Напоминание

"Физическое развитие" в условиях развития ФГОС дошкольного образования"


Автор: Козлова Евгения Александровна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Счастливый малыш"
Населённый пункт: город Лаишево, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Физическое развитие" в условиях развития ФГОС дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС

дошкольного образования»
В настоящее время в Российской Федерации проводится стандартизация системы образования, которая обеспечивает: единство образовательного стандарта РФ; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ с учетом образовательных потребностей и способностей детей, что способствует повышению доступности и качества образования, а также развитию и поддержки талантливых детей
[1, с.28]
. 17 октября 2013 года был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС). ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка
[4]
. Одной из задач Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, в том числе и направление «Физическая культура», определяет Программа. Содержание общеобразовательной Программы должно охватывать:  коммуникативно-личностное развитие;  познавательно-речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие
[4]
. ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать Программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Для достижения данной задачи необходимо создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, в котором бы гармонично переплетались разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни. Реализация процесса интеграции невозможна без взаимодействия педагогов ДОУ, родителей и ребёнка. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей
[2]
. Задачи образовательных областей должны решаться в различных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом. В каждой из образовательных областей в различных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Всё это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье. В практику работы дошкольных учреждений необходимо внедрять проектную деятельность по здоровью и физическому развитию детей, а также рассматривать вопросы по организации свободной двигательной деятельности детей во время прогулки. Кроме того, вариативная часть Программы ДОУ может включать разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В нашем ДОУ разработана программа «Ритмика и хореография».
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
[3]
. Игровая деятельность и правильно сформированная система физкультурно-оздоровительной работы, может способствовать снижению уровня заболеваемости у детей. Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по- прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. Интеграция различных видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.
Список литературы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2013. - 272 с. 2. Сомкова, О. Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду/О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева, А.М. Вербенец. - М.: 2013. 3. Трубайчук, Л.В. Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании /Л.В. Трубайчук, С.В. Проняева . - М.: Книжная палата, 2013. – 173 с. 4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. Режим доступа: rg


В раздел образования