Напоминание

урок географии 9 класс "Металлургия"


Автор: Киселёва Лилия Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Евдаковская ООШ" Каменского муниципального района
Населённый пункт: с. Евдаково, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок географии 9 класс "Металлургия"
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Евдаковская ООШ» Каменского муниципального района Воронежской области География 9 класс Разработала учитель географии Киселёва Л.Н Декабрь 2016 год.

Тема урока:
Металлургический комплекс.
Цели

:
Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии. Развивающая: развитие познавательного интерес к предмету. Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование:
карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».
Тип урока
: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент. 2. Проверка ранее изученного материала. Тест «ТЭК» 1.Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует… 2. К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра, б) энергия Солнца, в) природный газ, г) нефть. 3.Крупнейшие в России ГЭС построены на реке: а) Волга, б) Ангара, в) Енисей, г) Обь. 4.На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло: а) ТЭС, б) ГЭС, в) ТЭЦ, г) АЭС. 5.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ТЭС, б) ГЭС, в) АЭС. 6.Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта, б) Воркута, в) Сыктывкар, г) Нарьян-Мар. 7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская, б) Белоярская, в) Билибинская, г) Балаковская. 8.При строительстве ГЭС учитывается наличие: а) природных условий, б) топлива, в) транспортной магистрали. 9.Самая дешевая электроэнергия производится на: а) АЭС, б) ТЭС, в) ГЭС. 10.Экологически самый чистый вид топлива: а) торф, б) газ, в) уголь, г) дрова. 3. Изучение нового материала. Постановка проблемы.  В современном мире пластика, керамики, новых технологий нужна ли такая отрасль экономики как металлургия, особенно черная? (рассуждения учащихся)
 Итак, мы пришли к выводу, что для комплексного развития экономики металлургия необходима. Работа с текстом учебника. Выделение главного в мини-тексте.  При помощи текста учебника (стр.132) определим роль металлургии в современном производстве.  Изучив текст учебника (стр.133) сформулируйте свое суждение об особенностях металлургического производства (заслушивание учащихся, координирование сформированных знаний).  Работа с рисунком 45 учебника в форме беседы. Назовете технологическую цепочку производства стали. Какие заводы не относятся к металлургии? Почему эти производства находятся в составе металлургического комбината? Какова экономическая выгода комбинирования? Итак, мы пришли к выводу о том, что металлургическое производство очень сложное, трудоёмкое и ресурсоемкое. Поэтому для такого производства используется такая форма организации производства как комбинирование.  В тексте учебника находим определение «Комбинаты» и выписываем в тетрадь, предварительно записав тему урока. Постановка проблемы.  Где же строят металлургические заводы? (рассуждения учащихся) Работа с картой атласа. На карте атласа «Металлургия» найдите города, где расположены заводы полного цикла. Назовите их. Какие факторы влияют на размещение металлургического производства, мы узнаем с вами на следующем уроке.
4.Рефлексия.
Рубрика «Что новенького?» Я могу добавить к уроку.
5.Домашнее задание:
§25, подбор материала к рубрике «Что новенького?» (индивидуально).
Литература.
1 . В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012. 2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007 3. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997. 4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.


В раздел образования