Напоминание

Доли


Автор: Тихонова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 17"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Доли
Раздел: начальное образование





Назад




Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой, ЯНАО Урок: Математика 3 класс программа Школа 2100 Тема: Доли. Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры. Задачи: Личностные: -учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам; -учиться определять свою позицию; -мотивация к изучению предмета; Коммуникативные: -учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи. Регулятивные: -учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: -учиться находить информацию в тексте учебника; -фиксировать ее в таблице; -проводить анализ и синтез объектов; Предметные: -знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры; Оборудование: Шаблон апельсина, полоски (по две на ученика), доли торта, торт. Сундук, карточки для кластера.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. -Наш урок я бы хотела начать с импульса удачи, который будет запущен в каждой группе. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь, ведь улыбка это залог успеха в любом деле. Поднимите руки вверх, опустите. Я желаю вам успехов и удачи. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка, и те знания, которые вы уже приобрели. Дети рассажены в группы. - Руки? - на месте. - Ноги? - Вместе. - Локти? - У края. - Спина? -Прямая. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Всех желаний исполненье – любимый праздник – День рожденье. Сегодня у Алисы Селезнёвой - День рожденья. Она хочет сама устроить для гостей настоящий праздник. И здесь ей не обойтись без знания математики. Давайте ей поможем. ( В тетради уже записано число и классная работа) - Запишите только ответ, каждый раз отступая клетку вправо. При затруднении ставь ? Проверка: - Какое действие выполняется во всех Практическая деятельность На интерактиве – задачи. Деление.
Просмотр мультфильма. Выявление места и причины затруднения. задачах? Это ключевое слово нашего урока. Проверяем ответы в задачах. _ Какие числа получились в ответах задач? _ Как называются такие числа? _ Были ли у вас вопросы при выполнении задания? Половина – это натуральное число? - Как записать с помощью математических знаков «половина» Это и будет наш главный вопрос урока, на который мы и будем искать ответ. Герои мультфильма придумали название этим числам. Посмотрим. - Что в задаче являлось целым? - Что сделали с целым? - Какие это были части? - Как называли равные части? Это тема урока: Возьмите апельсин. - Что сделала Алиса? - Согните его пополам. - Какие части получились? - Как в математике называют равные части? - Сколько получилось долей? Карандашом закрасьте Собираем копилку знаний (Сундук) - натуральные - чётные, нечётные - однозначные, двузначные - Как называется это число? - апельсин - Разделили на части. - Равные части. _ Доли. (составляется кластер) Доли – равные части. -разделила на две половины. -равные - доли - две
Открытие нового знания. Возврат в начало урока. Обращение к проблеме. одну долю из двух. - Как на языке математики записать какую долю закрасили? А возникшее затруднение найди ответ в учебнике. Я покажу вам, как их записывают в клетках тетради. 1/ 2 доля я пишу так: 1. Я провожу горизонтальную черту, длиной в одну клетку. 2. Над чертой пишу, сколько частей закрасили, взяли. 3. Под чертой пишу – на сколько равных частей разделили целое. Мы апельсин делили, дробили. Это число называется – дробное. Как записать половина апельсина? -У вас на партах лежат полоски. -Возьмите полоску, согните ее пополам. И ещё пополам. Разверните. -Сколько равных частей получилось? -А сколько долей ? -Заштрихуйте одну долю из 4. -Какая это часть целой полоски? - Как по другому называется эта доля? - Где встречаем четверть? Почему? С. 76 половина (одна вторая) записывается так:1/ 2 1 1 2 Кластер – Дробное. 1 2 4 4 1 4 Четверть. В школе.
Первичное закрепление. Применение нового знания в стандартной ситуации. Работа в группах. Проверка: Вывод в книге. Что такое числитель? Что такое знаменатель? Учебник №3 с. 77 Запись дробных чисел на доске и в тетради с устным объяснением. На праздник к Алисе пришли гости. Сосчитайте сколько гостей приглашены. Задача 6(а) с.77 Помогите Алисе разделить торт - для 2 –х друзей - для 4 – х друзей (1гр) - для 8 - ми друзей(2гр) - для 12- ти друзей(3гр) Вырежьте полученную долю и подпишите её. - 4 гр – определите какая это доля торта и подпишите её. - 5 гр. - определите какая это доля торта и подпишите её. - Какая из них самая большая? полоски? Сравнивать доли мы будем учиться на следующем уроке. Самостоятельное решение задачи. ¼ 1/8 1/12 1/3 1/6 Тест – экзамен на классмейтах. Дети выполняют тест. Самопроверка результатов выполнения учебного задания Сравнение результатов своей работы Рефлексия -Продолжи предложения: Я узнал…. Я научился…. Мне понравилось…. Я хотел бы…….


В раздел образования