План индивидуальной работы с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и состоящими на различных видах профилактического учета.
Автор: Фукалова Ирина Александровна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Сказка" Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым Наименование материала: Методический материал Тема: План индивидуальной работы с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и состоящими на различных видах профилактического учета. Раздел: дошкольное образование
с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и
состоящими на различных видах профилактического учета
МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»
на первое полугодие 2015-2016 учебного года
План направлен:
на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения
силы негативного влияния на микроклимат в семье,
на стимулирование положительных изменений в семье;
на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния
негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении
жизнедеятельности детей.
Нормативно-правовая база:
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от
03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от
29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об
основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О
системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального
обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от
03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении
функций классного руководителя работниками государственных
общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных
образовательных учреждений».
Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном
положении
Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с (Ф.И.) и семьей,
находящейся в социально опасном положении.
Задачи:
провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания
положительного микроклимата в семье ;
организовать просветительскую работу с ребенком и мамой;
защитить права ребенка;
создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении
жизнедеятельности Сергея.
Социальный паспорт воспитанника
семьи «группы риска»
Воспитанника: Иванов Иван
Группа здоровья: II
Группа: старшая группа «Б»
Дополнительная занятость: не занят
Место жительства: г. Надым ул. Советская д. 4, кв.11
Семья состоит на учете: ВСК (внутри садовом учете), ОДН ОМВД, КДН и ЗПР
Причины и основания постановки: Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
Дата постановки._01.10.2015_____________________________________________________
Мать __Иванова Клавдия Сергеевна______________________________________________
Место работы: временно не работает______________________________________________
Отец Иванов Иван Петрович____________________________________________________
Место работы: постоянного места работы нет______________________________________
План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в
социально опасном положении
Воспитатели группы: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№
Основные виды
деятельности
Цель
Сроки проведения
Примечание
1
Анкетирование
И з у ч е н и е
п р и ч и н
неблагополучия семьи
сентябрь
2
Посещение
семьи
на
дому.
Обследование
жилищно-
б ы т о в ы х
у с л о в и й
проживания
несовершеннолетнего
н а х о д я щ е г о с я
в
с о ц и а л ь н ом
о п а с н о м
положении.
сентябрь
декабрь
март
(раз в квартал и по
мере возникновения
необходимости)
3
Родительское собрание
в группе
Привлечение
внимание
родителей
к
развитию
ребенка
октябрь
январь
май
(три раза в год)
4
Консультации:
«Играем вместе»;
« П оход
в ы ход н о г о
дня»;
«Развиваем ребенка»
Педагогическое
просвещение родителей.
октябрь
ноябрь
декабрь
(по мере общения)
5
Диагностика:
- беседа;
- наблюдение.
Анализ реабилитационной
работы с семьей.
февраль
март
Педагог-психолог:
№
Основные виды
деятельности
Цель
Сроки проведения
примечание
1
Диагностика родителей
воспитанника
Выявление положения
детей
сентябрь
декабрь
февраль
(Раз в квартал)
2
Психолого-
педагогическое
сопровождение в
кризисной ситуации.
Оказание
психологической
помощи, и поддержки
членов семьи, в
стрессовых ситуациях).
(По мере выявления)
3
Посещение семьи на
дому.
Обследование жилищно-
бытовых условий
проживания
несовершеннолетнего
находящегося в
социальном опасном
положении.
сентябрь
декабрь
март
(Раз в квартал и по
мере возникновения
необходимости)
4
Консультации:
-
«Причины
диванного
поведения детей»;
-
«Здоровая
семья
–
здоровый ребенок»;
-Дефицит родительского
в н и м а н и я ,
и
е г о
последствия».
Педагогическое
просвещение родителей.
(Ежемесячно)
5
Диагностика:
- беседа;
- анкетирование;
- тестирование.
Анализ
реабилитационной
работы с семьей.
февраль
март.
Социальный педагог:
№
Основные виды
деятельности
Цель
Сроки проведения
примечание
1
Анкетирование
- И з у ч е н и е
п р и ч и н
неблагополучия семьи;
-Выявление
особенностей
семейного
воспитания.
сентябрь
2
Посещение семьи на
дому.
Обследование жилищно
- бытовых условий
проживания
несовершеннолетнего
находящегося в
социальном опасном
положении.
сентябрь
декабрь
март
(раз в квартал и по
мере возникновения
необходимости)
3
Составление
социального паспорта
семьи.
Систематизация
сведений о семье.
(При поступлении)
4
Привлечение к участию
в семейных клубах ДОУ
- «Родник»;
- «Лучинушка»;
- «Здоровье»
Социальная
реабилитация семьи.
- октябрь, январь;
- ноябрь, февраль;
- декабрь, март
5
Привлечение родителей
к участию праздниках,
Социальная
реабилитация семьи.
(В
соответствии
с
г од о в ы м
п л а н ом
утренниках, проводимых
в ДОУ
ДОУ)
6
Консультации:
-
« О т в е т с т в е н н о с т ь
р о д и т е л е й
п о
воспитанию,
обучению
детей родителями»;
-
« П о о щ р е н и е
и
наказание
в
процессе
воспитания»;
-
« Н а в ы к и
л и ч н о й
б е з о п а с н о с т и
–
о т
д е т с к о г о
с а д а
д о
школы»;
-
« Р а ц и о н а л ь н о е
питание основа здоровья
ребенка»;
-
«Авторитет
о снова
воспитания».
Педагогическое
просвещение родителей.
(Ежемесячно)
7
Диагностика:
- беседа;
- анкетирование;
- тестирование.
Анализ
реабилитационной
работы с семьей.
февраль,
март.
План индивидуальной профилактической работы с воспитанником,
находящимся в социально-опасном положении.
Воспитатели группы: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ Основные виды
деятельности
Цель
Сроки проведения
примечание
1
Отслеживание
присутствия ребенка в
ДОУ
Выяснение причины
непосещения ребенком
ДОУ
(В течение года,
ежемесячно)
2
Внешний осмотр
ребенка, беседа.
Выявление следов
насилия, с целью
своевременного
предупреждения
нарушений прав ребенка.
(Ежедневно)
3
Индивидуальные
занятия с ребенком.
Преодоление
педагогической
запущенности ребенка.
4
Привлечение ребенка к
участию в конкурсах.
Повышение самооценки
у ребенка.
(Не реже одного
раза в квартал)
5
Составление
педагогической
характеристики на
ребенка.
Предоставление
информации в органы
опеки и попечительства.
(По запросу)
Педагог-психолог:__________________________________________
№ Основные виды
деятельности
Цель
Сроки проведения
примечание
1
Диагностика
«Рисунок
семьи»
(Раз в квартал)
2
Тест «Долго ли до беды»
3
Коррекционные занятия-
игры:
«Мое имя», «Тренируем
эмоции», «Подари
движения», «Разыщи
радость», «Связующая
нить», «Автопортрет»,
«Мое настроение»,
«Угадай, кого не стало»,
«Узнай по голосу»,
«Возьми и передай»,
«Переходы»,
«Прогулка»,
«Солнечный зайчик».
«Котята», «Тень», «В
темной норе»,
«Настроение и поводка»,
На что похоже
настроение», «Расскажи
свои страхи», «Слепой и
поводырь»
«Молчок», «Дракон
кусает свой хвост»,
«Комплементы»,
«Скучно, скучно так
сидеть, «Колдун»,
«Иголка и нитка»,
«Танец», «Тропинка».
- С н я т и е
с о с т о я н и я
эмоционального
дискомфорта;
-Коррекция
тревожности;
-Формирование
адекватной самооценки у
детей.
(один раз в неделю)
Социальный педагог:
№ Основные виды
деятельности
Цель
Сроки проведения
примечание
1
Беседа.
Своевременное
предупреждение
нарушений прав ребенка.
(Еженедельно)
2
Привлечение ребенка к
участию в конкурсах.
Повышение самооценки
(Не реже 1 раза в
квартал)
3
Организация досуговой
занятости ребенка.
Организация свободного
времени ребенка.
Сентябрь
4
Коррекционные занятия-
игры:
«Мальчик (девочка)
наоборот, «Найди
друга», «Секрет»,
«Цветик-семицветик»,
«Окажи вниманье
другу».
Развитие навыков
общения.
(Раз в неделю)
Социальный педагог Фукалова Ирина Александровна