МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый ».
в средней группе
Воспитатель: Венчакова М.И.
МДОУ «Старошайговский детский
сад №2 комбинированного вида »
2016г.
Цель:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
3. Развивать наблюдательность, зрительную память;
4. Развивать умение отвечать полным ответом.
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, интерактивная
доска для д/и “Сломанный светофор”, мультимедийный проектор.
Ход НОД.
1.Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Светофор”.
Воспитатель – Ребята светофор хочет узнать знаете ли вы ПДД , на какой цвет можно
переходить улицу…
Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
1.Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2. «Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у
светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
2.Игра «Разминка»
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите
стоять , если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать .
Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли
приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
3. Беседа.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на
дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте
решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
4. «Путешествие»
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
(Дети садятся в автобус нарисованный и там стоят стульчики)
Звучит мотор автомобиля автобус едим.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети – Светофор
Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети – Зеленый.
Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети – Желтый.
Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети – Красный.
Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в
случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети – Би – би – би.
Воспитатель – Как тормозит машина?
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного
движения.
Проводится игра “Сломанный светофор”
5. Воспитатель – Ребята, посмотрите на экран (воспитатель показывает макет светофора
без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать
сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они
должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора
пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Итог.
- Ребята кто к нам в гости приходил (светофор).
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу (зеленый).
-Красный сигнал светофора что означает. Нашему гостю очень понравилось, как вы
отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.