Напоминание

Домашняя работа учащихся как способ повышения познавательного интереса к предмету "Кубановедения"


Автор: Волненко Наталья Викторовна
Должность: учитель изо и кубановедения
Учебное заведение: МБОУСОШ №17
Населённый пункт: Краснодарский край, Апшеронский район, станица Тверская
Наименование материала: статья
Тема: Домашняя работа учащихся как способ повышения познавательного интереса к предмету "Кубановедения"
Раздел: среднее образование





Назад





Домашняя работа учащихся

как способ повышения познавательного интереса к предмету

«Кубановедения»
Развитие познавательных интересов учащихся – одна из важнейших задач, стоящих перед школьным курсом кубановедения. Задания носят и н д и в и д у а л ь н ы й х а р а к т е р , и х в ы п о л н е н и е с п о с о б с т в у е т дифференцированному обеспечению и активизации работы с учащимися. ДОМАШНЯЯ РАБОТА  подготовить сообщения по предложенным темам  составить кроссворд (например, «Участие кубанцев в сражениях Великой Отечественной войны», «Искусство Кубани»);  подготовить рисунки по предложенным темам (например, «Музыкальные народные инструменты кубанцев», «Костюм казака и казачки»);  подготовить мини-сочинение от лица исторического деятеля (например, «Екатерина Великая о причинах дарования земли Кубанской казакам-черноморцам»);  подготовить рассказ: «Один день из жизни …» (например, «Один день из жизни казака-линейца»);  составить синквейн по предложенной теме (например, «Кубань», «Екатеринодар», «Родина»);  составленить анаграммы (например, колос – сокол, гора - рога)  придумать продолжение рассказа  тестирование: составление, разгадывание  изучение источников по предмету  выполнение письменных работ  выполни иллюстрацию к стихотворению. Попробуй всмотреться в окружающий тебя мир, увидеть красоту природы Кубани.  составь небольшой рассказ о красоте кубанской природы, сделай к нему рисунок.  расспроси взрослых и знакомых о том, какие народные приметы им известны. Составь «Календарик народных примет»  работа с дополнительной литературой, атласом по истории Кубани  составление таблиц  найти значение и историю слов архаизмов и историзмов  исторические экскурсы в собственные имена людей  изготовление миниатюрных вещей  пошив одежды для кукол  аппликация, работы в стиле флористики  изготовление вещей из папье-маше
 работа с иллюстрациями (составить вопросы, определить событие, героев иллюстрации)  составить герб своей семьи, его защита (почему такой цвет, что значат элементы эмблемы)  побеседовать с родителями, бабушкой, дедушкой, узнать, какое событие истории, в их жизни запомнилось им более всего, когда оно произошло, что в этом событии интересного, поучительного, запоминающегося.  нарисовать в тетрадке наиболее употребляемые обозначения на карте (историческая, географическая)  нарисовать меры длины, веса  подготовить стенгазету, плакаты и карту  сбор фотографий (например, «Кубань в 1970-е годы», «Моя станица в 1990-е годы»)  изготовление стенгазет по темам («Выпускники прошлых лет», «Ими гордится школа»)  герб, карта своей местности  снять видеофильм о своей местности  изготовление объемных аппликаций одежды. Из картона вырезать контур человека, элементы одежды нарисовать, кусочки ткани, головные уборы, пояс, бисер, обувь  перерисовка из учебника, дополнительной литературы  нарисовать карту, указать рост территорий  соотнести текст учебника с содержанием картины  составить рассказ по картине  изготовление аппликаций воинов и их вооружения  сделать детскую игрушку, выставка игрушек (например, к Пасхе, к Рождеству)  рисунки с подписями по сюжету рассказа  подобрать иллюстрации по теме  анализ произведения по «Памятке для анализа литературного произведения»  подготовить слайды, музыку к теме  путевые заметки из воображаемой экскурсии (например, по улочкам Екатеринодара)


В раздел образования