Автор: Агафонова Наталья Ильинична Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ "Колобок" Населённый пункт: ЯНАО, город Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: сценарий праздника Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель МАДОУ «Колобок», город Ноябрьск
Сценарий утренника для детей подготовительной группы
«Ветер перемен»
Цель.
Формирование
первичных
представлений
и
положительного
отношения к процессу обучения в школе.
Поощрять интерес к музыкальной,
танцевальной
и
сценической
деятельности;
обозначить
наступающую
перемену
в
жизни
детей,
подчеркнуть
их
новый
статус,
доказать
необходимость прилежной учебы в дальнейшем.
ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»
Ведущий. Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня всех ждет
необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к
новому жизненному этапу – поступлению в школу. Очень хочется, чтобы этот день
запомнился и ребятам, и взрослым!
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник - удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Под музыку входят дети, выполняют перестроение.
Ведущий.
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей,
Мы сегодня провожаем
Дорогих своих детей!
Дети:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок –
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок.
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
ПЕСНЯ «Мы – ученики»
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски,
До свиданья, школа ждёт!
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы
От отличников привет!
ПЕСНЯ « До свиданья, детский сад», дети садятся
Ведущий: Как быстро летит время! Еще недавно наши дети были малышами, а теперь уже
идут в школу. Что ждет каждого, как сложится их жизнь? Каждый родитель беспокоится за
своего ребенка. Я права, уважаемые родители? Как они пойдут в школу? Кто их встретит,
через дорогу переведет? Кто портфель понесёт? Надо срочно няню нанимать! Давайте
напишем объявление, что требуется няня для наших детей.
Ведущая с родителями пишет объявление, описывая какая нужна няня.
Объявление готово, остается только ждать, кто откликнется.
Ведущий: Слышите, подул восточный ветер?! Это значит, впереди вас ждут большие
перемены!
Звучит фонограмма ветра, в зал входит Мэри Поппинс в шляпке и с зонтом.
Мэри: Здравствуйте, я – Мэри Поппинс.
Я – самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно же, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой –
Все дети должны заниматься с душой!
Мальчик: Мэри Поппинс, вы никогда от нас не уйдёте?
Мэри: Останусь, пока ветер не переменится. А сейчас мы идём гулять!
Мальчик:
Музыканты-трубачи
Надувают щёки,
Барабаны задают
Ритм для марша строгий.
Кто фальшивит – подтянись,
Флейта, постарайся!
Эй, гобой, ты молодец,
Но не зазнавайся!
Мальчики исполняют марш-перестроение на музыку из к/ф «Мэри Поппинс».
Девочка:
Вот сбежалась детвора –
Покачаться нам пора,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Прямо к облаку несись!
Девочки танцуют с шарфиками под музыку «Крылатые качели».
Слышится автомобильный гудок, в зал врывается мисс Эндрю, в руках саквояж и
клетка с попугаем.
Мисс Эндрю : С дороги, с дороги! Надеюсь, этот наглый таксист привез меня туда, куда надо.
Это детский сад Колобок?
Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем?
Вы, конечно, знаете, кто я такая?
Мэри: Вы – мисс Гарпия… ой, нет… мисс Фурия?
Мисс Эндрю (свистит): Вы невоспитанная особа! Я пожалуюсь вашему руководству!
Мэри: Я….
Мисс Эндрю (свистит): Молчать! Не смейте со мной спорить! Меня зовут мисс Эндрю.
(Подходит к девочке) А тебя как зовут?
Никогда не одобряла такого имени. И платье твоё слишком вызывающее! Девочки в моё
время ходили все в серых одинаковых платьях!
(Обращается к Мэри) Милочка, надо их наказывать, лишать сладостей и игрушек!
Мэри: Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов
ни у кого.
Мисс Эндрю: Молодая леди, вы забываетесь! Как Вы смеете так отвечать мне?! Я вынуж-
дена
принять
меры,
чтобы
вас
удалили
из
этого
учреждения.
Могу
я
поговорить
с
заведующей?
Заведующая: Да, пожалуйста!
Мисс Эндрю: (обращаясь к заведующей) Милочка… апчхиии! На территории вашего
учреждения возмутительный беспорядок. Кругом цветы, ковры! Это же рассадник
аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все цветочки и кустики и уберите
ковры. Сбережете время и деньги. Да и выглядеть будет приличней. А еще лучше – все
залить бетоном!
Заведующая: Но нам больше нравятся цветы и уют!
Мисс Эндрю: Дамские глупости! А ваши дети – грубияны. Им необходима новая
воспитательница. Что же касается молодой особы, которая за ними смотрит сейчас, то ее
нужно немедленно уволить! Она груба и бестолкова. Это подозрительная личность! Вы
хорошо познакомились с её дипломом и рекомендациями?
Заведующая. Вы ошибаетесь, Мисс Эндрю, уверяю вас! Мы считаем, что она просто
совершенство!
Мисс Эндрю: Я никогда не ошибаюсь! (отходит и оглядывается по сторонам). Да, садик у
вас в ужасном состоянии! Кто сейчас красит стены в светлый тон? Темно - коричневый –
это то, что нужно! Дешевле, и грязь не так заметна! (обращает внимание на родителей,
сидящих в зале). Так, почему родители в детском учреждении? Немедленно всех за дверь!
А это что? Камера? (достает табличку «Съемка запрещена!»). По какому поводу вы здесь
собрались?
Ведущая . У нас сегодня праздник! Наши дети выросли и скоро идут в школу!
Мисс Эндрю: Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу?
Ведущая: Абсолютно!
Мисс Эндрю: Я приехала вовремя! Сейчас проверю, как они готовы к школе.
Ставится столик и табличка «Приемная комиссия».
Мисс Эндрю: Проверим ваши знания в математике. Вы готовы? Тогда слушайте первую
задачу: пришел мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу – по 4 мешка,
на каждом мешке – по 4 кошки, у каждой кошки – по 4 котенка. Сколько всего ног?
Дети : Две.
Мисс Эндрю: Как – две? Считайте лучше!
1-й ребенок. А что тут считать, ноги только у мельника. А у кошек – лапки!
Мисс Эндрю: Вторая задача:
Если 12 человек работают по 8 часов в день, должны выкопать яму в 10 км, сколько
времени пройдет, считая воскресные дни, прежде чем они отложат свои лопаты? Ну,
сколько?
Дети пытаются подсчитать, ведущая просит помощи у родителей, а Мери в итоге
говорит:
Мери: Мисс Эндрю, я полагаю, пройдет три секунды после того, как они отложат лопаты.
Мисс Эндрю: Три секунды? Вы сума сошли! Скажите, сколько лет?
Мери: Повторяю, три секунды. За это время они, конечно, поймут, что им никогда не
вырыть такой ямы, да и рыть ее незачем.
Мисс Эндрю: Насколько я поняла, с такими как Вы, они никогда не научатся считать.
Теперь проверим их грамотность. Посмотрим, как вы умеете составлять слова из букв.
Проводится игра с буквами.
Дети с буквами свободно двигаются по залу. По свистку Мисс Эндрю дети собирают
заданное слово.
Мама
• Школа
• Букварь
• Ученик
Родина
Мисс Эндрю: А вы знаете, что в школе надо быть очень вежливыми и всегда первыми
здороваться со взрослыми? (ответ) Сейчас проверим.
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами»
Мисс Эндрю: Будет вам задание потруднее. В школе вам придется долго сидеть, слушать
учителя, многое запоминать. Для этого надо быть усидчивым и очень внимательным.
Сейчас я проверю, как вы воспитали это качество.
Посмотрите внимательно на игрушки и запомните, как они стоят. А теперь отвернемся на
минутку.
Игрушки меняют местами или убирают какую-либо.
А теперь посмотрим, что здесь изменилось?
ИГРА «Будь внимательным»
Мисс Эндрю: Следующий экзамен по ознакомлению с окружающими нас предметами. Вы
знаете какие предметы относятся к школьным принадлежностям? (ответ)
У меня в сумочке всё что нужно для школы! (достает и показывает)
Вода – чтобы смачивать горло после ответа. Это леденец, сладенькое, чтобы хватило на
весь день. А это самый необходимый предмет – будильник, чтобы не опоздать на
перемену. Подушка - для тихого часа, как в детском саду.
Мэри : Это школьные принадлежности?
Мисс Эндрю: А что, мало?!
Мэри: Сейчас дети покажут, что они возьмут с собой в школу.
ИГРА «Собери портфель»
Мисс Эндрю: Так, мне все ясно! К школе эти дети не готовы. Еще год в детском саду – и
под моим чутким руководством они будут вышколены, как солдаты! (обращаясь к
заведующей) Поздравляю, теперь мы будем работать вместе!
Заведующая. Нет, такие воспитатели нам не нужны.
Мисс Эндрю: Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству!
Безобразие! Вы еще меня вспомните! (уходит)
Мери: Ну, вот, сразу стало светлее! И погода улучшилась!
Ребенок:
Солнечные зайчики встали на заре,
Как светло и весело стало на земле!
Собирают зайчики раннюю росу…
С добрым утром, зайчики, я уже встаю!
Исполняется песня «Солнечный зайчик»
Мальчик: Мери Поппинс, а вы умеете плясать?
Мери: Плясать?! Настоящие леди не пляшут, а танцуют. Да будет тебе известно, что я
закончила с отличием балетную школу мадам Корри, а это лучшая школа в мире!
А вы умеете танцевать?
Дети исполняют ПОЛЬКУ.
Мэри: Надеюсь, в школу вы будете ходить аккуратными и красивыми. Кстати, сегодня в
салоне мадам Корри проходит показ мод к будущему школьному сезону.
И мы пригласили наших бывших выпускников продемонстрировать модели школьной
формы.
Показ моделей школьной формы.
Ведущий: А сейчас вас будут поздравлять самые настоящие школьники! Они тоже когда-
то ходили в наш детский сад. Любили его и помнят его до сих пор.
Школьники.
Вот и вам пришла пора
В школу собираться!
Школа – это не игра,
Надо вам стараться!
Мы желаем вам, друзья,
С первых дней терпенья.
Без терпения нельзя
Получить уменья!
Пусть вам школа будет рада
И всегда для вас светла!
Но откладывать не надо
На потом свои дела!
Мы желаем, чтобы в школе
Был у вас во всём успех!
Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились лучше всех!!!
Ведущий: А сейчас для вас музыкальный подарок. Встречайте детей из…
ПЕСНЯ «Паровоз букашка» (выступление детей из музыкальной школы)
Мэри: Слышите?! Подул ветер перемен – значит, кому-то понадобилась моя помощь. Мне
пора в путь. Но сначала я вам хочу пожелать, чтоб вы бежали в школу также как в детский
сад и учились на одни пятерки и четверки. На память я дарю вам волшебные шары. Они
помогут исполнить самое заветное желание. До свидания!
Под музыку Мэри Поппинс улетает. Три ребенка берут шары и читают стихи.
1. Голубой воздушный шарик я за ниточку держу.
Отпущу его я в небо и «прощай» ему скажу.
Он взовьется над землею, улетая в облака,
И потом привет последний мне пришлет издалека.
2. Воздушный шарик детства, тебя нельзя догнать.
Ты даже не надейся, что встретимся опять.
Но тебя прошу я очень, чтоб на крылышках весны
Непременно возвращался, прилетал хотя бы в сны!
3. Упорхнул, растаял шарик, не догнать, не воротить,
Только все же наша память крепко держит в детство нить!
Отпускают воздушные шарики.
Ведущий: Заканчивается дошкольное детство – время сказок и чудес. Но, пока мы любим
и бережём друг - друга, наша жизнь будет похожа на сказку. А почему бы нам не
устраивать такую сказку каждый день?! Иногда – во сне, а иногда – на яву?!
Воспитатели и специалисты исполняют песню «ВОЛШЕБНИЦА»
Ведущий: Ну, что ж, пришла пора прощаться и сказать добрые слова тем, кто был рядом с
вами все годы в детском саду.
Выпускники становятся врассыпную и читают стихи.
Волшебное слово «спасибо»
Хотим вам сегодня сказать,
Успехов в труде благородном,
Удачи в делах пожелать.
Спасибо тем,
Кто с нами рядом был,
Кто сказочное, доброе
Нам детство подарил.
Кто нас воспитывал, растил,
Заботу проявлял,
Чтоб наш любимый детский сад
Как дом родной нам стал.
Дети исполняют «ВАЛЬС»
Слово для поздравления предоставляется заведующей.
Слово предоставляется Родительскому комитету.
(Благодарность сотрудникам детского сада)
Ведущий: А сейчас приступаем к самому торжественному и приятному моменту нашего
праздника – вручению дипломов и подарков.
На память вручают дипломы и подарки.