"План проведения родительского собрания в младшей группе детского сада"
Автор: Толстоухова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок" структурное подразделение семейный детский сад Населённый пункт: д.Черномуж, Шарангский район, Нижегородская область Наименование материала: статья Тема: "План проведения родительского собрания в младшей группе детского сада" Раздел: дошкольное образование
Тема публикации : План проведения родительского собрания в
младшей группе детского сада
Автор : Толстоухова Татьяна Александровна, воспитатель 1 категории группа
«Гномики» МБДОУ д/с «Теремок» структурное подразделение семейный
детский сад д.Черномуж
Тема родительского собрания : «Давайте познакомимся!»
Время проведения: 16 октября 2015г.
Форма проведения: Марафон.
Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами воспитывающими
ребенка
в
ДУ;
создание
эмоционально-
положительного
настроя
на
совместную
работу,
атмосферу
взаимного
доверия
между
родителями
и
воспитателем,
снятие
барьеров
в
общении
и
переход
к
открытым,
доверительным отношениям.
Задачи:
Изучить
родительские
ожидания
и
совместно
определить
перспективы
развития
детского
коллектива;
ознакомление
с
задачами
развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план
совместной работы на учебный год.
Участники: Родители, воспитатель, заведующая МБДОУ д/с «Теремок»
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап.
2. Марафонская дистанция:
- подготовка к старту;
- организационный момент;
-динамическая пауза;
- утверждение плана совместной работы на учебный год;
3. Подведение итогов родительского собрания
Ход мероприятия.
Пока родители усаживаются раздать для заполнения анкету «социальный
паспорт воспитанника»
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой
встрече.
Как вы себе представляете. Что такое современный детский сад? (опрос
родителей).
Мы
предлагаем
вам,
познакомится
с
нашим
детским
садом
(Короткий рассказ о ДОУ)
Детский сад- это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги,
родители. Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети –почемучки,
Хотят о многом знать,
М е ч т а ю т
к о г д а
вырастут,
На луну слетать,
Есть дети спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Детей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать
- Детский сад- это не только дети. Но и замечательные педагоги. Хотелось бы
еще раз представить вам тех людей которые будут работать с вашими детьми
и
это
заведующая
д/с
«Теремок»
Быкова
И.И.,
воспитатель
группы
«Гномики» Толстоухова Т.А., помощник воспитателя Чеботарева И.В.
- образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем
родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя!
Высказывания родителей
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Современный родитель-
В чем его укорить?
Есть родитель – «Заказчик»
Любит он говорить,
Наблюдатель- родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник-
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители)
(Составляем треугольник.)
Во главе треугольника, конечно же, ребенок. Он познавая новое, открывает
самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых- помочь
ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет
большую роль в развитии ребенка.
- как вы думаете что произойдет с трехногим табуретом, если подломится
одна ножка? (упадет!)
Вспомните
басню
И.Крылова
«Лебедь,
щука,
рак»:
«Когда
в
товарищах
согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, а только
мука». Отсюда следует сделать вывод, что нам стоит объединить свои усилия
для того чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует
марафон!
Главный
судья
марафона
–
наш
руководитель
–
заведующая
детским садом Ирина Ивановна Быкова!
Старший тренер- воспитатель группы Толстоухова Татьяна Александровна,
Группа
поддержки-
помощник
воспитателя
Чеботарева
И.В.
и
муз.
руководитель Домрачева Д.А.
Наша основная цель не сойти с дистанции и дойти до финиша.
(Звучит торжественная музыка)
- Первый этап- подготовка к старту!
И
пришло
время
познакомится
друг
с
другом,
не
зря
же
наша
встреча
называется «Давайте познакомимся!»
(звучит музыка. Проводится игра- знакомство «Листик золотой» родители
сидят полукругом, с начало лист держит воспитатель, за тем передает его
по кругу, тот у кого оказывается листик в руках немного рассказывает о
себе. )
Ну
вот
мы
и
познакомились.
Думаю,
теперь
многие
готовы
поделиться
своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха
или тревога о предстоящих трудностях. Интересующие вас вопросы.
Участники вышли на следующий этап марафона – педагогический всеобуч
-цели и задачи ДОУ
-
Основные
направления
и
особенности
образовательной
работы
в
разновозрастной группе младшего возраста.
- режим дня и ООД.
- основные дела на учебный год.
Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у
детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.
Организационный момент
А
мы
двигаемся
дальше!
(родителям
раздаются
«Рекомендации
для
родителей»,
обсуждаются
вопросы
приобретения
запасной
одежды,
совместные с родителями изготовление игрушек или пособий для детей в
группе)
Мое
предложение
сделать
«кукла-зерновушка»
на
развитие
мелкой
моторики рук. Фото материал предоставляется.
Предложения
родителей,
что
бы
они
хотели
еще
сделать
для
группы
детского сада:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Награждение
родителей
дипломами
за
участие
в
конкурсе
«Осенние
Фантазии», который был проведен перед осенним утренником.
Динамическая пауза:
1.
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят
А)поспать
Б) работать на даче
2. выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
А) любят сладкое
Б) любят делать заготовку на зиму
3. выходят и танцуют те родители, которые
А) любят ходить по магазинам
Б)любят путешествовать
Отдохнули?
А теперь пришло время выбрать родительский комитет:
Председатель - ____________________________________________________
Воспитательный сектор- ____________________________________________
Культмассовый сектор-_____________________________________________
Сектор внимания (детский сектор)-___________________________________
Трудовой сектор-__________________________________________________
Казначей -________________________________________________________
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
Утверждение плана совместной работы.
-Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться и предложить тематику
родительских
собраний
на
учебный
год.
(предоставляется
примерный
перечень тем родительских собраний).
Подведение итогов:
Итак, наш марафон успешно стартовал!
И в заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент
доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а так
же
в
отношениях
между
родителями
и
работниками
дошкольного
учреждения. Нужно сделать так, что бы ребенку в детском саду было весело,
хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил
с
ребятами
и
довольный
возвращался
домой,
потому
что
дома
его
ждут
любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу, следующее состоится в декабре. Тема его
«______________________________________________________________».
До новых встреч!
Приложение 1.
Темы для родительских собраний:
1 вариант:
-давайте познакомимся!
-этот сложный возраст. Кризис 3х лет
-сенсорное воспитание- фундамент умственного развития ребенка
- мир оптимистов!
- дом в котором мы живем!
2вариант:
- давайте познакомимся!
- наши верные друзья – полезные привычки.
- учите детей говорить правильно
- детские страхи
-дом в котором мы живем!
3 вариант:
-давайте познакомимся!
-этот сложный возраст. Кризис 3х лет
- наши пальчики играли
- развитие речи младших дошкольников
-дом в котором мы живем!
4вариант:
-дом в котором мы живем!
Приложение 2. Бланк интересов семьи.
Мы
рады
,
что
ваш
ребенок
в
этом
году
будет
посещать
нашу
группу
работающую
по
программе
Васильевой
М.
мы
очень
рассчитываем
на
сотрудничество с вами и будем очень рады. Если члены вашей семьи примут
активное участие в реализации программы.
Чтобы мы имели представление о том. Как именно вы хотели бы участвовать
в программе, заполните пожалуйста эту анкету, отметив в списке то, что вас
более привлекает. Спасибо!
Ф.И.О. родителя_________________________________________________
Имя ребенка____________________________________________________
Мне по силам (интересно) принимать участие в следующем.
Посещение родительских собраний.
Занятия с детьми в группе (если «да», то укажите род занятий, который
доставит
вам
особое
удовольствие:
познавательное
развитие,
и с к у с с т в о ,
р а з в и в а ю щ и е
и г р ы ,
м у з ы к а )
_________________________________________________________
Изготовление
или
оборудование
чего-либо
(оборудование
игровой
площадки, пошив одежды для кукол и др.)_______________________
Помощь в организации прогулок .
Организация праздников.
Придумывание с воспитателем каких-то нововведений в группе.
Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.
Посещение мероприятий с участием других родителей.
Участие в группе взаимной поддержки.
Другое_______________________________________________________
__________________________________________________________
Список литературы:
1.
С.В.Чиркова
Родительские собрания в детском саду. Младшая группа.-
М. «ВАКО», 2014г.
2.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под.ред.
Н,Е,Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание., испр.и доп.-
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. Соответствует ФГОС