Напоминание

проект "Память, пронесённая сквозь годы"


Автор: Белая Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РК "Крымская гимназия- интернат для одарённых детей"
Населённый пункт: село Танковое, Бахчисарайский район, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Память, пронесённая сквозь годы"
Раздел: среднее образование





Назад





ПАМЯТЬ, ПРОНЕСЁННАЯ СКВОЗЬ ГОДЫ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ

НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Т.В.БЕЛАЯ

ГБОУ РК «КРЫМСКАЯ ГИМНАЗИЯ - ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»


Со дня основания «Крымской гимназии-интерната для одарённых детей» в школе была организована работа по охране и благоустройству памятников времён Великой Отечественной войны в селе Танковое, Мало-Садовое, пгт Куйбышево. Учащиеся взяли шефство над памятниками, находящимися на территории Куйбышевского поселкового совета : Могила Н.Т.Хрусталева, 12 ноября 1941г. Куйбышевского п/с, с. Малое Садовое, севернее от шоссе Бахчисарай-Ялта Решение Крымского облисполкома от 05.09.1969 №595 Решение Крымского облисполкома от 15.01.1980 №16 Участок могил советских воинов, погибших в боях, 1944 г. (1 братская могила, 13 одиночных могил) Куйбышевский п/с, с. Танковое, сельское кладбище Решение Крымского облисполкома от 05.09.1969 №595 Решение Крымского облисполкома от 15.01.1980 №16 Братская могила советских воинов, павших в боях и умерших в 491 ППГ, 1944 Куйбышевский п/с, п. Куйбышево, юго-вост. окраина поселка, дорога Бахчисарай-Голубинка, 150 м от правого берега р. Бельбек Решение Крымского облисполкома от 05.09.1969 №595 Решение Крымского облисполкома от 15.01.1980 №16 Данный проект продиктован необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры. Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её рещению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени
подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционного патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат – растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы
.




Сегодня жизненно важно возродить в нашем обществе чувство истинного патриотизма как духовно – нравственную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он может применить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой украинских рубежей. Целью всей работы является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества. Преследуя данную цель, мы поставили перед собой следующие задачи: стремиться к созданию в гимназии эффективной системы гражданско- патриотического воспитания; формировать у учащихся такие качества, как смелость, решительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело и уважение к историческому прошлому Родины; способствовать утверждению в сознании и чувствах гимназистов патриотических ценностей, взглядов и убеждений; формировать проектно-исследовательскую, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся; способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и научных возможностей гимназистов; обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков; расширение социального партнерства; повысить уровень содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе на основе реального взаимодействия учебно- воспитательных структур и общественных организаций. Работа проводится циклами, каждый из которых составляет 5 лет (7-11 класс) В своей деятельности мы выбрали следующие направления: поисково-исследовательская деятельность;
просветительская деятельность. Поисково-исследовательская деятельность:  Исследовательские проекты: «Дети войны», «Ветеран в твоём городе», «Семейная реликвия», «Война в истории моей семьи»  Экскурсии по местам боевой славы (Севастополь, Бахчисарай, Мало- Садовое, Куйбышево, Красный Мак)  Сотрудничество с военно-учётным отделом поселкового совета Просветительская деятельность:  Уроки Мужества, уроки Памяти  Акция «Ветеран в твоём городе»  Встречи с ветеранами ВОВ  Участие в митингах, посвящённых памятным датам ВОВ Итог своей работы мы видим в таких показателях: 1.Создание проекта по гражданско-патриотическому воспитанию гимназистов 2.Создание единого воспитательного пространства школы и социума. 3. Удовлетворение потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала. 4. Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и педагогического труда. 5.Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов. 6.Активизация поисковой ученической работы в гимназии. 7.Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. 8.Создание банка данных о каждом из участников мероприятия (ветеранах ВОВ и педагогического труда). 9.Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников. 10. Разработка сценариев мероприятий, уроков мужества. 11. Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию. Конечная цель работы - сформированность гражданственности как интегрированного качества личности, позволяющего выпускнику гимназии ощущать себя социально, нравственно и политически дееспособным. Эффект проекта в долгосрочной перспективе. Проводя работу по военно-патриотическому воспитанию, мы используем нормативно-правовые документы. Постановление Верховной Рады Крыма «Об утверждении Мероприятий «Найти Солдата!» от 2007 года


Прошло 70 лет после победы. Теперь уже не только для детей наших, но и для нас война стала страничкой далёкой истории. Но разве нельзя её приблизить? Из уст в уста, из поколения в поколение народ передаёт воспоминания о подвигах, храбрости и бесстрашии тех, кто кровью своей утверждал мир, жизнь на земле. Как передать детям живую память сердца? Как лучше влиять на их чувства, чтобы раскрылись перед подрастающим поколением во всей красе и силе моральные источники коллективного подвига народа в Великой Отечественной войне? Воспитание патриотических чувств начинается с пробуждения у юного человека способности гордиться красотой гражданского подвига. Все мы , от мала до велика, хотим жить в мире. Наши дети рисуют белого голубя с оливковой веткой в клюве. Они не хотят войны. Войны не хочет никто. Но мы хорошо знаем, что мир далеко ещё не спокоен. Поэтому мы бдительны. Наши воины всегда готовы к подвигу. К подвигу во имя Отчизны, во имя свободы и счастья людей. Но нельзя совершить подвига, не уважая подвигов , уже совершённых. Всё новые и новые памятники сооружаются в нашей стране. Ширится волна всеобщего движения молодёжи за сохранения навечно имён воинов, погибших геройской смертью в годы ВОВ. Нам дорога память отцов, память тех, кто отдал жизнь за наше счастье. Исследовательско-поисковая работа, проводимая в нашей гимназии- интернате, даёт свои позитивные результаты: учащиеся с гордостью шефствуют над братскими захоронениями и памятниками Бельбекской долины. Отдавая дань уважения памяти погибших защитников , тем самым мы вносим посильную лепту в дело сохранения мира.
Братская могила советских воинов, павших в боях и умерших в 491 ППГ, 1944 г. Учащиеся гимназии на возложении цветов 9 Мая 2000года
В боях за Крым и в обороне Севастополя некоторое время участвовал и 11-й отдельный штурмовой авиаполк. В тридцати километрах северо-восточнее Севастополя, в Бельбекской долине, располагался поселок Мало-Садовое. Советская разведка обнаружила здесь большое количество танков, бронетранспортеров и живой силы врага. 5 ноября на штурмовку этих сил из района Байдарских ворот вылетело 20 самолетов 11-го авиаполка. Они шли двумя группами. Первую вел старший лейтенант Алексей Покалюхин, вторую — капитан Николай Хрусталев. Самолеты вышли на цель и по команде ведущих начали штурмовку. Внизу вспыхнуло пламя. Загорелись два бронепоезда, взорвался бензозаправщик. Самолеты сделали разворот и нанесли второй удар. Но в это время в воздухе появилось восемь «мессершмиттов». Разделившись на четверки, они начали атаковать. Несмотря на то, что советские летчики имели количественный перевес, бой этот для них был неравным. 11-й полк хотя и назывался штурмовым, однако был вооружен не грозными ИЛ-2, а истребителями И-15. Когда капитана Хрусталева атаковали два вражеских самолета, друзья поспешили ему на помощь. Используя удачный момент, лейтенант Владимир Фомин сбил один из них. Но второй успел дать очередь по машине капитана. Кабина тотчас наполнилась едким дымом. Самолет терял высоту. У летчика была еще возможность спастись на парашюте. Но кругом лежала территория, захваченная врагом, и приземление означало плен. Задыхаясь от дыма, он сделал последнее усилие, перевел свой горящий самолет в крутое пике и на глазах однополчан врезался в скопление вражеской техники. Раздался взрыв, и клубы черного дыма поднялись над ущельем. Так героически погиб летчик Николай Титович Хрусталев


Могила Н.Т.Хрусталева, 12 ноября 1941г.с. Малое Садовое
Учащиеся гимназии у памятника Н.Т.Хрусталёву


Встреча с ветеранами 9 Мая Могилы солдат, чьи фамилии установлены в результате поисковой деятельности гимназистов и военно-учётного отдела Куйбышевского поссовета

Фамилии солдат, похороненных на братском кладбище с. Танковое

Бахчисарайского района
И. Д. Пономарев 1 января 1924 г., ефрейтор, погиб в 1944 г., похоронен — с. Танковое. М. Т. Снигирев 1 января 1906 г. мл. сержант, погиб в 1944 г., похоронен — с. Танковое. Т. Н.Голубев Рядовой, погиб 5 мая 1944 г., похоронен — с. Танковое. М.И.Попов, 1914 г. р. Харьковская область, Ольховатский район, с. Варваровка. Призван Ольховатским РВК. Ефрейтор. Погиб 14.05.1944 г. Похоронен в с. Танковое Бахчисарайского района. И.В.Поротников, 1905 г. р. Свердловская область, Буткинский район, с. Калиновка. Призван Буткинским РВК. Младший сержант. Умер в 370 ОМСБ 18.04.1944 г. Похоронен в с. Танковое Бахчисарайского района. В.Е.Пятков, 1924 г. р. г. Грозный, Ст. Промыслы. Призван Грозненским ГВК. Сержант. Умер от ран 25.04-1.05.1944 г. в 429 ОМСБ.
Е.Я.Пучков, 1904 г. р. Тамбовская область, Аржакинский (Ржаксинский) район, с. Первичакино. Призван Аржакинским РВК. Ефрейтор. Умер от ран 27.04- 4.05.1944 г. в 429 ОМСБ. И.И.Андронов – данные не найдены М.Ф.Буденко – данные не найдены Н.С.Ганюков – данные не найдены В.Д.Кузнецов – данные не найдены А.П.Кособрюхов – данные не найдены Г.Н.Сташенко – данные не найдены Поисковая работа проведена учащимися Крымской гимназии – интерната для одарённых детей при поддержке работников военно-учётного отдела Куйбышевского поселкового совета в лице Махновой Н.Д.
«Помнит мир спасённый…» Учащиеся гимназии и ветераны ВОВ
Подготовка к торжественному митингу, посвящённому Дню Победы Ветераны ВОВ во время праздничного шествия, посвящённого Дню Победы
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота – это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием» В.А.Сухомлинский


В раздел образования