Напоминание

"Красный, желтый, зеленый"


Автор: Венчакова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: РМ Старошайговский район, с.Ст.Шайгово
Наименование материала: Конспект
Тема: "Красный, желтый, зеленый"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый ». в средней группе Воспитатель: Венчакова М.И. МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида » 2016г.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; 3. Развивать наблюдательность, зрительную память; 4. Развивать умение отвечать полным ответом.
Материал и оборудование:
Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, интерактивная доска для д/и “Сломанный светофор”, мультимедийный проектор.
Ход НОД.
1.Воспитатель
– Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети
– “Светофор”.
Воспитатель
– Ребята светофор хочет узнать знаете ли вы ПДД , на какой цвет можно переходить улицу… Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. – А вы знаете стихотворение о светофоре? (Дети рассказывают стихотворения о светофоре) 1.Помогает с давних пор Детям, друг наш,
светофор
Объяснит без напряженья Детям правила движенья. 2. «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». 3. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель
– Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети
– Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель
– Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. – А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети
– Да
Воспитатель
– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети
– Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель
– А на красный цвет можно идти?
Дети
– Нет.
Воспитатель
– Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети
– Машина задавит.
Воспитатель
– Что означает желтый цвет светофора?
Дети
– Жди, приготовься.
2.Игра «Разминка»
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу
красный
кружок, вы
будите

стоять
, если покажу
желтый, будите хлопать,
а когда я покажу
зеленый будем топать
. Будьте очень внимательны.
Воспитатель
– Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. – А где стоят светофоры?
Дети
– На дороге.
3. Беседа.

Воспитатель
– Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети
– Машины.
Воспитатель
– Какие машины вы видите на картине?
Дети
– Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель
– Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети
– Можно.
Воспитатель
– Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети
– Нет
Воспитатель
– Почему нельзя?
Дети
– Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель
– А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети
– Можно.
Воспитатель
– Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
4. «Путешествие»
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать. (Дети садятся в автобус нарисованный и там стоят стульчики) Звучит мотор автомобиля автобус едим.
Воспитатель
– Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети
– Светофор
Воспитатель
– На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети
– Зеленый.
Воспитатель
– А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети
– Желтый.
Воспитатель
– Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети
– Красный.
Воспитатель
– А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети
– Би -би – би.
Воспитатель
– А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети
– Би – би – би.
Воспитатель
– Как тормозит машина?
Дети
– Ш – ш – ш.
Воспитатель
– Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети
– Ш – ш – ш.
Воспитатель
– Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения.
Проводится игра “Сломанный светофор”
5.
Воспитатель
– Ребята, посмотрите на экран (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети
– цветных кружков. Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Итог.

-
Ребята кто к нам в гости приходил (светофор). - На какой сигнал светофора можно переходить улицу (зеленый). -Красный сигнал светофора что означает. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.


В раздел образования