Автор: Барышникова Ксения Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Теремок" Населённый пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область Наименование материала: Статья Тема: Первые дни в детском саду Раздел: дошкольное образование
Автор: Барышникова Ксения Николаевна
Воспитатель МБДОУ №9 «Теремок»,
г.Усть-Илимск, Иркутская обл.
Первые дни в детском саду
Именно тогда, когда ребенок доверится
воспитателям и начинает к ним обращаться, когда
ребенок целый день в детском саду, он перестал
капризничать, стал хорошо кушать, когда он приходит
домой и ведет себя адекватно, когда перестал болеть,
нормализовался сон, можно считать, что адаптация
подошла к концу.
Как должны себя вести родители, отдавая ребенка в детский сад
Отдавая ребенка в детский сад, лучше всего заранее познакомиться с
воспитателями и понять для себя – способны ли вы доверить сотрудникам
детского сада своего ребенка. В первую очередь мама должна настроить себя -
это самое главное, потому что адаптацию проходит не только ребенок, но и
мама.
Мама
привыкла
находиться
постоянно
с
ребенком,
а
теперь
у
нее
полностью изменяется день. С утра она приводит ребенка в детский сад и
дальше,
придя,
домой
она
понимает,
что
«руки
остались
свободны»,
она
начинает
грустить,
нервничать,
и
из-за
этого
часто
начинает
проявляться
материнская ревность.
Если
родители
не
доверяют
воспитателям,
то
в
дальнейшем
может
получиться, что мама будет постоянно «искать» огрехи в работе коллектива
детского сада. Поэтому надо четко решить: «Этим людям мы доверяем, и здесь
нашему
ребенку
буде
хорошо».
В
этом
случае
адаптация
ребенка
пройдет
успешно. Если вы приняли решение ходить в детский сад, посещение должно
быть регулярным, кроме, конечно же, тех дней, когда ребенок болеет.
Как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад
Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются
воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели - родители». Проблема,
которая непосредственно может сказаться на адаптационном периоде. Допустим,
в случае, если ребенок быстро проходит адаптацию, данная проблема имеет
выраженную форму. Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не
хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: «Ах, ты меня не
1
любишь! Ты по мне не скучал!» и т.д. При этом мама может начать задавать
ребенку провокационные вопросы, например, «кто тебя обижал в детском саду?»
Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок
начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут
обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня
обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.
Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку в адаптационный
период, это «кто стал твоими друзьями?», «что вы делали?», «куда ходили?» и
т.п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.
Лучше всего адаптируются и привыкают дети работающих мам, потому
что мама вынуждена отдать ребенка в детский сад. Неработающая мама порой
придумывает себе странности, которые отражаются на адаптационном периоде
ребенок, и этап привыкания проходит дольше и тяжелее.
Как подготовить ребенка к режиму детского сада
Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему
режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь»,
постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее
планировать,
когда
по
времени
будете
приходить
в
детский
сад,
заранее
приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей – какой режим в детском
саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила детского
сада.
Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка
спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться
не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно,
будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем,
если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и
попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке.
В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий
потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка,
которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший
прием привыкания.
Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от
подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка
пользоваться ложкой и кружкой.
От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это
еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду
свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на
2
прогулку. Учитывая, что прогулки, как правила, 2,5 – 3 часа, а ребенок не в
состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто
воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник.
Главное,
чтоб
использование
подгузника
–
была
временная
мера
предосторожности.
Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после
завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на
прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых
людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе.
На
прогулке
ребенка
легче
отвлечь
и
привлечь
к
какому-то
виду
деятельности. Мамочка в это время уходит, предварительно с утра предупредив
ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится,
раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама.
На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день,
если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем – кушать. Если же ребенок
не
захотел
кушать,
не
надо
его
обременять.
И
так
дальше,
время
препровождения в садике удлиняется.
Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел,
следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в
этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме.
Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня
психику ребенка.
За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок
не привык и не сидел и не ждал, что вот-вот должна придти мама. Хотя бы
первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время.
Привычки у детей уходят сами по себе – рано или поздно, дети замещают
прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду.
3