Автор: Холодкова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Ясногорская СОШ" Населённый пункт: Кемеровская область Наименование материала: Проект Тема: "Мир на кончиках пальцев" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, разви-
тие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, разви-
тие кисти и пальцев, и многое другое.
Наш проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой мото-
рики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста;
улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызо-
вет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта : формировать интеллектуальной, познавательной, речевой дея-
тельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей:
1.
Развивать
игровые,
познавательные,
сенсорные,
речевые
способности,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
2.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отноше-
ние к игрушкам
Задачи для родителей :
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учи-
тывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога :
1.
Анализ и сбор информации из различных источников
2.
Разработать перспективное планирование по проекту
3.
Создать пространственную среду
4.
Мониторинг результатов
Участники проекта:
1.
Воспитатели группы
2.
Дети 2 младшей группы
3.
Родители и другие члены семьи
Длительность проекта : 12 месяцев
Ожидаемый результат:
1.
Создание пространственной среды (Приложение 1)
2.
Формирование речевых навыков
3.
Интеллектуальное развитие
4.
Обогащение родительского опыта
5.
Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение
2)
I Подготовительный этап
1.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогно-
зирование результата
2.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности
всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев»
- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте
детского сада, издание внутри садовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план клуба «ребенок+родители»
Месяц
Тема
Содержание
Ноябрь
«Рисуем на манке»
Родители совместно с детьми учатся использо-
вать манную крупу с целью развития.
Февраль
Консультация «Раз-
витие моторно-дви-
гательной координа-
ции руки ребенка-
дошкольника»
Информирование родителей, как правильно
обеспечить полноценное развитие ребенка в
дошкольном возрасте и подготовить ребенка к
школе.
Май
Знаешь ли ты, как
называется каждый
пальчик?
Родители, используя пальчиковые игры, разви-
вают у детей тонкую моторику рук.
3.
Работа с детьми
Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми
Месяц
Недели
Мероприятия
Декабрь
1
2
3
4
Зима в лесу
Дед Мороз спешит на елку
Украшаем елочку
Наступает Новый год
Январь
1
2
3
4
Новогодний праздник в лесу
Рукавичка
Снеговик
Кошка и котята
Февраль
1
2
3
4
Котята и щенок
У бабушки в гостях
Как снеговики солнце искали
Армейская карусель
Март
1
2
3
4
Как цыплята солнце будили
Новая столовая
В гости к нам пришли матрешки
Весеннее солнышко
Апрель
1
2
3
4
Весенняя капель
Прилетайте, птицы!
Весенний ручеек
Кораблик
Май
1
2
3
4
Утренние лучи
Петушок и его семья
Колечко
Бобровый пруд
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими вос-
принята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (ин-
теллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на
знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание иг-
рать с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на само-
стоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять роле-
вой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия пе-
дагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проек-
та.
Перспектива на будущее: разработать проект “Мир на кончике пальцев” в
средней группе.