Домашняя работа учащихся как способ повышения познавательного интереса к предмету "Кубановедения"
Автор: Волненко Наталья Викторовна Должность: учитель изо и кубановедения Учебное заведение: МБОУСОШ №17 Населённый пункт: Краснодарский край, Апшеронский район, станица Тверская Наименование материала: статья Тема: Домашняя работа учащихся как способ повышения познавательного интереса к предмету "Кубановедения" Раздел: среднее образование
как способ повышения познавательного интереса к предмету
«Кубановедения»
Развитие познавательных интересов учащихся – одна из важнейших
задач,
стоящих
перед
школьным
курсом
кубановедения.
Задания
носят
и н д и в и д у а л ь н ы й
х а р а к т е р ,
и х
в ы п о л н е н и е
с п о с о б с т в у е т
дифференцированному обеспечению и активизации работы с учащимися.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
подготовить сообщения по предложенным темам
составить
кроссворд (например,
«Участие
кубанцев
в
сражениях
Великой Отечественной войны», «Искусство Кубани»);
подготовить
рисунки
по
предложенным
темам
(например,
«Музыкальные народные инструменты кубанцев», «Костюм казака и
казачки»);
подготовить
мини-сочинение
от
лица
исторического
деятеля
(например,
«Екатерина
Великая
о
причинах
дарования
земли
Кубанской казакам-черноморцам»);
подготовить рассказ: «Один день из жизни …» (например, «Один день
из жизни казака-линейца»);
составить
синквейн
по
предложенной
теме (например,
«Кубань»,
«Екатеринодар», «Родина»);
составленить анаграммы (например, колос – сокол, гора - рога)
придумать продолжение рассказа
тестирование: составление, разгадывание
изучение источников по предмету
выполнение письменных работ
выполни иллюстрацию к стихотворению. Попробуй всмотреться в
окружающий тебя мир, увидеть красоту природы Кубани.
составь небольшой рассказ о красоте кубанской природы, сделай к
нему рисунок.
расспроси взрослых и знакомых о том, какие народные приметы им
известны. Составь «Календарик народных примет»
работа с дополнительной литературой, атласом по истории Кубани
составление таблиц
найти значение и историю слов архаизмов и историзмов
исторические экскурсы в собственные имена людей
изготовление миниатюрных вещей
пошив одежды для кукол
аппликация, работы в стиле флористики
изготовление вещей из папье-маше
работа с иллюстрациями (составить вопросы, определить событие,
героев иллюстрации)
составить герб своей семьи, его защита (почему такой цвет, что
значат элементы эмблемы)
побеседовать
с
родителями,
бабушкой,
дедушкой,
узнать,
какое
событие истории, в их жизни запомнилось им более всего, когда оно
произошло,
что
в
этом
событии
интересного,
поучительного,
запоминающегося.
нарисовать в тетрадке наиболее употребляемые обозначения на карте
(историческая, географическая)
нарисовать меры длины, веса
подготовить стенгазету, плакаты и карту
сбор фотографий (например, «Кубань в 1970-е годы», «Моя станица в
1990-е годы»)
изготовление стенгазет по темам («Выпускники прошлых лет», «Ими
гордится школа»)
герб, карта своей местности
снять видеофильм о своей местности
изготовление
объемных
аппликаций
одежды.
Из
картона
вырезать
контур
человека,
элементы
одежды
нарисовать,
кусочки
ткани,
головные уборы, пояс, бисер, обувь
перерисовка из учебника, дополнительной литературы
нарисовать карту, указать рост территорий
соотнести текст учебника с содержанием картины
составить рассказ по картине
изготовление аппликаций воинов и их вооружения
сделать детскую игрушку, выставка игрушек (например, к Пасхе, к
Рождеству)
рисунки с подписями по сюжету рассказа
подобрать иллюстрации по теме
анализ
произведения
по «Памятке
для
анализа
литературного
произведения»
подготовить слайды, музыку к теме
путевые заметки из воображаемой экскурсии (например, по улочкам
Екатеринодара)