Напоминание

ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА


Автор: Денькина Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ДЕТСКОГО САДА
Автор: Денькина Олеся Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Рославль Смоленская область г. Рославль 2017 г.
Введение Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога. Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и с т е п е н ь заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь. В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Традиционные формы: родительские собрания, круглые столы, анкетирование, дискуссии, беседы, консультации, наглядно-информационные (презентации, фотовыставки, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, лекции, посещение семей. Нетрадиционные формы: педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, родительское собрание в форме «круглого стола», семейные газеты, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет. Основные задачи работы: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; - Расширение средств и методов работы с родителями; - Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения и приобщения родителей к участию в жизни детского сада, группы.

Сентябрь.
1. Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада Цель мероприятия: - Распространение педагогических знаний среди родителей; - Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Участники мероприятия: Родители и воспитатели. 2. Родительское собрание: Презентация детского сада. Беседа: «Адаптация ребёнка в детском саду» Цель мероприятия: - Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. Ход мероприятия: - Выборы родительского комитета группы; - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей; - Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. - Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; - Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду; - Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду; - Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей; Участники мероприятия: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель. 3. Анкетирование "Давайте познакомимся» Цель мероприятия: - Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Участники мероприятия: Родители и воспитатели.
4. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Возрастные особенности у детей второй младшей группы»; Консультация: «Адаптационный период у детей в детском саду»; Консультация «Кризис трехлеток. Что это такое?»; Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон»; Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию». 5. Оформление консультаций на сайт учреждения: «Будим ребёнка правильно»; «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» 6. Оформление наглядной агитации: «Золотая осень».
Октябрь
1. Выставка детских работ «Художница – осень» Цель мероприятия: - Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; - Формирование уважительного отношения к детским работам. 2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»; Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»; 3. Конкурс детско-родительского творчества «Эмблема нашей семьи» Цель мероприятия: - Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка; - Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. 4. Совместное изготовление с родителями «Дорожки здоровья»
Ноябрь
1. Оформление наглядной агитации: «День матери»; «Чистота - залог здоровья». 2. Оформление стенда: «Советы доктора Неболейкина». 3. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Подвижные игры - залог здоровья малыша»; Консультация: «Этикет для малышей»; Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 5. Создание тематической выставки «Азбука безопасности». 6. Конкурс детско-родительского творчества «Осенняя фантазия» Цель мероприятия: - Привлечение родителей к работе детского сада; - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 7. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».

Декабрь
1. Оформление наглядной агитации: «Зимушка-Зима»; «Новый год». 2. Конкурс детско-родительского творчества «Парад снеговиков» Цель мероприятия: - Привлечение родителей к работе детского сада; - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 3. Консультация для родителей: «Как встретить Новый год с ребенком?» 4. Встреча с родителями за круглым столом: Тема: «Новогодний утренник в детском саду». Цель мероприятия: - Привлечение родителей к работе детского сада; - Привлечение родителей к проведению новогодних праздников; - Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду; - Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году; - Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков; - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. 4. Проведение новогоднего утренника «Волшебный домик»
Январь
1. Оформление наглядной агитации: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» 2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Необыкновенная зимняя прогулка»; «Организация семейных прогулок»; «Семейные традиции и досуг в семье». 3. Семейный проект «Кормушка для птиц» Цель мероприятия: - Привлечение родителей к работе детского сада; - Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле. - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения; - Активизация взаимодействия детского сада и родителей; -Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Февраль
1. Оформление наглядной агитации: « 23 февраля» 2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»; «Как создать благоприятную семейную атмосферу». 3. 4. Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» Цель мероприятия: - Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. - Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. 4. Создание стенгазеты: «Лучше папы друга нет» 5. Выставка детских рисунков к празднику посвящённому дню защитника Отечества. 6. Спортивный праздник с папами
Март
1. Оформление наглядной агитации: « 8 марта – женский праздник» 2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Учим ПДД вместе с детьми»; «Развитие творческих способностей у детей»; «Художественно- эстетическое воспитание в семье»; «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»; «Мама-терапия (лечение маминой любовью)». 3. Создание стенгазеты «Моя мама самая………..»; 4. Проведение утренника «Матрешка и цветные дорожки» Цель мероприятия: - Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике; - Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ; - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Апрель
1. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Почему дети ломают игрушки?»; «Игры, в которые рекомендуется играть дома» «Игры и упражнения для развития речи детей»; 2. Проведение субботника по благоустройству игрового участка территории ДОУ Цель мероприятия: - Формирование командного духа среди родителей детей.
- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. - Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. 3. Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» Цель мероприятия: - Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
Май
1. Оформление наглядной агитации: «День весны и труда»; «День победы». 2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Лето и безопасность наших детей»; Консультация: «Ребенок на дороге» 3. Итоговое родительское собрание (чаепитие): «Какими мы стали?» Цель мероприятия: - Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год; - Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год; - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, познакомить родителей с успехами на конец учебного года. 4. Конкурс на лучший участок на территории детского сада Цель мероприятия: - Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков; - Объединение родительских коллективов через и с п ол ь зо ва н и е соревновательного духа. 5. Анкетирование «По результатам года» Цель мероприятия: - Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году; - Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду; - Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
Июнь
1. Оформление наглядной агитации: «летние месяцы» 2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: Профилактика детского травматизма»; Консультация: «Игры на природе»; «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» 3. Спортивный праздник: «День защиты детей».
Июль

1. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; «Польза плавания». 2. Папка — передвижка: «Чем занять ребенка летом». 3. Конкурс: «Моя лучшая панамка»
Август
1. Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета». 2. Педагогическая гостиная «Решение педагогических ситуаций на укрепление родительского авторитета». 3. Памятка для родителей. «Родительские заповеди». Используемая литература: 1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС 2. Глебова С.В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. С. 111.


В раздел образования