Напоминание

"План проведения родительского собрания в младшей группе детского сада"


Автор: Толстоухова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок" структурное подразделение семейный детский сад
Населённый пункт: д.Черномуж, Шарангский район, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "План проведения родительского собрания в младшей группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема публикации : План проведения родительского собрания в

младшей группе детского сада

Автор
: Толстоухова Татьяна Александровна, воспитатель 1 категории группа «Гномики» МБДОУ д/с «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад д.Черномуж

Тема родительского собрания : «Давайте познакомимся!»

Время проведения:
16 октября 2015г.
Форма проведения:
Марафон.
Цели:
Знакомство родителей между собой и с педагогами воспитывающими ребенка в ДУ; создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателем, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи:
Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомление с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники:
Родители, воспитатель, заведующая МБДОУ д/с «Теремок»
Место проведения:
помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап. 2. Марафонская дистанция: - подготовка к старту; - организационный момент; -динамическая пауза; - утверждение плана совместной работы на учебный год; 3. Подведение итогов родительского собрания
Ход мероприятия.
Пока родители усаживаются раздать для заполнения анкету «социальный паспорт воспитанника» - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Как вы себе представляете. Что такое современный детский сад? (опрос родителей). Мы предлагаем вам, познакомится с нашим детским садом (Короткий рассказ о ДОУ) Детский сад- это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями) Современные дети Разные такие: Есть дети-непоседы, Есть дети озорные, Есть дети –почемучки, Хотят о многом знать, М е ч т а ю т к о г д а вырастут, На луну слетать, Есть дети спокойные, Тихие и скромные, Любят они с мамами Целый день играть, Детей не обижают, Взрослых уважают. О таких детишках Можно лишь мечтать
- Детский сад- это не только дети. Но и замечательные педагоги. Хотелось бы еще раз представить вам тех людей которые будут работать с вашими детьми и это заведующая д/с «Теремок» Быкова И.И., воспитатель группы «Гномики» Толстоухова Т.А., помощник воспитателя Чеботарева И.В. - образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя! Высказывания родителей __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Современный родитель- В чем его укорить? Есть родитель – «Заказчик» Любит он говорить, Наблюдатель- родитель Будет только лишь зрить, Активист и помощник- Детям радость дарить. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) (Составляем треугольник.) Во главе треугольника, конечно же, ребенок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых- помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. - как вы думаете что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет!) Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, щука, рак»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, а только мука». Отсюда следует сделать вывод, что нам стоит объединить свои усилия для того чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Вы уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон! Главный судья марафона – наш руководитель – заведующая детским садом Ирина Ивановна Быкова! Старший тренер- воспитатель группы Толстоухова Татьяна Александровна, Группа поддержки- помощник воспитателя Чеботарева И.В. и муз. руководитель Домрачева Д.А. Наша основная цель не сойти с дистанции и дойти до финиша. (Звучит торжественная музыка)
- Первый этап- подготовка к старту!
И пришло время познакомится друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!» (звучит музыка. Проводится игра- знакомство «Листик золотой» родители сидят полукругом, с начало лист держит воспитатель, за тем передает его по кругу, тот у кого оказывается листик в руках немного рассказывает о себе. )
Ну вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях. Интересующие вас вопросы. Участники вышли на следующий этап марафона – педагогический всеобуч -цели и задачи ДОУ - Основные направления и особенности образовательной работы в разновозрастной группе младшего возраста. - режим дня и ООД. - основные дела на учебный год. Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.
Организационный момент
А мы двигаемся дальше! (родителям раздаются «Рекомендации для родителей», обсуждаются вопросы приобретения запасной одежды, совместные с родителями изготовление игрушек или пособий для детей в группе) Мое предложение сделать «кукла-зерновушка» на развитие мелкой моторики рук. Фото материал предоставляется. Предложения родителей, что бы они хотели еще сделать для группы детского сада: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Награждение родителей дипломами за участие в конкурсе «Осенние Фантазии», который был проведен перед осенним утренником.
Динамическая пауза:
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят А)поспать Б) работать на даче 2. выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые: А) любят сладкое Б) любят делать заготовку на зиму 3. выходят и танцуют те родители, которые А) любят ходить по магазинам Б)любят путешествовать Отдохнули?
А теперь пришло время выбрать родительский комитет:
Председатель - ____________________________________________________ Воспитательный сектор- ____________________________________________ Культмассовый сектор-_____________________________________________ Сектор внимания (детский сектор)-___________________________________ Трудовой сектор-__________________________________________________ Казначей -________________________________________________________ Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

Утверждение плана совместной работы.
-Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться и предложить тематику родительских собраний на учебный год. (предоставляется примерный перечень тем родительских собраний).
Подведение итогов:
Итак, наш марафон успешно стартовал! И в заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и работниками дошкольного учреждения. Нужно сделать так, что бы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к концу, следующее состоится в декабре. Тема его «______________________________________________________________». До новых встреч!
Приложение 1.

Темы для родительских собраний:

1 вариант:
-давайте познакомимся! -этот сложный возраст. Кризис 3х лет -сенсорное воспитание- фундамент умственного развития ребенка - мир оптимистов! - дом в котором мы живем!
2вариант:
- давайте познакомимся! - наши верные друзья – полезные привычки. - учите детей говорить правильно - детские страхи -дом в котором мы живем!
3 вариант:
-давайте познакомимся! -этот сложный возраст. Кризис 3х лет - наши пальчики играли - развитие речи младших дошкольников -дом в котором мы живем!
4вариант:

-
давайте познакомимся!
-

__________________________________________________________________

-

__________________________________________________________________

-______________________________________________________________

-дом в котором мы живем!
Приложение 2. Бланк интересов семьи.
Мы рады , что ваш ребенок в этом году будет посещать нашу группу работающую по программе Васильевой М. мы очень рассчитываем на сотрудничество с вами и будем очень рады. Если члены вашей семьи примут активное участие в реализации программы. Чтобы мы имели представление о том. Как именно вы хотели бы участвовать в программе, заполните пожалуйста эту анкету, отметив в списке то, что вас более привлекает. Спасибо! Ф.И.О. родителя_________________________________________________ Имя ребенка____________________________________________________ Мне по силам (интересно) принимать участие в следующем.  Посещение родительских собраний.  Занятия с детьми в группе (если «да», то укажите род занятий, который доставит вам особое удовольствие: познавательное развитие, и с к у с с т в о , р а з в и в а ю щ и е и г р ы , м у з ы к а ) _________________________________________________________  Изготовление или оборудование чего-либо (оборудование игровой площадки, пошив одежды для кукол и др.)_______________________  Помощь в организации прогулок .  Организация праздников.  Придумывание с воспитателем каких-то нововведений в группе.  Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.  Посещение мероприятий с участием других родителей.  Участие в группе взаимной поддержки.  Другое_______________________________________________________ __________________________________________________________

Список литературы:
1.
С.В.Чиркова

Родительские собрания в детском саду.
Младшая группа.- М. «ВАКО», 2014г. 2.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования
(пилотный вариант)/ под.ред. Н,Е,Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание., испр.и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. Соответствует ФГОС


В раздел образования