Автор: Костылева Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №144" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: конспект НОД по конструированию Тема: "Мосты" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «ЦРР - Детский сад №144» г.Перми
Конспект по программе Лабиринт
конструирование «Мосты»
подготовительная группа
Воспитатель группы №7 :
Костылева И.В
г. Пермь
Цель : расширение представлений детей о мостах, их назначении, строении
Задачи :
-
формировать
умение
создавать
замысел
конструкции
в
соответствии
с
конкретными условиями;
-
учить
анализировать
эти
условия
и
на
основе
анализа
строить
и
контролировать свою практическую деятельность;
- развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по
величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию
образного мышления, воображения, инициативы;
- развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых,
прочных, устойчивых построек.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, схем разных видов
мостов, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», НОД
по конструированию.
Оборудование : набор строителя на каждого ребенка, полоски синей бумаги
разной ширины на каждый стол, загадка про мост, схемы строительных
деталей «вид сверху – вид прямо – вид сбоку», иллюстрации – изображения
различных мостов.
ТСО : ноутбук.
Ход
В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем
заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей):
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через
какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из
древнейших изобретений человечества.
В-ль: Давайте посмотрим, какие бывают мосты — показ презентации с
использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций, схем мостов.
В-ль: Давайте мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – автомобильный
Мост для транспорта – транспортный
Мост для поездов – железно - дорожный
Мост для пешеходов – пешеходный
Мост из бетона – бетонный
Мост из металла – металлический
Мост из дерева – деревянный
Мост изо льда – ледяной
Мост из кирпича – кирпичный
Мост из камня - каменный
В-ль: Молодцы. Скажите пожалуйста, какая река протекает в нашем городе?
Ответы детей: Кама.
В-ль: Правильно Кама. Река у нас широкая, глубокая. Я предлагаю сегодня
вам стать мостостроителями , построить мост через нашу красивую реку –
Каму, а перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные
детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь по схеме».
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие детали
нужны для строительства авто - транспортного моста?
У всех мостов есть подъёмы и спуски, опоры, перекрытия. Ну вот мы
разобрались с деталями, предлагаю вам найти себе пару, выбирайте карточки
с цифрами и рассаживайтесь по местам. Ещё раз договоритесь, какие детали
вам понадобятся, и приступайте к строительству моста.
Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.
В-ль проверяет – правильно ли подобраны детали, помогает детям,
испытывающим затруднения.
Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на
прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в
строительстве и почему. Предложить детям, которые быстро справились с
заданием помочь другим ребятам или видоизменить свои конструкции.
По
окончании
работы
над
изготовлением
мостов
п р о вод и т с я
физкультминутка.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».
Цель:
обеспечить
кратковременный
активный
отдых
детей
во
время
образовательной
деятельности,
удержать
умственную
работоспособность,
способствовать физическому и речевому развитию в целом.
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до
пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные
стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный! » (Разводят руки над головой, показывая большой
мост)
В-ль: Молодцы,
ребятки,
отдохнули,
а
теперь
давайте
посмотрим,
какие
мосты у вас получились.
В-ль с детьми рассматривают каждый из построенных мостов и проводят
обсуждение
готовых
построек.
При
этом
отмечается
их
соответствие
заданным условиям, выделяется в них общее и различное.
В-ль:
Итак,
о
чем
мы
сегодня
говорили,
что
конструировали?
(Ответы
детей). Какой
строительный
материал
использовали
в
работе?
(Ответы
детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),
Есть пролёты, чтоб держать (показывает),
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает).
Свободная
деятельность
детей. После
строительства
мостов
воспитатель
предлагает детям подобрать транспорт для обыгрывания своих построек.