Автор: Полторацкая Наталья Ивановна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ № 49 детский сад Населённый пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область Наименование материала: Конспект зарядки Тема: "Времена года" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
детский
сад
комбинированного вида № 49 «Искорка»
А П Р Е Л Ь.
Гимнастика пробуждения после ночного с н а. БТИ - «В р
е м е н а г о д а». СМИ - «С т и х и
д е т я м» . Составила физ. инструктор
Полторацкая Н.И. По методике к. п. н., доцента
Ефименко Н.Н. Возраст - старшая и
подготовительная группы.
У Весны весёлый старт - на пороге стоит Март. Весело
звенит капель – к нам уже спешит Апрель. Май их
быстро догоняет, всех цветами он встречает. Света, радости
полны все три месяца Весны.
ЦЕЛЬ:
Формирование основ здорового образа жизни, укрепление
здоровья, достижение гармоничного физического и психического
развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
охранять
жизнь
и
укреплять
здоровье;
всесторонне
совершенствовать
функции
организма;
повышать
работоспособность и закаливание организма.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
развивать физические качества; овладение детьми элементарными
знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его
жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать интерес и потребность к занятиям
физическими упражнениями; всесторонне развивать ребенка.
Развивающие:
развивать
необходимые
двигательные
качества,
чувство ритма при выполнении упражнений под музыку.
Упражнение 1. «Пробудившись ото сна, в гости к нам пришла Весна» Из и.п. лёжа
на спине, ноги согнуты в коленях, глаза закрыты руками - медленно развести руки,
потянуться, ноги положить прямо, вернуться в и.п.
Упражнение 2. «Отдыхает Матушка земля, ждёт она для пробуждения тепла» . Из
и.п. лёжа на животе, руки « полочкой», голова на руках, медленно и плавно раскрыть
руки вперёд, вернуться в и.п.
Упражнение 3. «Солнышко приветствие всем посылает, а мы с удовольствием его
принимаем». Из и.п. на низких четвереньках – подняться и потянуться к солнышку –
руки вверх, развести их через стороны и вернуться в и.п.
Упражнение 4. «Апрель! Апрель! На дворе звенит капель». Из и.п. стоя на
средних четвереньках, выпрямить одну ногу и дважды имитировать носком ноги «Кап-
кап!» - тоже самое другой ногой, вернуться в и.п.
Упражнение 5. «Травка зеленеет, солнышко блестит». Из и.п. сидя, ноги прямые
«воротца» , руки на коленях – выполнить наклон вперёд и вернуться в и.п.
Упражнение 6. «Ласточка с весною в сени к нам летит». Из и.п. сидя, ноги
согнуты в коленях – круговые повороты вокруг себя с разведением махающих рук.
Упражнение 7. «Покинув страны южные, вернулись птицы дружные». Из и.п. на
низких коленях, перейти в положение высоких коленей, разводя в стороны махающие
руки.
Упражнение 8. «Деньки стоят погожие на праздники похожие». Из и.п. на высоких
коленях, руки на поясе – отставить ногу в сторону, вернуться в и.п.; тоже самое в
другую сторону.
Упражнение 9. «День становится длиннее, ночь становится короче». Из и.п. на
высоких коленях сделать «стульчик» и раскачиваться вперёд-на-зад, тоже самое с
другой ноги, вернуться в и.п.
Упражнение 10. «Почки лопаясь раскрылись, ветви в зелень наряди – лись!» Из
положения корточек, руки на поясе, медленно подниматься, руки перед собой - вверх и
почка «лопнула».
Упражнение 11. «Алые цветочки - распускают лепесточки». Из и.п. стоя, руки
«лодочкой» перед грудью, поднять их вверх, развести руки в стороны над головой,
вернуться в и.п.
Упражнение 12. «Бабочки порхают и жучки летают – они Весну встре – чают». Из
и.п. стоя – круговые движения туловища вокруг себя, затем махи руками навстречу
друг другу до середины зала.
Упражнение 13. «Ребята-казачата на Дону живут и Весну-красну в гости зовут».
И.п. стоя, руки за спиной – ходьба в шеренге приставным шагом в одну сторону,
затем вернуться в и.п.
Упражнение 14. «Хорошая Родина есть у ребят и лучше той Родины нет». И.п.
стоя взявшись за руки в шеренгах, двигаться навстречу друг другу и обменяться
позициями, вернуться в и.п. ( мальчики на свою позицию, девочки на свою ).
Упражнение 15. «Прославляем мы нашу землю изобильную и Степь - матушку и
Дон – батюшку!» И.п. стоя, ходьба по кругу взявшись за руки, медленное
движение в центр, вернуться в и.п.
Дыхательное упражнение «Насос».
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы. И.п. – основная стойка 1 – наклон
туловища в сторону ( вдох ) 2 - руки скользят
вдоль туловища, при этом произносить звук « с – с – с « ( выдох ) 7 раз.