Напоминание

"Мир на кончиках пальцев"


Автор: Холодкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ясногорская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Мир на кончиках пальцев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
:  Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, разви- тие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, разви- тие кисти и пальцев, и многое другое.  Наш проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой мото- рики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызо- вет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта
: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой дея- тельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка 2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отноше- ние к игрушкам
Задачи для родителей
: Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учи- тывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
: 1. Анализ и сбор информации из различных источников 2. Разработать перспективное планирование по проекту 3. Создать пространственную среду 4. Мониторинг результатов
Участники проекта:
1. Воспитатели группы 2. Дети 2 младшей группы 3. Родители и другие члены семьи
Длительность проекта
: 12 месяцев
Ожидаемый результат:
1. Создание пространственной среды (Приложение 1) 2. Формирование речевых навыков 3. Интеллектуальное развитие 4. Обогащение родительского опыта 5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)
I Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогно- зирование результата 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями

- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев» - Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети - Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутри садовской газеты) Таблица 1-
Перспективный план клуба «ребенок+родители»
Месяц Тема Содержание Ноябрь «Рисуем на манке» Родители совместно с детьми учатся использо- вать манную крупу с целью развития. Февраль Консультация «Раз- витие моторно-дви- гательной координа- ции руки ребенка- дошкольника» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. Май Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик? Родители, используя пальчиковые игры, разви- вают у детей тонкую моторику рук.
3.

Работа с детьми
Таблица 2-
Перспективный план занятий с детьми
Месяц Недели Мероприятия Декабрь 1 2 3 4 Зима в лесу Дед Мороз спешит на елку Украшаем елочку Наступает Новый год Январь 1 2 3 4 Новогодний праздник в лесу Рукавичка Снеговик Кошка и котята Февраль 1 2 3 4 Котята и щенок У бабушки в гостях Как снеговики солнце искали Армейская карусель Март 1 2 3 4 Как цыплята солнце будили Новая столовая В гости к нам пришли матрешки Весеннее солнышко Апрель 1 2 3 4 Весенняя капель Прилетайте, птицы! Весенний ручеек Кораблик Май 1 2 3 4 Утренние лучи Петушок и его семья Колечко Бобровый пруд

III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:  тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими вос- принята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (ин- теллектуальную, познавательную, художественно-речевую);  отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание иг- рать с игрушками;  возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на само- стоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять роле- вой диалог;  считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия пе- дагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проек- та. Перспектива на будущее: разработать проект “Мир на кончике пальцев” в средней группе.


В раздел образования