Автор: Бурнина Ольга Александровна Должность: воспитатель дошкольник Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №88 Населённый пункт: г. Братск, Иркутской область Наименование материала: статья Тема: Эссе. Мой подход к работе с детьми. Раздел: дошкольное образование
Мой подход к работе с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципального образования города Братска
воспитатель:
Бурнина О. А.
Я работаю с детьми тридцать три года и подхожу к воспитанию
детей,
руководствуясь
принципами
гуманистической
педагогики.
Мой опыт работы привел меня к мысли, что детей надо любить и
принимать
такими,
какие
они
есть,
признавать
уникальность
каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо
создавать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел
бы к пониманию любого требования лично для себя и хотел бы его
выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании
детей и главным требованием к моей работе является организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности
ребенка,
учета
его
индивидуальных
особенностей,
отношения
к
нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.
Как известно, в основе личностно - ориентированного воспитания-
свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребенка и
не
вмешиваюсь
в
его
течение.
Но
важно
не
пустить
процесс
воспитания на самотек. Следует создать условия для саморазвития
ребенка, организовать весь воспитательно -образовательный процесс
таким образом, чтобы видя трудности ребенка суметь вовремя ему
помочь.
Я работаю с детьми раннего возраста. Быть воспитателем большая
ответственность,
а
тем
более
в
группе
с
малышами.
Совместная
деятельность
должна
быть
не
только
интересна
малышам,
доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена
на всесторонне развитие ребенка. Именно поэтому мои неутомимые
воспитанники
во
главе
со
своим
воспитателем
каждый
день
придумывают что-нибудь новое, увлекательное.
Развитию детского творчества отводится особое место в моей работе.
Считаю,
что
работа
в
этом
направлении
способствует
познанию
окружающего мира, учит ребенка чувствовать и любить его красоту.
Со
своими
воспитанниками
я
регулярно
провожу
работу
по
сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их
величину,
форму,
цвет.
Эта
работа
способствует
развитию
восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.
Особое
внимание
я
уделяю
развитию
физических
качеств,
обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети
овладевают
соответствующими
возрасту
основными
движениями.
Дети
учатся
играть
вместе,
подражают
действиям
друг
друга
и
взрослого, тем самым становятся участниками системы социальных
отношений.