Напоминание

Роль дополнительного образования в получении допрофессиональных знаний на основе программы "Основы игры на гитаре".


Автор: Анфиногенова Татьяна Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО города Костромы ДЮЦ "Заволжье"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: статья
Тема: Роль дополнительного образования в получении допрофессиональных знаний на основе программы "Основы игры на гитаре".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль дополнительного образования в получении допрофессиональных знаний на основе программы «Основы игры на гитаре». В современной социально-экономической ситуации особую актуальность в деле воспитания подрастающего поколения имеют учреждения дополнительного образования. Не секрет, что бюджет большинства наших семей не позволяет дать детям академического музыкального образования. А благодаря учреждениям дополнительного образования многие школьники имеют возможность реализовать свои музыкальные потребности и получить необходимые знания и умения. Система дополнительного образования позволяет наиболее глубоко и тщательно подойти к решению поставленных задач. Своей гибкостью, демократичностью учреждения дополнительного образования создают все предпосылки для развития личности детей и подростков. Возможность получения допрофессиональных знаний, индивидуальный подход к обучающимся, "домашняя" непринуждённая обстановка на занятиях делают учреждения дополнительного образования наиболее привлекательными для детей, а особенно подростков и позволяют наиболее качественно освоить намеченную программу обучения Гитара является одним из самых демократичных и доступных всем инструментов. В силу своей мобильности и относительно недорогой стоимости, гитара всегда пользуется большим спросом у подрастающего поколения. Благодаря мягкому задушевному тембру, хорошо сочетающемуся с голосом, гитару всегда использовали, прежде всего, как аккомпанирующий инструмент. Не составляет исключения и наше объединение "Игра на гитаре", где ребята, прежде всего, учатся аккомпанировать себе и другим обучающимся. Программа «Основы игры на гитаре» является программой художественной направленности, разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, ориентирована на
музыкальное творчество - игра на гитаре, профиль программы определяет ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, требования к результатам освоения общеразвивающей программы В основе построения программы лежит концентрический принцип, который заключается в постепенном изучении, закреплении и совершенствовании приобретённых ранее знаний, навыков и умений с учётом возраста, пола. Общее количество музыкальных произведений, предусмотренных на каждый год, представлено в содержании программы. При этом программа предусматривает различную степень завершенности исполнения музыкальных произведений: некоторые пьесы могут быть подготовлены для публичного исполнения, другие – для показа в классе, третьи – с целью ознакомления.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
в группах занимаются дети и подростки от 12 до 18 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Программа первого года обучения рассчитана на 144 учебных часа, второго - на 216 учебных часов. Группы комплектуются с учётом возраста и уровня подготовки. В группу первого года обучения принимаются все желающие. Группа второго года обучения формируется из учащихся освоивших программу первого года обучения или получивших начальную музыкальную подготовку в других учебных заведениях. О с в о е н и е п р о г р а м м ы м о ж е т и д т и п о
индивидуальным

образовательным траекториям:
1. Основная траектория предусмотрена содержанием программы, рассчитанной на 144 учебных часа. По нему обучается основная масса детей. 2. В каждой группе встречаются ребята, которые по ряду причин (болезнь, природные данные, отсутствие инструмента дома)
отстают от своих сверстников в освоении программы. Для них предусмотрен упрощённая траектория: это более простые песни для разучивания, увеличение времени для освоения сложных тем, индивидуальная работа с обучающимися. 3. Усложнённая траекториярассчитана на одарённых детей, которые выполняют программные задания быстрее и качественнее других. Для них предусмотрено усложнение программы через:  увеличение объёма заданий;  разучивание более сложного репертуара;  дополнительные творческие задания (например, подобрать на слух песню)  разучивание партии соло гитары и игра под аккомпанемент обучающихся или педагога и т.д.)
Формы занятий
Программа включает в себя как теоретический, так и практический материал, формыучебных занятий могут быть довольно разнообразны. Это: практические занятия, лекции, беседы, репетиции. Программа предполагает такие формы работы, как индивидуальные, групповые и коллективные, что способствует более качественному освоению программы и повышению интереса к занятиям. Теоретическая часть программы - это объяснение и запись различных упражнений для развития техники игры, различных видов боя и перебора, буквенных и цифровых обозначений, запись песен с аккордами, изучение основ нотной грамоты. Практические занятия - это основная часть программы. Через практику ребята осваивают приёмы игры на гитаре, разучивают и исполняют песни различных авторов и направлений. Обучение строится на основе репертуара, который может меняться в зависимости от возраста
обучающихся, их качественного состава (мальчики, девочки), вкусов и способностей. Занятия по программе "Игра на гитаре" строятся по плану:  Проверка домашнего задания у каждого обучающегося.  Объяснение нового материала (теоретическая часть)  Закрепление нового материала на практике: игра в несколько гитар одновременно и по очереди.  Пение хором под аккомпанемент педагога и л и обучающихся.  Запись домашнего задания. Дополнительными формами проведения занятий являются:  репетиции к подготовке выступлений;  концертные выступления различного уровня;  посещение музыкальных конкурсов и фестивалей и участие в них;  творческие встречи с различными детскими коллективами;  посещение концертов, театров с последующим обсуждением. Формы организации деятельности на занятии:  индивидуальная;  индивидуально-групповая (дуэты, трио) Таким образом, система дополнительного образования создает все условия для реализации творческого потенциала подростков. Кроме того, позволяет позитивно решить проблему свободного времени, социализации личности и применения своих творческих способностей.


В раздел образования