Автор: Цепилова Ирина Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9" Населённый пункт: г. Бакал, Челябинская область Наименование материала: конспект Тема: Буква Ш,ш Раздел: начальное образование
Конспект урока
Литературного чтения в 1 классе
(период обучения грамоте)
УМК « Школа России»
Тема: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш. Сочетание ШИ»
Учитель начальных классов
И. В. Цепилова
Тема : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш»
Тип урока : изучение нового материала.
Вид урока : дидактическая сказка.
Дидактическая цель урока для детей : изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш.
Дидактическая цель для учителя : создать условия для изучения звука [ ш ] и букв Ш, ш.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Помочь детям овладеть умением выделять звук [ ш ] из потока речи.
2. Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.
3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
4. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения
характеризовать звук, слог.
Развивающие:
1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.
2. Развитие памяти, мышления, внимания.
3. Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.
4. Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.
Воспитывающие:
1.
Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.
2.
Воспитание познавательного интереса.
Оборудование:
предметные картинки, опорная схема, карточки с дифференцированными заданиями, для
индивидуальной работы, жетоны с изображением Смайлика
Тема: Звук [ ш ]. Согласная буква ш.
1 класс УМК «Школа России»
№ этапа урока,
название,
Цель этапа
Деятельность учителя
Методы, приемы, средства
Деятельность ученика
( форма работы)
Реальный
образовательный
продукт
совместной
деятельности
1.Организацион-
ный этап
Подготовить
учащихся к
работе на уроке
Приветствие, проверка готовности
учащихся и кабинета к уроку. Организация
внимания школьников, мотивация учения.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Все ли у вас в порядке?
На месте ли книжки тетрадки?
Молодцы, ребятки!
-Ребята, к нам на урок заглянул Смайлик,
но какой-то он не веселый. Как думаете
почему? Надо бы нам ему помочь. Вы
согласны со мной?
Выполняя каждое задание правильно,
работая дружно вы вернете Смайлику
хорошее настроение.
Проверяют готовность
рабочего места к уроку.
- Смайлик огорчен.
-Да!
Доброжелательный
настрой учителя и
учащихся на работу,
полная готовность
учащихся и
кабинета к уроку,
быстрое включение
учащихся в деловой
ритм.
2.Подготовка
учащихся к
восприятию
нового учебного
материала
Обеспечить
мотивацию
изучения нового
материала.
Актуализация
субъективного
опыта учащихся
Раскрытие и определение цели урока,
выбор плана урока.
1.Фонетическая разминка.
-. Лучик «Называй-ка». Прочитайте
задание .
- Назовите предметы, изображенные на
картинках.( ш ар, игру ш ка, ш апка, ш уба,
ланды ш ) Какой звук повторяется в этих
словах?
Вспомните, какой звук издаёт змея?
– А теперь давайте пошипим все вместе:
Ш-ш-ш.
2. Подведение к формулированию темы.
Фронтальная работа
Читающий ребенок
озвучивает задание для
класса.
- В каждом слове
встречается звук [ ш].
Называют варианты
ответов, правильный:
Готовность
учащихся к
активной учебной
деятельности,
понимание
учащимися
социальной и
практической
значимости
изучаемого
материала.