Напоминание

"Использование элементов музейной педагогики в ДОУ "Творческий проект "Светлая Пасха""


Автор: Иванова Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Новониколаевский детский сад №3"
Населённый пункт: Волгоградская область, р.п. Новониколаевский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование элементов музейной педагогики в ДОУ "Творческий проект "Светлая Пасха""
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ «Новониколаевский детский сад 3»

Доклад на тему : «Творческий

проект «Светлая Пасха»»

Подготовила: Воспитатель Иванова О.А.
Р.п. Новониколаевский 2016 1
В нашу современную сумасшедшую жизнь возвращается наше забытое прошлое. Оно, несмотря ни на что, прорывается сквозь пестроту Интернета, автомобильный смог и рекламу кока-колы. Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов –авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой и традициями. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Пасха – один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. Пасха – это праздник обновления и возрождения жизни. В преддверии данного праздника возникла идея создания и реализации проекта - «Светлая Пасха", который был организован в разновозрастной группе МКДОУ «Новониколаевский детский сад№3».
Тип проекта:
познавательный.
По числу участников проекта
: групповой .
По времени проведения
: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов
: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте
: участник от зарождения идеи до получения результата.
Реализация образовательных областей по ФГОС:
Художественно- эстетическое развитие; Познавательное; Социально-коммуникативное.
Место проведения проекта
: МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3».
Ключевые идеи проекта:
1. Развитие познавательных интересов о Воскресении Христовом 2. Развитие коммуникативных способностей - обсуждение, высказывание гипотез. 3. Развитие творческих способностей - рисование, апплицирование, лепка, роспись. 4. Развитие у детей эстетических способностей - видеть, чувствовать красоту православных традиций.
Актуальность:
Подготовка к празднику Светлого Христова Воскресения; ознакомление с традициями празднования. Главным замыслом проекта явилось то, что за окнами нашего детского сада находится Храм Михаила Архангела, и у детей часто возникают вопросы связанные с духовной жизнью и традициями. А, мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. . 2

Цель проекта:
Возрождение и сохранение традиций народной культуры, формирование у дошкольников интереса к празднованию христианского праздника «Пасха. Христово Воскресенье»
Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи. 2. Развивать интерес к русской национальной культуре. 3. Реализация направления «Музейная педагогика». 4. Обогащение предметно-развивающей среды. 5. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 5. Расширение кругозора дошкольников. В ходе данного проекта у дошкольников были сформированы элементарные представления о возникновении праздника Пасхи, дети узнали, откуда появилась традиция окрашивать пасхальные яйца, виртуально посетили музей «Писанка» г. Коломыя познакомились с различными росписями яиц. Продуктом данного проекта стало создание совместно с родителями в группе выставки «Пасхальных поделок », ведь музейная педагогика в последние десятилетия приобрела большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, хранением, изучением и показом предметов, характеризующих развитие природы и человеческого общества. Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями», первая часть « мини» указывает на возраст детей, для которых они предназначены, размер экспозиции, напоминает нам о том, что занимает небольшое пространство, отличительная особенность его работает постоянно. В ходе проекта изначально была проведена работа с родителями – это беседа на тему Православные праздники и создание поделок совместно с детьми на тему «Пасхи» Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Детям о Пасхе» На этом этапе дети подробно узнали, что это за праздник, его традиции, пасхальные игры. Так же были раскрыты такие понятия как пост, служба в церкви, святые дни (т.к. Церковь находится у нас прямо за окном, часто звонят колокола по церковным праздникам и святым дням, детям было интересно узнать что-то новое.) Виртуальное посещение музея «Писанка» 3
В этот день была проведена Виртуальная экскурсия в единственный в мире музей Пасхального яйца. Музей "Писанка" Украина г. Коломыя. Дети с интересом смотрели на экспонаты этого пасхального чуда – музея. Разукрашивание картинок «Расписные яичка» На данном мероприятии ребята проявляли свою фантазию. Каждый выбрал себе картинку по душе, а затем яркими цветами и узорами разукрасили их, дети смогли почувствовать настоящими мастерами «писанки». Изготовление поделки – «Пасхальное панно». Для пополнения экспонатами нашего музея и закрепления полученных знаний, мы провели этап, на котором дети не только проявили свою индивидуальность в выборе цветов и узоров для панно, но и продемонстрировали свои умения в декоративно-прикладном искусстве. Организация «Пасхальной выставки». Результатом нашего проекта стала выставка которую мы расположили на подоконнике в нашей группе. Принимались любые изображения пасхальных яиц (вырезки, фотографии, открытки), поделки из любых материалов, рисунки традиционными и нетрадиционными способами. Организуя работу на данном этапе мы опирались на следующие принципы: - партнёрство родителей и педагога - единое понимание целей и задач -помощь, уважение и доверие со стороны родителей. И конечно праздничное чаепитие с пасхальным куличом. Вывод: Пасха — древний и самый главный христианский праздник. А наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Им интересно узнавать о празднике с помощью рассказов, презентаций и стихов. Как известно, детские впечатления самые сильные. Поэтому так важно напитать детскую душу светом и радостью. Что касается музейной деятельности, то, какой бы ни была направленность музейно-педагогической деятельности ДОУ, она должна иметь целостный и системный характер. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива 4
сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями. Таким образом совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даст ощущение почвенности и будет способствовать формированию целостности картины мира и исторического процесса. 5


В раздел образования