Напоминание

"Поклонимся великим тем годам!"


Автор: Назаренко Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат станицы Старолеушковской
Населённый пункт: ст. Старолеушковская, Краснодарский край
Наименование материала: Социально-значимый проект.
Тема: "Поклонимся великим тем годам!"
Раздел: полное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Старолеушковской Социально-значимый проект «Поклонимся великим тем годам!» посвященный 70 - летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Руководитель проекта:
Воспитатель Назаренко Е.И. Помните! Через века, через года- Помните! О тех, кто уже не придет никогда,- Помните! Памяти павшим будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат,- Помните! Какой ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните!
Введение.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач воспитания подрастающего поколения. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения. В 2015 году наша страна отмечает 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Поклонимся великим тем годам!»
Актуальность проекта.
Тема проекта выбрана не случайно. Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, исторические, этнические и нравственные традиции. Школьный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволяющую решать вопросы исторической
важности. Патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, для ее сохранения и возрождения. Особенно актуальным и трудным процесс патриотического воспитания является для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната и состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с умственной отсталостью с гораздо большим трудом усваивает нормы, правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, Родине. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Организовывая воспитательную работу, надо учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в великой Отечественной войне. Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания о них должны сохраниться. Изучение прошлого нашего государства способствует воспитанию социально - нравственных качеств личности. Познавая прошлое Родины, переживая чувство любви к ней, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущим, молодое поколение, повзрослев, возможно станет служить людям и добру, жить и работать на благо своего Отечества. Именно поэтому в работе с воспитанниками школы-интерната важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, фактах.
Цель

проекта:
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью; – формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа; – формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся; – вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы; – формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности; – развитие творческих, способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе; – дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Постановка

проблемы.
Воспитатель доводит до сведения о том, что приближается праздник 9 Мая – День Победы! В нашей группе будет проводиться экскурсии, беседы, классные часы и конкурсы к этой дате.
Обсуждение

проблемы.
Воспитатель предлагает различные варианты работ: оформление стенгазеты, альбом, коллективная работа, шефская помощь, конкурс солдатской песни, акция, экскурсии.
Работа над проектом
. Дети вместе обсуждают содержание стенгазеты, ее внешнее оформление. Намечают план работы (на оформление отводится месяц), затем идет сбор информации. Вместе с музыкальным работником воспитатель подбирает песню военных лет, учащиеся учат стихи о войне, определяются темы экскурсий, встреч.
Организатор проекта
: Классный руководитель и воспитатель Е. И. Назаренко.
Партнеры

проекта:
библиотека ст. Старолеушковской, музей ст. Старолеушковской, ветеран – педагог Ченцова С.С.
Участники проекта
: учащиеся 9 «Б» класса, общественность (родители), классный руководитель и воспитатель, библиотечный работник, учитель музыки, музейный работник.
Гипотеза.
Предположим, что мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.
Ресурсы проекта.
Ресурсы проекта (материально-технические): - книги о войне, учебная и справочная литература; - наглядный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии, открытки. Кадровые: руководитель проекта. Информационное обеспечение: - компьютер, интернет, презентации, аудио и видеозаписи.
Сроки реализации проекта.

Подготовительный этап
. (сентябрь 2014г.) 1. Определение темы проекта. 2. Постановка цели и задачи проекта.
3. Анализ имеющей информации. 4. Подбор дополнительной информации. 5. Планирование.
Практический этап
. (сентябрь 2014г. – май 2015г.) 1. Организация проектной деятельности. 2. Осуществление мероприятий. 3. Корректировка хода реализации проекта.
Итоговый этап.
(май - июнь 2015г.) 1. Оформление результатов проделанной работы. 2. Подготовка презентации материалов проекта. 3. Презентация проекта. 4. Анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.
План работы над проектом.
№ п/п
Проводимые мероприятия.

Срок

проведения

Ответственные
1. Работа над проектом «Поклонимся великим тем годам!». 2014- 2015 учебный год. Воспитатель. 2 Организация шефской помощи педагогу- ветерану Ченцовой С.С. В течение года. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл. 3 Проведение уборочных работ (трудовой десант) в местах памяти воинам ВОВ у обелиска ст. Старолеушковской. Октябрь 2014г. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл. 4 Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»», Л.Кассиль «Твои защитники». Чтение статей о ветеранах в районной газете «Единство». Заучивание: стихи к празднику Дня Победы. 2014-2015 учебный год. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл. 5 Посещение музея – «Зал воинской Славы» ст. Старолеушковской. Сентябрь 2014г. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл. 6 Детское творчество. Выпуск стенгазеты «Спасибо деду за Победу!» Декабрь 2014г. учащиеся 9 Б кл. 7 Конкурс детского рисунка в группе «Воины - солдаты». Декабрь 2014г. учащиеся 9 Б кл. 8 Акция – возложение цветов к обелиску, погибших воинов в ст. Павловской, ст. Старолеушковской. Сентябрь - 2014г. Февраль 2015г. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл. 9 Занятия патриотического цикла «Что такое героизм?» - диспут, «9 Мая - День Победы» - беседа, «Если б я был военным»- творческое рассказывание, Январь- май 2015г. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл.
«Памятные места моей станицы, хутора» - ознакомление с окружающим 10 Экскурсия в библиотеку ст. Старолеушковской. Тема: «Славе Кубани не меркнуть - традициям жить». Сентябрь 2014г. Воспитатель. учащиеся 9 Б кл. 11 Встреча детей с ветераном - педагогом Ченцовой С.С. Май 2015г. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл. 12 Поздравление с 23 февраля! Выпуск плаката «Славься Армия родная». Ручной труд – оригами «Самолет». Изготовление открыток к 23 февраля. Февраль 2015г. Воспитатель. учащиеся 9 Б кл. 13 Конкурс солдатской песни к 70-летию Победы. Песня «День Победы!» Май 2015г. Муз. работник, воспитатель. 14 Классные часы: «Есть такая профессия Родину защищать» «Урок Победы. Дорогами войны» «Во все времена горячее сердце рядом» «День защитника отечества» «Гордимся, помним!» 2014-2015г. Классный руководитель. 15 Акция «Сирень 45 года!» высадка саженцев сирени на школьном участке. Май 2015г. Воспитатель, учащиеся 9 Б кл.
Ожидаемые результаты.
-формирование представления о значении Победы нашего народа в годы ВОВ. - пробуждение у учащихся интереса и уважения к истории России. - разработка внеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях. Реализация проекта должна привести к усилению интереса к истории своей Родины.
Заключение.
Работа над проектом «Поклонимся великим тем годам!» дала очевидные плюсы в работе: - повышение интереса к патриотическому воспитанию, проект позволил интенсивнее вовлечь в коллективно - творческие, групповые дела. - в завершении проекта дети самостоятельно могли ответить на вопросы кто такой патриот, почему нужно любить свою Родину, почему нужно уважать ветеранов.
Для успешной реализации проекта были использованы различные методы: беседы, диспуты, классные часы, экскурсии, трудовые десанты, встречи, презентации, творческие конкурсы, выступления. Работа над проектом позволила повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовала развитию социальных навыков учеников в процессе коллективных и групповых взаимодействий. Список использованной литературы. 1. Журнал «Воспитание школьников» № 2, 1995г. 2. «Настольная книга классного руководителя» Л.И. Саляхова. М: Глобус, 2008г. 3. «Женщины-герои Советского Союза». Издательство «Плакат» Москва, 1978г.


В раздел образования