Автор: Колодка Людмила Евгеньевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МКОУ "ЯУВК "Радуга" Населённый пункт: г. Ялта,Республика Крым Наименование материала: Методическая разработка проекта по английскому языку для 10 класса " Моя будущая профессия" Тема: Проект "Моя будущая профессия" Раздел: дополнительное образование
Проект по английскому языку “My future profession”
Участники проекта: Учащиеся 10 класса МКОУ «ЯУВК «Радуга» г. Ялта
Количество обучающихся: 9 учащихся 10-го класса
Руководитель проекта: Колодка Людмила Евгеньевна учитель английского языка Iкатегории.
Область научных знаний рассмотренных в проекте «Выбор профессии, профессиональная
ориентация современного школьника – подростка. Правильно выбранная профессия – залог
успеха в жизни»
Тип проекта: Творческий
Время выполнения проекта Iсеместр 2016-2017 учебного года
Актуальность выбранной темы
Каждый предмет обучения играет свою роль в образовании и воспитании молодежи, в
формировании личности гражданина. Английский язык как общеобразовательный
учебный предмет обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим
потенциалом и вносит свой вклад в решение поставленных задач.
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается под углом
зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Обучающийся
получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде
всего на уроке, поэтому внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск
резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его
эффективности, действенности.
Тема выбора профессии как нельзя актуальна для учащихся 10 класса. Именно в
этот момент ребята начинают задумываться о своей профориентации. Именно
актуальность темы может мотивировать учащихся к коммуникации, так как она
затрагивает лично каждого из учащихся в группе и интересна и в тоже время сложна для
всех. В этот момент ребята хотят говорить на эту тему и обсуждать ее с одноклассниками
и преподавателями. Они ищут поддержки и понимания как среди сверстников, так и
среди представителей старшего поколения.
Значимыми характеристики урока иностранного языка в современных
условиях являются:
Комплексность в решении практических, образовательных, воспитательных
и развивающих целей (при этом практические цели выступают как ведущие);
Коммуникативная направленность процесса обучения;
Наличие мотивации изучения иностранного языка;
Выбор оптимальных для данного класса приемов и методов обучения;
Использование таких организационных форм деятельности учащихся,
которые обеспечивают активное участие каждого ученика в овладении иностранным
языком;
Создание приятного психологического климата на уроке для общения и
речевого партнерства между учителем и учащимися и учениками друг с другом;
Наличие и систематическое использование различных средств обучения, в
том числе и технических;
Единство урочной и внеурочной работы по иностранным языкам.
В данной работе освещены :
- основные вопросы обеспечения мотивации изучения иностранного языка на
разных этапах,
- связи учебного материала с жизненными ситуациями,
- организации такой речевой практики, которая предполагает высокую
мыслительную активность обучаемых,
- развитие их творческой инициативы, некоторые пути повышения
коммуникативной направленности урока.
Применительно к уроку иностранного языка , проект - это специально
организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс
действий , завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, учащиеся самостоятельно
приобретают знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает
выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в
реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса.
Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения,
направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения
английским языком.
Проект осуществляется по определенной схеме :
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт
каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить
ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя
обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к
формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в
их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных
социальных групп.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой
информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут
быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются
дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в
классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее,
создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить, защитить свой проект. Для
анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления
проекта.
Так, у обучающихся может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут
выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж.
Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются,
с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его
сложности.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по
результатам его выполнения, учитель оценивает усвоение учащимися определенного
учебного материала.
При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное
использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является
степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.
Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого
урока, комбинирование материалов разных уроков, логическая последовательность в
выполнении заданий, связь между
этапами урока - вот те проблемы, которые успешно
решаются, отдельный опыт представлен в данной работе.
Включение в учебный процесс такого типа проекта как творческий, помогает
преподавателю решать вопросы развития инициативы и самостоятельности школьников,
способствует усилению мотивации изучения английского языка.
ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
у
учащихся 10 класса
ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ЦИКЛА КАК ОДНО
ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.
Деятельность на уроке предполагает индивидуальную, парную, и групповую
формы работы... Получение удовольствия - это одно из главных условий
эффективности обучения. Поэтому важно включать в учебный процесс игры,
шутки, загадки. Работая над проектом, ребята имеют много возможностей думать и
говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях. Нельзя предлагать ученику
задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню,
на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на
любом уровне. Выбор темы проекта зависит от многих факторов - возраста
учащихся, уровня знаний, интересов, времени подготовки, материала, который
доступен ученикам. При проведении проектной работы создается ситуация, в
которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его
учением. Тогда как на традиционных уроках учитель в большей степени, чем
учащиеся задействован в учебном процессе. Учителю следует терпимо относиться
к рабочему шуму, без которого не обойтись в процессе работы. Учитель может
столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, например,
отсутствие интереса или мотивации, взаимоотношения с другими членами группы.
Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит
творческий характер. Групповая работа особенно эффективна для сбора
иллюстративного материала. Успех группы зависит от интересов учащихся и
взаимоотношений между ними. Предпочтительное количество учеников в группе -
3-4 человека. Желательно, чтобы к каждой группе был сильный, средний и слабый
ученики, девочки и мальчики. Необходимо учитывать и психологическую
совместимость детей. В ходе выполнения проектных заданий учащийся
оказывается вовлеченным в активный творческий познавательный процесс на
основе методики сотрудничества. В процессе выполнения проекта учащиеся
приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому
каждый ученик включается в поиск информации. А это огромный стимул к
активному усвоению знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в
команде, ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать
результаты своего труда и труда своих товарищей. В ходе выполнения проектных
заданий учащиеся успешно усваивают учебный материал, а также развиваются в
интеллектуальном плане. У учеников формируются такие качества личности, как
самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
Учителю нужно доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное
условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации,
средство воспитания уверенности в себе.
Творческие проекты. Каждый в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая
соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в написании
газеты, сочинения, в видеофильме, в драматизации и т.д.
Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать
творческим.
Фрагмент урока, который использовался при подготовке данного проекта.
На I уроке после осенних каникул учитель обращается к учащимся с такими словами:
Hi to everybody!
You are in the 10-th form and it’s high time to think about your future. The next year will be
your last year at school and one of the main choices you have to make is the choice of your
future profession.
The right choice will help you to be successful and happy in your future life. I suppose it’s a
burning problem not only for you, but for your parents as well.
That’s why we are going to speak about jobs and professions. It is necessary to understand if this
or that job acceptable and interesting for you or not.
Затем учащиеся высказываются по ситуации:
What is your main goal?
In what way are you going to achieve it?
What do you need to be a successful person?
УМК “Spotlight” Student’s book p.48, ex.1,2
В ответах учащиеся пользуются предложенными опорами:
I’m going to…
No, I don’t really like to…
I don’t really want to…
No, I don’t think so…
I don’t think I will…
I’d like to…
I’d love to…
Следующий этап урока направлен на развитие навыков аудирования.
Teacher: listen to the dialog and think about the best heading (Spotlight audio 3b, ex. 5 p.49)
Затем, когда учащиеся овладели достаточным лексическим материалом ,им предлагается
сделать рекламу своей будущей профессии. Она может иметь такой вид:
Hello guys! If you want to be
Successful in life, be responsible and
Demanded, have money and other things,
You must be a surgeon.
В рамках этого проекта учащиеся 10 класс выполнили презентацию выбранных
профессий
Были оговорены заранее условия: текст презентации должен быть понятен учащимся,
если
присутствует
профессиональная
лексика,
должен
быть
дан
словарь
отдельным
слайдом или в печатном варианте; должны быть указана преимущества и недостатки
работы по этой профессии.
Критерии оценивания эффективности занятия исходя из поставленных цели и задач:
Правильность ответов,
Активность учащихся в обсуждениях
Согласованность и своевременность выполнения заданий,
Аккуратность выполнения работы.
Учащиеся на занятии были активны, эмоционально позитивны; работали дружно и
слаженно; давали правильные ответы на все вопросы педагога, в случаях, когда одна из
команд затруднялась дать правильный ответ, педагог давал возможность ответить на этот
вопрос другим командам.
Учащиеся смогли проявить индивидуальные творческие способности.
Интересно