Напоминание

Развлечение для детей старшей группы: "Путешествие в Дымково"


Автор: Батт Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31 "Снегирёк"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г.Сургут
Наименование материала: Конспект
Тема: Развлечение для детей старшей группы: "Путешествие в Дымково"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие в Дымково»

Цель:
Заинтересовать детей русским декоративно – прикладным искусством. Воспитывать гражданские чувства. Побуждать создавать работы по мотивам народных промыслов, используя навыки рисования. Развивать фантазию и творческое воображение.
Оборудование демонстрационное
: иллюстрации и изделия дымковских мастеров.
Раздаточное:
силуэты изделий из бумаги, оборудование для изобразительной деятельности.
Ход развлечения
Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики, им навстречу идёт сказительница. Сказительница: Добро пожаловать, ребятушки! Собрались мы для веселья – радости, Будет у нас весёлый хоровод, Песни – пляски, чудеса из сказки! А начну я с того, что жила – была Марья Искусница, жила она в Дымковской слободе (у Марьи наряд с дымковскими узорами). ( выходит Марьюшка, проходит по залу и уходит в домик) Сказительница: слыхали про такую? Если слыхали – то хорошо, а если нет, то слушайте и запоминайте! (на фоне фонограммы) Много сказочных мест у России, Городов у России не счесть, Может, где – то бывает красивей,
но не будет роднее, чем здесь. Ели спят у большака в инее седом, Спят деревья, спит река, скованная льдом, Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке всё кругом, Голубые дали и село большое «Дымково» назвали. Лет ему за двести, Триста ль миновало, Собирались вместе мужики бывало (выходят мальчики в русских костюмах) А, управясь дома, бабы приходили, С удалью знакомой песни заводили ( выходят девочки в русских сарафанах) Хоровод: «Ах, улица широкая, широкая» Игра: «Передай балалайку»( ребята под музыку передают балалайку по кругу, музыка закончилась у кого балалайка, тот играет на ней и танцует) Сказительница: Вот такие весёлые парни да девчата живут в дымковской слободе. Ну, а Марья звалась Искусницей, потому что умела чудесные игрушки лепить. ( Марья появляется в окне, начинает лепить) Марья: Вечера зимою длинны И лепили мы из глины, Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор (выходит из домика, закрывает шторки) Сегодня игрушек сверкающий ряд, Выходит на свет, показать свой наряд. (идут дети с игрушками, читают стихи про них)
Конь
Конь бежит Земля дрожит. В поле травушка-муравушка, Ничком лежит.
Индюк
У большого индюка Все расписаны бока, Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост.
Олень
Через горные отроги, Через крыши деревень Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. Марья: А не хотите ли ремеслу нашему поучиться? Я и глину приготовила. Сейчас подготовлю её и займёмся делом. ( уходит в домик, забегает Баба Яга, бегает по залу, приговаривая) Баба Яга: Ишь ты, делом решили заняться, безделье им не нравиться, не бывать этому – на то я и Баба. Яга, чтобы всем навредить. Что бы сделать? Баба Яга: Спрячусь в уголке, что-нибудь, да придумаю, испорчу им всё.
(прячется) (выходит Марья, спрашивает у детей, что за шум слышала, дети отвечают, что приходила Баба - Яга, обещала навредить). Что же делать? Марья вспоминает о волшебном зеркале, достаёт его и спрашивает совета у него. Свет, мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Зеркало: Трудно будет ведьму победить, Ты попробуй барыню слепить. Не простую, расписную, красочную. Чтоб узор - всё точки, волны, да кружочки. Самая главная трудность такая. Нужно, чтоб кукла была, как живая. Справишься с работой, не будет заботы. Марья: Спасибо, тебе зеркало, пойду барыню лепить. ( Марья лепит барыню) Марья: ну, вот слепить, то слепила, сейчас красками раскрашу, а если Баба Яга появится, зовите меня. ( Марья уходит, появляется Баба Яга и забирает барыню, дети зовут Марью, та приходит, просит отдать, но Баба Яга вернёт барыню, если отгадают загадки) Игра: Яга показывает картинки, если дымковские игрушки, дети прыгают, хлопают в ладоши и кричат Дымка, если нет, то убегают (Яга чередует картинки - то покажет дымковскую игрушку, то своих друзей леший, дракон, кикимора). Дети выигрывают барыню, Марья садится её расписывать, приговаривает из окошка: Посмотри, как хороша, Эта девица – душа, Щёчки алые горят, Удивительный наряд, Сидит кокошник, горделиво Барышня то так красива, Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт. ( из – за ширмы выходит Аннушка с коромыслом) инсценировка песни: «Аннушка» Марья: Хороша, водоноска Аннушка!
На дымковские игрушки посмотреть то и то всем интересно, мастера их расписывают просто чудесно! А я хочу посмотреть, как запомнили узоры добры молодцы и красны девицы. Игра: «Выложи узор» (дети на магнитных досках выкладывают дымковские узоры) Марья: Ай, да молодцы, ребятишки, правильно запомнили наши дымковские узоры. А не хотите, ли мне помочь? Дело в том, что мастера налепили игрушек, а раскрасить их не успели. Мне нужны помощники, есть такие среди вас? Тогда пройдём в русскую горницу и раскрасим игрушки, там всё готово! Загадка: Лет 400 назад, осенью, весной, на святки Их лепили стар и млад. Удлинённая бородка, В ярких красках гребешок, Разноцветная игрушка Это детский (петушок). Детям раздаются дымковские петушки из бумаги, они проходят за столы и приступают к работе. На столах дымковские игрушки и образцы дымковских узоров. Во время работы Марья рассказывает на фоне музыкальной фонограммы. Игрушки у дымковских мастеров получались яркие, красочные, волшебные. Люди считали, что эти игрушки оберегали от несчастий и бед и ставили их зимой между окнами, украшали ими дом. Вот петух нарядный Весь такой он важный У большого петуха Все расписаны бока Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост Краской красною горя, Как корона у царя! Вот такие петушки получились у ребят!
Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор!


В раздел образования