Напоминание

Буква Ш,ш


Автор: Цепилова Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: г. Бакал, Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Буква Ш,ш
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока Литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) УМК « Школа России» Тема: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш. Сочетание ШИ» Учитель начальных классов И. В. Цепилова

Тема
: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш»
Тип урока
: изучение нового материала.
Вид урока
: дидактическая сказка.
Дидактическая цель урока для детей
: изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш.
Дидактическая цель для учителя
: создать условия для изучения звука [ ш ] и букв Ш, ш.
Задачи урока:
Обучающие: 1. Помочь детям овладеть умением выделять звук [ ш ] из потока речи. 2. Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш. 3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой. 4. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог. Развивающие: 1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь. 2. Развитие памяти, мышления, внимания. 3. Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи. 4. Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами. Воспитывающие: 1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения. 2. Воспитание познавательного интереса.
Оборудование:
предметные картинки, опорная схема, карточки с дифференцированными заданиями, для индивидуальной работы, жетоны с изображением Смайлика

Тема: Звук [ ш ]. Согласная буква ш.

1 класс УМК «Школа России»

№ этапа урока,

название,

Цель этапа

Деятельность учителя

Методы, приемы, средства

Деятельность ученика

( форма работы)

Реальный

образовательный

продукт

совместной

деятельности
1.Организацион- ный этап Подготовить учащихся к работе на уроке Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у вас в порядке? На месте ли книжки тетрадки? Молодцы, ребятки! -Ребята, к нам на урок заглянул Смайлик, но какой-то он не веселый. Как думаете почему? Надо бы нам ему помочь. Вы согласны со мной? Выполняя каждое задание правильно, работая дружно вы вернете Смайлику хорошее настроение. Проверяют готовность рабочего места к уроку. - Смайлик огорчен. -Да! Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся и кабинета к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм. 2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъективного опыта учащихся Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока. 1.Фонетическая разминка. -.
Лучик «Называй-ка».
Прочитайте задание
.
- Назовите предметы, изображенные на картинках.(
ш
ар, игру
ш
ка,
ш
апка,
ш
уба, ланды
ш
) Какой звук повторяется в этих словах? Вспомните, какой звук издаёт змея? – А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш. 2. Подведение к формулированию темы.
Фронтальная работа
Читающий ребенок озвучивает задание для класса. - В каждом слове встречается звук [ ш]. Называют варианты ответов, правильный: Готовность учащихся к активной учебной деятельности, понимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.


В раздел образования