Напоминание

Магнитное притяжение


Автор: Горюнова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман"
Населённый пункт: Астраханская область, Лиманский р-он, рп. Лиман
Наименование материала: конспект
Тема: Магнитное притяжение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Магнитное притяжение»
Цель:
Образовательные: познакомить с магнитом, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы через стекло, картон, воду. Учить обследовать предметы, анализировать, делать выводы. Развивающие: развивать любознательность, логику суждений, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитательные : воспитывать в детях умение применять свои знания в решении проблемных ситуаций и желание помогать ближним.
Оборудование:
Раздаточный материал : удочки, рыбки, платочки, пластмассовая пуговицы, бумажные кораблики, деревянный брусок, резиновые мячики, металлические скрепки, скрепки, персонажи на картоне, тарелочка с манной крупой, скрепки, магниты. Демонстрационный: аквариум, смонтированный фильм по мультфильму «Лунтик и магнит». Презентация – игра «Что притягивает магнит», презентация – «Использование магнита человеком» ,видеопроектор.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята нам прислали посылку, а от кого она, давайте отгадаем.
Внимание на экран
. (на экране фрагмент из мультфильма «Лунтик») Воспитатель - Ребята, вы узнали, кто, это? Давайте поздороваемся и посмотрим, что в посылке. (В посылке удочки и рыбки) Видимо Лунтик хочет, что бы мы поиграли в игру «Поймай рыбку» Дети ловят, а у воспитателя не получается. Воспитатель - Ой, ребята, вы молодцы, сколько рыбы поймали, а почему у меня не получается, может у вас удочки особенные? Дети рассматривают и замечают, что удочки с магнитом, а у воспитателя без магнита. Воспитатель -А что такое магнит? ( Это предмет, который все притягивает.) -А все ли предметы он притягивает, давайте проверим. 1) на столе предметы: платочек, пластмассовая пуговица, бумажный кораблик, деревянный брусок, резиновый мячик, металлическая скрепка. Дети обследуют предметы, говорят, из чего они сделаны, выявляют, какие предметы притягиваются к магниту. А теперь
внимание на экран
, с нами хочет поиграть компьютер, Послушайте загадку: Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (1 слайд) Даны предметы: мяч, гвозди, лодочка, булавка, платочки, шайба, лего, болт. Ответьте, что притягивается к магниту, почему? Из чего сделаны другие предметы. Если ответ правильный, то загорается стрелочка. Давайте спросим у компьютера, правильно ли мы ответили? (Компьютер показывает смайлик.) Молодцы, ребята, компьютер поздравляет вас, вы ответили правильно. -Ребята, я слышу, что к нам обращается Лунтик ,
внимание на экран
.
Видео
. Смонтированный отрывок из мультфильма «Лунтик , магнит и гусеницы» Лунтик просит детей помочь исправить то, что испортили гусеницы.
1 задание
: Помочь бабе Капе перебрать манную крупу от металлических скрепок. Оборудование: тарелочка с манной крупой, скрепки, магнит. Ребята, как можно выполнить это задание, с помощью какого предмета. Ребята, магнит притягивает через манную крупу металлические предметы? Мы можем сделать вывод: что магниту на мешают препятствия, чтобы притягивать предметы.
2 задание
: Пескарь Иванович очень расстроился, когда гусеницы, засорили его озеро.. Давайте попробуем, как можно быстрее, не намочив руки, почистим озеро. . А поможет нам магнит. Вот только я не знаю, а вода не помещает ли выполнению задания? Давайте проверим. Оборудование: аквариум, скрепки, магнит. Дети пробуют с помощью магнита достать металлические предметы. Делают вывод, что магнит притягивает через стекло и воду. - Ребята у вас на столе магниты, которые покрашены в разные цвета. Попробуйте приблизить магниты разными по цвету сторонами. Что почувствовали? (магниты притягиваются) А теперь попробуйте приблизить магнит друг другу одинаковыми по цвету сторонами. Что сейчас вы почувствовали? Почему так происходит? Оказывается, у магнита есть 2 полюса: северный и южный. Когда одинаковые полюса встречаются, то они будут отталкиваться, а разные полюса легко притягиваются. Зная это свойство магнита, мы можем выполнить следующее задание Лунтика.
3 задание
: Гусеницы забрали у друзей Лунтика предметы, вам надо их вернуть на место и прикрепить с помощью двух магнитов, помните о том, что магниты притягиваются, когда у них разные полюса. Оборудование: два магнита, персонажи на картоне. Дети выполняют задание, если правильно подобраны полюса магнитов, то они притягиваются. Воспитатель - Сложные задания, теперь самое время отдохнуть. У Лунтика много друзей, а вот Сороконожкой он еще не знаком, давайте его познакомим.

Игра : «Сороконожка»
Дети выстраиваются друг за другом и двигаются под музыку и слова: Как- то раз сороконожку пригласили на обед:
Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка,

отдохнула я немножко, а потом пойду опять.

Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка

Ждут жуки, букашки, мошки , а ее все нет и нет

Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка

Наконец сороконожка появилась у стола.
- Опоздала я немножко, еле-еле доползла. Ведь какое невезенье, там у входа объявленье, просьба ноги вытирать. Воспитатель - Ребята, вам понравились задания от Лунтика, а давайте мы ему сделаем подарок. Что больше всего мы любим делать? Рисовать? У меня есть доски, на которых мы можете нарисовать красивое солнце или цветочек. Ой, какая я сегодня забывчивая, доски есть, а вот карандаши то позабыла. (раздает карандаши, предлагает детям рисовать, но у них не получается, так как, доски магнитные, внутри магнитная стружка, что же делать, как мы будем рисовать, дети предлагают с помощью магнитов.) Дети рисуют. -Красиво, непременно мы ваши рисунки отправим по почте Лунтику и его друзьям. Ребята, все задания выполнены, с каким предметом мы сегодня познакомились? Что мы узнали про магнит? Что он притягивает? Через что он может притягивать?(Стекло, картон, воду) Что еще есть у магнита (полюса) Правильно, зная эти свойства и многое другое про магнит, человек использует его в жизни. Как вы думаете , где используется магнит?
Внимание на экран
: магнит на стройке, в порту, в больнице, магнитные игры) Я думаю что Лунтик будет рад, что мы так много узнали и помогли ему.
Внимание на экран
Видео: Лунтик прощается с детьми.
Список литературы:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В –«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». 2. Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова – «Развитие познавательных способностей (ФГОС)» 3. «Познаю мир» - энциклопедия.


В раздел образования