Напоминание

"Некоторые подходы к планированию работы по физическому воспитанию дошкольников"


Автор: Астафьева Вера Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 36 "Полянка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Некоторые подходы к планированию работы по физическому воспитанию дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Некоторые подходы к планированию работы по физическому воспитанию дошкольников» Астафьева Вера Михайловна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Полянка» Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан
Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с раннего возраста является физическая культура. Правильная организация системы работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении способствует формированию необходимых двигательных умений и навыков, физических и волевых качеств воспитанников. Эффективность процесса физического воспитания во многом определяется тесным взаимодействием инструктора по физической культуре и воспитателя, а также грамотным планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное и рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование всех основных видов движений. С этой целью в дошкольном учреждении разработан и реализуется ежемесячный «План двигательной активности» для каждой возрастной группы (Таблица 1). Таблица 1
План двигательной активности на __________ месяц

Группа ______________________
ОВД недели 1 2 3 4 Ходьба со сменой ведущего. Игровое упражнение «Я - впереди» ходьба в полном приседе с мешочком на голове с перестроением в две колонны и обратно Бег в разных направлениях с высоким подниманием колена с выбрасыванием прямых ног; по два в колонне с перестроением по сигналу. Игровое упражнение «Я - ведущий» Прыжки попеременно на правой и левой ноге - прыжки через длинную и короткую скакалку игровое упражнение «Через болото» (через предметы 15-20 см) Метание и т.д. бросание мешочков в круг бросок мяча в корзину игровое упражнение «Забрось мяч в кольцо» - игровое упражнение «Кто дальше» Подвижные игры «Мы веселые ребята»; «Ручеек» «Догони свою пару»; «Кто ушел?» «Ловишки»; «Найди и промолчи» «Узнай по голосу»; «Обеги мяч» Планирование двигательной активности осуществляется инструктором по физической культуре в соответствии с программными задачами каждой возрастной группы на основе пройденного материала предыдущих физкультурных занятий и результатов его усвоения. В таблицу вносятся освоенные виды движений текущего месяца, требующие повторения, закрепления и совершенствования вне непосредственно организованной деятельности: на прогулках, в процессе индивидуальной работы и совместной деятельности с воспитателем. Для повышения мотивации детей к двигательной активности основные виды движений могут быть организованы в виде различных игровых упражнений и заданий, подвижных игр, элементов спортивных игр. Представленные таким образом рекомендации инструктора по физической культуре используются педагогами дошкольного учреждения при календарном планировании
совместной деятельности с детьми в режимных моментах, что позволяет выстроить четкую систему работы по физическому воспитанию и обеспечить преемственность в работе инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию двигательных навыков. Эффективность такого подхода подтверждается показателями диагностики физических качеств в конце учебного года: дети успешно овладевают всеми видами основных движений, отмечается рост высокого и среднего уровня физического развития дошкольников. Залогом качественной работы в данном направлении является также учет индивидуальных особенностей воспитанников: уровня двигательной активности, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, двигательных интересов и предпочтений. Для обеспечения дифференцированного подхода при обучении основным видам движений инструктором по физической культуре еженедельно заполняется «Карта индивидуальной работы по физическому воспитанию» (Таблица 2). Таблица 2
Карта индивидуальной работы по физическому воспитанию

Группа ______________________
Дата Ф.И. ребенка Основное движение Задача Рекомендации 01.03.12 -04.03.12 Петров Иван Прыжки Закреплять умение прыгать на скакалке поочередно правой и левой ногой Выполнять прыжки способом перешагивания 01.03.12 -04.03.12 Иванова Светлана Метание Закреплять умение бросать мешочек вдаль Выполнять бросание мешочка вдаль способом из-за головы Содержание карты включает в себя рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы с отдельными детьми по закреплению и совершенствованию основного вида движения, изучаемого на физкультурном занятии. Опираясь на карту, воспитатель в течение недели планирует совместную деятельность с ребенком или подгруппой детей, используя разнообразные формы организации: предлагает вспомнить и выполнить упражнение или движение, организовать знакомую подвижную игру с предложенным движением, устроить соревнование – кто дальше прыгнет, бросит и т.д. При этом педагог оценивает индивидуальное продвижение ребенка в процессе усвоения тех или иных видов движений, что вызывает положительное эмоциональное состояние, чувство удовольствия и повышает самооценку дошкольника. Таким образом, учитывается дифференцированный подход при обучении основным видам движений, обеспечивается качественное и планомерное проведение индивидуальной работы с детьми, системность в организации работы по физическому воспитанию. Использование предлагаемых матриц в воспитательно-образовательном процессе может служить залогом эффективной работы педагогов, а также содействовать успешному развитию двигательных умений детей дошкольного возраста.


В раздел образования