Напоминание

Ребенок на улице


Автор: Шкиря Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 138
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Ребенок на улице
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 138» г. Оренбурга
Консультация

для родителей по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ»
Подготовила: воспитатель первой категории Шкиря Галина Владимировна 2017 г.

Ребенок на улице.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество

дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой

жертвой ДТП становится ребенок.
Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.
Главная цель - формирование основ безопасного поведения как на

дороге, так и в транспорте.
Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения необходимо начинать с младшей группы по принципу от простого к сложному,
акцентируя

свое

внимание

и

внимание

родителей

на

следующих задачах:
1. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход - наземный, надземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде). 2. Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсия и т.п. Постепенно выработалась определенная система обучения дошкольников правилам дорожного движения. *В младшей группе дети учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин, формируется умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учатся ориентироваться в пространстве (понятия «далеко»,
«близко», «вверху»). *В среднем дошкольном возрасте происходит ознакомление детей понятиями «улица, дорога, тротуар»; в игровых ситуациях дошкольники обучаются правильно входить в транспорт и выходить из него; особое внимание уделяется индивидуальной работе: рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек. *В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводятся экскурсии, беседы, решаются логические задачи, дети знакомятся с художественной литературой, а также узнают о работе регулировщика, о том, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре перекрестка и т.д. С детьми необходимо изучать знаки, самостоятельно или с воспитателем в процессе разыгрывания игр «Найди нужный знак», «Какие дорожные знаки ты знаешь?» и др. Рассматривать плакаты «Перекресток», «Пешеходный переход», «Светофор» и др. В группе обязательно оформить уголок «Дорожное движение», иметь «коврики дорожного движения», на которых дети с удовольствием обыгрывают различные ситуации. В сюжетно-ролевых играх «Водитель», «Поездка в автобусе», «Мы пешеходы», «Перекресток» и др. дети могут применять увиденное в жизни и знания, полученные на занятиях, «на практике», - воплощать их в сюжет игры. Для закрепления с детьми ПДД организовывать экскурсии по городу: к перекрестку, светофору, пешеходному переходу (они имеют возможность наблюдать за тем, как люди переходят улицу, и самостоятельно сделать вывод, правильно или неправильно они поступают, нарушают правила пешехода или выполняют их), экскурсии по улице, на которой расположен детский сад, дети пусть сами находят опасные места (люки, крутые повороты, ямы и ухабы), на которые следует обратить внимание, чтобы
избежать травмы или не попасть под машину, предупреждающие знаки: «Осторожно, дети!», «Ограничение скорости» и т.д. Знания детей о правилах дорожного движения необходимо закреплять, отражая их в рисунках, поделках, играх (лепить из пластилина автомобили, пешеходов, светофор, здания, переходы, светофоры, дорожные знаки). В играх дети не только закрепляют знание правил, но и учатся культуре поведения в общественных местах.
Обучение в детском саду поможет детям в любой ситуации на

дороге чувствовать себя уверенно и безопасно

.

Используемая литература:
1. Баринова Е.В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. 2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. 3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. 4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. / авт./сост. Беляевскова Г.Д. и др. - Волгоград: Учитель, 2013. 5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


В раздел образования