
Всероссийская олимпиада «Олимпус» История. Обществознание
1.
Ючюгяев Вова -6 кл
2.
Григорьев Кирилл – 7 кл ( 3 место )
3.
Рожин Ринат – 8 кл
4.
Рожина Лана – 8 кл
5.
Бабанов Ваня – 9 кл
6.
Егорова Аня – 10 кл
Всероссийский конкурс «VIVA»
1.
Гладкина Катя – 1м
2.
Мочкина Вика- 2м
А так же учащиеся активно участвуют в научно – практические конференции,
в конкурсах, занимали призовые места, защищали честь школы в улусе, республике.
Результаты работ учащихся в научно-практических конференциях
Участие в НПК
1.
Татаринова Аня, 11 класс - 4 место за доклад «Погребальные обряды древних
египтян и древних якутов» 2011г. НПК «Шаг в будущее» муниципальный тур.
2.
Григорьев Кирилл, 6 класс – участие НПК Петровские чтения «Погребальные
обряды древних египтян и древних якутов», 2012 г. Муниципальный тур.
3.
Рожин Ринат, 8 класс – 3 место за доклад «Погребальные обряды древних
египтян и древних якутов», 2012г. Муниципальный тур, участие на
региональном туре с. Амга.
4.
Ючюгяев Вова, 6 класс – 4 место за доклад «Алампа хоьоонноругар дьыл
кэмнэрэ»
5.
Дуракинов Ньургун, 9 класс - Поощрительное место, Ойуунускай аа5ыылара,
2012 г.
6.
Толстякова Айыына, 10 класс участие, «Влияние социальных сетей: вред или
польза»
<27>
7.
Татаринова Айнура, 5 класс участие, «История календарей»
Показатель 9. Участие в работе методических объединений, других
профессиональных сообществ.
2013-2014 учебном году работала руководителем МО.
Тема:
Формирование
профессиональной
компетентности
учителя
в
условиях
перехода на предпрофильное и профильное обучение
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагога в условиях
перехода на предпрофильное и профильное обучение
Основные задачи методической работы:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного
цикла;
усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС);
создание
оптимальных
условий
для
выявления,
развития
и
реализации
потенциальных
способностей
одаренных
и
высокомотивированных
обучающихся;
обобщение
и
распространение
положительного
педагогического
опыта
учителей МО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на
основе личностно-ориентированного подхода;
организация
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся
(индивидуальной и коллективной);
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
организация
системной
подготовки
к
ГИА
и
ЕГЭ
по
русскому
языку,
литературе, обществознанию, истории;
<28>
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность
учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Проведение
заседаний
МО.
Утверждение
КТП
на
2012-2013 уч.год
Сентябрь
Руководитель МО
2
Участие в педсоветах, методических семинарах
В течение года
Члены МО
3
Организация
и
проведение
школьного
ту р а
предметных олимпиад
Октябрь
Члены МО
4
Организация индивидуальных занятий и консультаций
для победителей школьных олимпиад, их подготовка к
2 туру. Отчет .
Ноябрь
Члены МО
5
Организация работы по аттестации учителей
В течении года
Руководитель МО
6
Изучение нормативно-правовых документов
1 раз в
полугодие
Руководитель МО
7
Информирование
членов
МО
о
новинках
метод.
литературы
В течение года
Руководитель МО
8
Создание банка данных по различным направлениям
деятельности
В течение года
Руководитель МО
9
Разработка учебно-тематических планов
Сентябрь
Члены МО
10
Изучение
и
систематизация
м е т од и ч е с ко го
обеспечения учебных программ
В течение года
Члены МО
11
Составление планов самообразования
В течение года
Члены МО
12
Организация и проведение входного контроля знаний
учащихся
В течение года
Члены МО
13
Организация и проведение четвертных, полугодовых
и итоговых контрольных работ по предметам
В течение года
Члены МО
14
Организация
работы
со
с л а б оу с п е ва ющи м и
учениками, с одаренными учениками
В течение года
Члены МО
15
Заседания МО
В течение года
Руководитель МО
16
Анализ состояния предметов:
-Контроль качества за четвертные, полугодия
-Итоги срезов ЗУН
В течение года
Члены МО
17
Анализ
уровня
обученности
(по
результатам
контрольных работ, итоговых оценок)
В течение года
Члены МО
18
Мониторинг работы МО
Июнь
Руководитель МО
Календарно-тематический план:
Дата
УМР и УВР
Сентябрь
Составление КТП, программ и т.д.Урожай 2012
Октябрь
Запись в кружки и секции. Проектные, элективные курсы. Месячник МО
гуманитарного цикла. Русский народный праздник - Покров день(улусное
мероприятие)
Ноябрь
Контрольные работы. Идэьэ. Олимпиады , консультации , Прохождение
Фунд. Курсов, семинаров
Декабрь
Участие в НПК. Контрольные работы .Новогодний праздник
Январь
Творческая лаборатория. Дни открытых дверей.
<29>
Февраль
Публикации СМИ, работа кружков, п/д и т.д. День защитников отечества
Март
Семинары. Контрольные работы. Международный женский день.
Кулаковские чтения(улусное мероприятие)
Апрель
Пасха. Неделя МО.Работа с родителями. Утверждение экзаменационных
материалов
Май
Консультации. Итоговые контрольные работы. День успеха. Последний
звонок.
Июнь
Проведение ГИА, ЕГЭ. Работа летних лагерей
Показатель 10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Школьная газета «Сарыал»
С 2009 года начала издавать школьную газету «Сарыал». Выпущено 4 номера,
каждая из которых выпускалась по 100 экземпляров. В газете публикуются новости не
только школы, но и наслега. Газета пользуется большим спросом среди учащихся,
учителей и местного населения.
сарыал №3.pptx
<30>
Показатель 11.Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях,
семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов,
мероприятий
Моя педагогическая деятельность началась с 2003 года. За эти десять лет я
стараюсь
повышать
свой
профессиональный
уровень,
участвуя
на
различных
конференциях, семинарах, стремлюсь поделиться своим небольшим педагогическим
опытом с другими и побольше узнать у своих коллег. Так я приняла участие:
2011 г. Сертификат на улусном семинаре учителей истории и обществознания
2012 г. Сертификат о проведении улусного семинара учителей истории
2012г. Свидетельство об обучении в улусном семинаре «Преподавание предмета
«ОРКСЭ»
2012
г.
Сертификат
участия
в
форуме
работников
социально-психологических
служб заречных улусов
2012 г. Сертификат за участие в семинаре по теме: Формирование образовательной
программы ОУ по требованиям ФГОС. Методические требования к современному
уроку
2012
г.
Сертификат.
Методическое
обеспечение
реализации
ФГОС
в
образовательной системе «Гармония».Ассоциация XXI век г.Москва
2012 г. Сертификат за участие в семинаре по теме «Формирование образовательной
программы ОУ по требованиям ФГОС. Методические требования к современному
уроку»
2013 г. Сертификат за распространения опыта в улусной конференции классных
руководителей
«Классный
руководитель
в
реальности
современной
общеобразовательной школы»
2013
г.
Свидетельство
о
распространении
опыта
на
улусной
олимпиаде
по
естествознанию.
2013 г. Сертификат за участие в проведении улусного внеклассного мероприятия
«Русский народный праздник – Покров день»
2014г Туоьу сурук, о проведении улусного чтения А.Е.Кулаковского
2014г Туоьу сурук, о проведении улусного фестиваля, посвященное к 100-летию
Р.А.Кулаковского
2014г Сертификат об участии на семинаре для уполномоченных по правам ребенка
2014 г. Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах ФГОС
<31>
2015г
Сертификат
об
участии
1-го
слета
Ассоциации
молодых
педагогов
Таттинского улуса
2015г Сертификат, за участие в качестве эксперта в профессиональном конкурсе
молодых педагогов «Полярная звезда»
2015 г Свидетельство о повышении квалификации ИРОиПК, фундаментальный
курс «Формирование компетентности обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Показатель 12.Участие в школьных, улусных, муниципальных, региональных и
федеральных профессиональных конкурсах
№ Год
Уровни
Название
конкурса
Представляемый проект, опыт,
материал
Результат
1
2012
Улусный
Семинар-
конкурс
молодых
учителей
истории и
обществознании
.
Открытый урок, проведение мастер
к л а с с о в ,
р а с п р о с т р а н е н и е
педагогического опыта
Номинация
«Лучший
урок»
2
2014
Школьный
День
достижений
Открытый урок, проведение мастер
к л а с с о в ,
р а с п р о с т р а н е н и е
педагогического опыта
Номинация
«Лучший
молодой учитель»
<32>
Показатель 13. Общественная деятельность.
Член профкома школы с 2009 года
Член
молодежной
организации
«Эрчим»
с
2005
года,
«Былатыан
ыччаттара» с 2014 года
Член клуба молодых матерей с 2011 года
Член женсовета, корреспондент
Депутат наслежного совета с 2015 года
Солистка ансамбля , «Иэйии», «Нарыйаана»
<33>
Показатель 14. Награды, поощрения, благодарности
1.
2009 г. Махтал сурук , администрация наслега
2.
2009 г. Анал аат «Кэрэни-сырдыгы са5ааччы» , улуустаа5ы ырыа курэ5э
3.
2009 г. Почетная грамота, СКЦ «Алампа»
4.
2009 г. Почетная грамота, администрация наслега
5.
2012 г. Сертификат за участие в улусной выставке самодеятельного
изобразительного и декоративно-прикладного творчества, фотовыставки в
рамках 11 фестиваля художественного творчесмтва трудовых коллективов РС
(Я) «Славим дружбой и трудом край Олонхо»
6.
2012г. Лауреат, конкурс среди вокальных коллективов
7.
2012г. Грамота, за хорошую подготовку обучающихся на школьном и
муниципальном этапах Всероссийской олимпиады
8.
Э5эрдэ сурук, оскуола администрацията
9.
2012 г. Благодарственное письмо профсоюзного движения
10. 2013г. Грамота за успешную подготовку учащихся на улусном театральном
фестивале для школьников «Таланты и поклонники»
11. 2013г. Благодарственное письмо за хорошую подготовку учащихся в XI
региональной научно-практической конференции «Петровские чтения»
12. 2013г. Диплом за организацию сверхпрограммной подготовки олимпиады по
истории
13. 2013г. Махтал сурук. Оскуола администрацията.
14. 2014г.Диплом «Лучший молодой учитель 2014 года», по итогам 2013-2014
учебного года МБОО ЖСОШ
15. 2014г на улусном конкурсе «Две звезды» лауреат 2 степени
16. 2014 Почетная грамота главы наслега, в связи с 50-летним юбилеем школы
17. 2015г Номинация «Мааны далбарай» на улусном конкурсе матерей
18. 2014 г грамота за лучшую подготовку учащихся на улусном театральном
фестивале
Показатель 15. Повышение квалификации
<34>
1.
2009 г. «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в
современной школе», ИПКРО, 72 часа
2.
2012
г.
«Методологические
подходы
и
организация
внедрения
ФГОС
в
условиях образовательных учреждений», Самарский филиал Государственного
бюджетного
образовательного
учреждения
высшего
профессионального
образования г. Москвы, 144 часа
3.
2015 г. г. Якутск, фундаментальные курсы Министерство образования РС (Я) АОУ
РС(Я)
ДПО
ИРОи
ПК
им.
С.Н.Донского-II»
,
удостоверение
о
повышении
квалификации «Формирование компетентности обучающихся в условиях реализации
ФГОС» (Аттестация педработников) в объеме 144ч, с 19 по 24 октября, удостоверение
№
1 5 9 1
<35>