ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Автор: Денькина Олеся Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка" Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область Наименование материала: методическая разработка Тема: ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Раздел: дошкольное образование
ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА
Автор: Денькина Олеся Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
г. Рославль Смоленская область
г. Рославль 2017 г.
Введение
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из
наиболее сложных проблем в деятельности педагога.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа
социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Учитываю
также
микроклимат
семьи,
родительские
запросы
и
с т е п е н ь
заинтересованности
родителей
деятельностью
дошкольного
учреждения,
повышаю
культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно,
системно.
Я
использую
наиболее
распространённые
методы
изучения
семьи:
анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и
детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с
родителями,
сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с
семьей.
Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание
атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и
искреннее желание помочь.
В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные
формы взаимодействия с семьей.
Традиционные
формы:
родительские
собрания,
круглые
столы,
анкетирование,
дискуссии,
беседы,
консультации,
наглядно-информационные
(презентации,
фотовыставки, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, лекции, посещение
семей.
Нетрадиционные
формы:
педагогическая
гостиная,
устные
педагогические
журналы, родительское собрание в форме «круглого стола», семейные газеты, игры с
педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей
в выставках, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других
видов деятельности детей, выпуск газет.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной
поддержки;
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- Расширение средств и методов работы с родителями;
- Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление
родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения и
приобщения родителей к
участию в жизни детского сада, группы.
Сентябрь.
1.
Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада
Цель мероприятия:
- Распространение педагогических знаний среди родителей;
- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском
саду.
Участники мероприятия: Родители и воспитатели.
2.
Родительское
собрание:
Презентация
детского
сада.
Беседа:
«Адаптация
ребёнка в детском саду»
Цель мероприятия:
- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации
детей в группе, задачами воспитания на год.
Ход мероприятия:
- Выборы родительского комитета группы;
-
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и
возрастными особенностями детей;
- Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского
сада,
осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для
пребывания детей в детском саду.
- Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей;
- Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду;
- Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к
детскому саду;
- Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей;
Участники
мероприятия:
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
группы,
музыкальный руководитель.
3.
Анкетирование "Давайте познакомимся»
Цель мероприятия:
- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.
Участники мероприятия: Родители и воспитатели.
4. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Возрастные
особенности у детей второй младшей группы»; Консультация: «Адаптационный период у
детей в детском саду»; Консультация «Кризис трехлеток. Что это такое?»; Консультация
«Баюшки-баю. Все про детский сон»; Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию».
5. Оформление консультаций на сайт учреждения: «Будим ребёнка правильно»;
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
6. Оформление наглядной агитации: «Золотая осень».
Октябрь
1.
Выставка детских работ «Художница – осень»
Цель мероприятия:
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;
- Формирование уважительного отношения к детским работам.
2. Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация:
«Влияние сказок на
психическое развитие ребенка»; Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;
3. Конкурс детско-родительского творчества «Эмблема нашей семьи»
Цель мероприятия:
- Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка;
- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
4. Совместное изготовление с родителями «Дорожки здоровья»
Ноябрь
1.
Оформление наглядной агитации: «День матери»; «Чистота - залог здоровья».
2.
Оформление стенда: «Советы доктора Неболейкина».
3.
Оформление
консультаций
в
родительском
уголке:
Консультация:
«Подвижные
игры - залог здоровья малыша»; Консультация: «Этикет для малышей»; Консультация
«Неполная семья. Особенности воспитания»
4.
Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
5.
Создание тематической выставки «Азбука безопасности».
6.
Конкурс детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
7. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».
Декабрь
1. Оформление наглядной агитации: «Зимушка-Зима»; «Новый год».
2.
Конкурс детско-родительского творчества «Парад снеговиков»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Консультация для родителей: «Как встретить Новый год с ребенком?»
4. Встреча с родителями за круглым столом:
Тема: «Новогодний утренник в детском саду».
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Привлечение родителей к проведению новогодних праздников;
- Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду;
- Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году;
- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних
подарков;
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
4. Проведение новогоднего утренника «Волшебный домик»
Январь
1.
Оформление
наглядной
агитации:
«Причины
детского
дорожно-транспортного
травматизма»
2.
Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Необыкновенная
зимняя прогулка»; «Организация семейных прогулок»; «Семейные традиции и досуг в
семье».
3.
Семейный проект «Кормушка для птиц»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
-
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение
в общем деле.
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения;
- Активизация взаимодействия детского сада и родителей;
-Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Февраль
1.
Оформление наглядной агитации: « 23 февраля»
2.
Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Будущий
мужчина
или
как
правильно
воспитывать
мальчика»;
«Как
создать
благоприятную
семейную атмосферу».
3.
4. Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей,
работников ДОУ.
4. Создание стенгазеты: «Лучше папы друга нет»
5. Выставка детских рисунков к празднику посвящённому дню защитника Отечества.
6.
Спортивный праздник с папами
Март
1.
Оформление наглядной агитации: « 8 марта – женский праздник»
2.
Оформление
консультаций
в
родительском
уголке:
Консультация:
«Учим
ПДД
вместе
с
детьми»;
«Развитие
творческих
способностей
у
детей»;
«Художественно-
эстетическое воспитание в семье»; «Будущая женщина или как правильно воспитывать
девочку»; «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».
3. Создание стенгазеты «Моя мама самая………..»;
4. Проведение утренника «Матрешка и цветные дорожки»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике;
-
Развитие
эмоционально-насыщенного
взаимодействия
родителей,
детей,
работников
ДОУ;
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Апрель
1.
Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Почему дети
ломают игрушки?»; «Игры, в которые рекомендуется играть дома» «Игры и упражнения
для развития речи детей»;
2.
Проведение субботника по благоустройству игрового участка территории ДОУ
Цель мероприятия:
- Формирование командного духа среди родителей детей.
-
Консолидация
усилий
работников
детского
сада
и
родителей
по
благоустройству
территории детского сада.
-
Формирование
положительных
взаимоотношений
между
коллективом
ДОУ
и
родителями.
3. Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии
ребенка»
Цель мероприятия:
- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому
взаимодействию взрослого с ребенком.
Май
1.
Оформление наглядной агитации: «День весны и труда»; «День победы».
2.
Оформление
консультаций
в
родительском
уголке:
Консультация:
«Лето
и
безопасность наших детей»; Консультация: «Ребенок на дороге»
3.
Итоговое родительское собрание (чаепитие): «Какими мы стали?»
Цель мероприятия:
- Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год;
- Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год;
-
Гармонизировать
детско-родительские
отношения
с
помощью
проведения
совместных мероприятий, познакомить родителей с успехами на конец учебного
года.
4.
Конкурс на лучший участок на территории детского сада
Цель мероприятия:
- Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков;
-
Объединение
родительских
коллективов
через
и с п ол ь зо ва н и е
соревновательного духа.
5. Анкетирование «По результатам года»
Цель мероприятия:
- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году;
-
Выявление
и
анализ
причин
неудовлетворенности
родителей
воспитанием
и
обучением в детском саду;
- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
Июнь
1.
Оформление наглядной агитации: «летние месяцы»
2.
Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: Профилактика
детского травматизма»; Консультация: «Игры на природе»; «Прогулки и их значение для
укрепления здоровья ребёнка!»
3. Спортивный праздник: «День защиты детей».
Июль
1.
Оформление консультаций в родительском уголке: Консультация: «Лето красное
– для здоровья время прекрасное»; «Польза плавания».
2.
Папка — передвижка: «Чем занять ребенка летом».
3.
Конкурс: «Моя лучшая панамка»
Август
1.
Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета».
2.
Педагогическая
гостиная
«Решение
педагогических
ситуаций
на
укрепление
родительского авторитета».
3.
Памятка для родителей. «Родительские заповеди».
Используемая литература:
1.
Программа
"От
рождения
до
школы"
под
ред.
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
2. Глебова С.В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель,
2005. С. 111.