Напоминание

"Информационная безопасность детей и подростков. Зависимость от компьютерных игр"


Автор: Переверзева Татьяна Геннадьевна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТДиЮ городского поселения "р.п. Чегдомын"
Населённый пункт: р.п. Чегдомын, Верхнебуреинский муниципальный район, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка - занятие для родителей по медиабезопасности
Тема: "Информационная безопасность детей и подростков. Зависимость от компьютерных игр"
Раздел: дополнительное образование





Назад





МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ


Информационная

безопасность детей
- это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую защищенность ребенку должна обеспечить, прежде всего, семья.
 Вступивший в силу
1

сентября

2012

г.

Федеральный

закон

«О

защите

детей

от

негативной

информации,

причиняющей

вред

их здоровью и развитию» (ФЗ-436)
предполагает необходимость подготовки родителей, педагогов, и их научение правильному пониманию и применению правовых норм в интересах защиты детей от негативной информации.

"…нам предстоит всем испытать на себе

действие закона с 1 сентября 2012 года,

связанного с защитой детей от

негативной информации. Считал бы

необходимым предложить Министерству

образования ввести

специальный

курс обучения детей, возможно, и

родителей, так называемый

"Медиабезопасность детей и

подростков"

. Это будет связано

непосредственно с выработкой навыков у

детей безопасного использования

интернета и профилактики интернет-

зависимости, о которой так много

говорится. Это действительно страшное

явление".
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов

В Хабаровском крае сформирован инновационный комплекс по созданию

безопасной информационно- образовательной среды ОУ
(по реализации ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).  Цель его работы: разработать организационно-технологические методы применения ФЗ-436 в образовательном пространстве Хабаровского края.  В задачи реализации цели входит: 1)
Родительское медиаобразование
: собрания, гостиные, конференции, форумы в целях обучения медиабезопасности, организации родительского контроля за информационно-воспитательным пространством; внедрения родительского медиапатруля на территории проживания и обучения их детей. 2)
Обучение

медиабезопасности

в

о б р а з ов ат е л ь н ом

пространстве
через: - участие школьников и воспитанников в конкурсе социальной рекламы; - семинары для педагогов; - экспертиза внешней информационной продукции, распространённой на территории ОУ, на соответствие знаку «Чистый информационный продукт»; 3)
Мониторинговая оценка изменений и результатов работы с

целью выработки рекомендаций.


В 2014 году была сформирована группа из педагогов и

методистов Центра развития творчества детей и

юношества «Рабочего поселка Чегдомын»

Верхнебуреинского района Хабаровского края, которая

вошла в состав комплекса по проблеме «Формирование

эстетической культуры у детей и подростков как

основы медиабезопасности».

В 2015 году Центр продолжил работу по

инновационному проекту на тему: «Модель социально -

образовательной среды по медиабезопасности в

Верхнебуреинском районе»

.

«Родительская школа» по вопросам медиабезопасности.


Акция «Добрая игрушка»

Занятия с обучающимися по медиабезопасности



«Интернет-зависимость»

как феномен.

Термин "интернет-зависимость"

предложил Айвен Голдберг

(американский психиатр)

в

1996 году как

"оказывающую пагубное воздействие на

бытовую, учебную, социальную, рабочую,

семейную, финансовую

или психологическую

сферы деятельности".


Зависимость от Интернета

-

сетеголизм

Признаки сетеголизма:

1. навязчивое стремление постоянно проверять

электронную почту;

2. предвкушение следующего сеанса он-лайн;

3. увеличение времени и количества денег,

расходуемых на он-лайн игры.


45% подростков проводят за компьютером

большую часть своего свободного времени.

Интернет- зависимость обнаруживается у

20 % российских детей и подростков (7-15 лет).

Мальчики занимаются компьютерными играми

более интенсивно, чем девочки.

58% мальчиков не следят за временем проведенным

за компьютером.


Зависимость детей и подросткой от

компьютерных игр –проблема 21

века


Признаки игромании:
* он постоянно играет, не интересуется реальной жизнью; * без доступа к играм ребенок становиться агрессивным, неуправляемым; * ни под каким предлогом не выходит на улицу; * ребенок теряет чувство времени, просиживает за компьютером незаметно для себя часами; * забывает об учебе, домашних делах, встречах и договоренностях; *появляются проблемы со здоровьем; *сам ребенок не замечает чрезмерную увлеченность интернет-играми.

Опасности Интернет- зависимости
Психологические нарушения:  Повышенная возбудимость нервной системы повышает риск развития слабоумия;  сниженное настроение;  Повышенный уровень тревожности;  Проблемы в общении с людьми. Физические заболевания:  Нарушение зрения;  Туннельный синдром запястья (длительная боль и онемение пальцев кисти);  Заболевания позвоночника и суставов (сколиоз, остеохондроз, артроз), сердечно-сосудистым патологиям (тахикардия, аритмия, артериальная гипертония, варикоз нижних конечностей).

Причины возникновения

Интернет- зависимости:
 Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.  Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.  Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

Рекомендации

по профилактике игромании:
 Время игры следует ограничивать. Для детей 6-7 лет — 10 минут, 8-11 лет — 15-20 минут, для старшеклассников — до 30 минут в день.  Надо установить «закон расстояния»: для игровых приставок не менее 2-х метров, для персональных компьютеров — 30—40 см.  Необходимо соблюдать и «временной закон» — не играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице.  Следует поощрять ребенка за общение с другими детьми на улице, принимать участие в организации его досуга  Нужно контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами.

Профилактика Интернет-зависимости

1. Соблюдать основной принцип

ослабления зависимости –

замещение. Предложите ребенку

деятельность, которая

заинтересует его сильнее, чем

компьютерный мир
.
Контролируйте посещение

кружков и секций.

Найдите интересные для

ребенка сферы творческой

реализации

и демонстрируйте это

на личном примере
.
Играйте в

настольные и другие игры,

приобщайте к играм своего

детства


2. Приобщайте ребенка к выполнению домашних

обязанностей.

3. Установите чёткие требования к использованию

компьютера и всегда требуйте их выполнения.

Выработайте вместе с ребенком соглашение по

использованию Интернет.

4. Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами

зависимыми? Интернет, телефон, телевизор? Ваше

освобождение — лучший рецепт для профилактики

зависимости у Вашего ребёнка.

Не забывайте, что родители –

образец для подражания,

поэтому сами не нарушайте правила, которые

устанавливаете для ребёнка

( с учётом своих норм).


5. Использовать различные контролирующие

программы

(установить на ПК).


ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Занятия по медиабезопасности



Тема занятия

Материал для скачивания

Ссылки на интернет-ресурс

Занятия для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. Введение Содержание занятия, презентация «Виртуальная агрессия» 2. Интернет и дети Содержание занятия, презентация, программа InternetCensor.exe Интернет - это интересно, но может быть и опасно!!! 3. Семейные ценности Содержание занятия, список рекомендуемых мультфильмов «Влияние зарубежных мультфильмов», «Притча о любви» 4. Демократический стиль воспитания, как средство профилактики Интернет-зависимости» Содержание занятия, презентация «Истерика у ребенка в магазине. Что делать с детскими ма нипуляциями?» , «Как успокоить капризного ребенка» 5. Здоровый ребенок или жертва рекламируемых продуктов Содержание занятия, презентация Смерть от чипсов, Кока Кола. Мертвая вода, 7 Чипсы и Сухарики New wmv 6. Современные игрушки и психическое здоровье детей Содержание занятия, презентация «Игрушки калечат психику детей»
Занятия для родителей детей среднего школьного возраста
1. Психологические особенности подростка. Мир современного подростка. Содержание занятия, презентация Что привлекает подростков в общении онлайн?

Интернет-ресурсы

psyhodicarc.php?page=1471 Феномен "интернет-

зависимость"

psyhodicarc.php?page=1468

Психологическая профилактика зависимости

jurnal/articles/2014/psih19.html

Профилактика интернет-зависимости

mysharedslide/316949/

Профилактика компьютерной зависимости у детей среднего

школьного возраста

mysharedslide/553648/

Вред компьютера.


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования