Автор: Тихонова Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СШ № 17" Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Доли Раздел: начальное образование
Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17
г. Новый Уренгой, ЯНАО
Урок: Математика 3 класс программа Школа 2100
Тема: Доли.
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием
«Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к
одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его,
сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее в таблице;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли
фигуры;
Оборудование:
Шаблон апельсина, полоски (по две на ученика), доли торта, торт. Сундук,
карточки для кластера.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.Организационный
этап.
Мотивация к учебной
деятельности.
-Наш урок я бы хотела
начать с импульса удачи,
который будет запущен
в каждой группе.
Возьмите друг друга за
руки. Улыбнитесь, ведь
улыбка это залог успеха
в любом деле.
Поднимите руки вверх,
опустите. Я желаю вам
успехов и удачи. Пусть
вам помогут ваши
сообразительность,
смекалка, и те знания,
которые вы уже
приобрели.
Дети рассажены в
группы.
- Руки?
- на месте.
- Ноги?
- Вместе.
- Локти?
- У края.
- Спина?
-Прямая.
Актуализация знаний и
пробное учебное
действие.
Всех желаний
исполненье – любимый
праздник – День
рожденье.
Сегодня у Алисы
Селезнёвой - День
рожденья. Она хочет
сама устроить для
гостей настоящий
праздник. И здесь ей не
обойтись без знания
математики. Давайте ей
поможем.
( В тетради уже
записано число и
классная работа)
- Запишите только ответ,
каждый раз отступая
клетку вправо.
При затруднении ставь ?
Проверка:
- Какое действие
выполняется во всех
Практическая
деятельность
На интерактиве –
задачи.
Деление.
Просмотр мультфильма.
Выявление места и
причины затруднения.
задачах?
Это ключевое слово
нашего урока.
Проверяем ответы в
задачах.
_ Какие числа
получились в ответах
задач?
_ Как называются такие
числа?
_ Были ли у вас вопросы
при выполнении
задания?
Половина – это
натуральное число?
- Как записать с
помощью
математических знаков
«половина»
Это и будет наш
главный вопрос урока,
на который мы и будем
искать ответ.
Герои мультфильма
придумали название
этим числам.
Посмотрим.
- Что в задаче являлось
целым?
- Что сделали с целым?
- Какие это были части?
- Как называли равные
части?
Это тема урока:
Возьмите апельсин.
- Что сделала Алиса?
- Согните его пополам.
- Какие части
получились?
- Как в математике
называют равные части?
- Сколько получилось
долей?
Карандашом закрасьте
Собираем копилку
знаний (Сундук)
- натуральные
- чётные, нечётные
- однозначные,
двузначные
- Как называется это
число?
- апельсин
- Разделили на части.
- Равные части.
_ Доли.
(составляется кластер)
Доли – равные части.
-разделила на две
половины.
-равные
- доли
- две
Открытие нового
знания.
Возврат в начало урока.
Обращение к проблеме.
одну долю из двух.
- Как на языке
математики записать
какую долю закрасили?
А возникшее
затруднение найди ответ
в учебнике.
Я покажу вам, как их
записывают в клетках
тетради.
1/ 2 доля я пишу так:
1.
Я провожу
горизонтальную
черту, длиной в
одну клетку.
2.
Над чертой пишу,
сколько частей
закрасили, взяли.
3.
Под чертой пишу
– на сколько
равных частей
разделили целое.
Мы апельсин делили,
дробили. Это число
называется – дробное.
Как записать половина
апельсина?
-У вас на партах лежат
полоски.
-Возьмите полоску,
согните ее пополам. И
ещё пополам.
Разверните.
-Сколько равных частей
получилось?
-А сколько долей ?
-Заштрихуйте одну
долю из 4.
-Какая это часть целой
полоски?
- Как по другому
называется эта доля?
- Где встречаем
четверть? Почему?
С. 76 половина (одна
вторая) записывается
так:1/ 2
1
1
2
Кластер – Дробное.
1
2
4
4
1
4
Четверть.
В школе.
Первичное закрепление.
Применение нового
знания в стандартной
ситуации. Работа в
группах.
Проверка:
Вывод в книге.
Что такое числитель?
Что такое знаменатель?
Учебник №3 с. 77
Запись дробных чисел
на доске и в тетради с
устным объяснением.
На праздник к Алисе
пришли гости.
Сосчитайте сколько
гостей приглашены.
Задача 6(а) с.77
Помогите Алисе
разделить торт
- для 2 –х друзей
- для 4 – х друзей (1гр)
- для 8 - ми друзей(2гр)
- для 12- ти друзей(3гр)
Вырежьте полученную
долю и подпишите её.
- 4 гр – определите
какая это доля торта и
подпишите её.
- 5 гр. - определите
какая это доля торта и
подпишите её.
- Какая из них самая
большая?
полоски?
Сравнивать доли мы
будем учиться на
следующем уроке.
Самостоятельное
решение задачи.
¼ 1/8 1/12 1/3 1/6
Тест – экзамен на
классмейтах.
Дети выполняют тест.
Самопроверка
результатов выполнения
учебного задания
Сравнение результатов
своей работы
Рефлексия
-Продолжи
предложения:
Я узнал….
Я научился….
Мне понравилось….
Я хотел бы…….