Напоминание

"Мосты"


Автор: Костылева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №144"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект НОД по конструированию
Тема: "Мосты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦРР - Детский сад №144» г.Перми Конспект по программе Лабиринт конструирование «Мосты» подготовительная группа Воспитатель группы №7 : Костылева И.В г. Пермь

Цель
: расширение представлений детей о мостах, их назначении, строении
Задачи
: - формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями; - учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; - развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы; - развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
Предварительная работа
: Рассматривание иллюстраций, схем разных видов мостов, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», НОД по конструированию.
Оборудование
: набор строителя на каждого ребенка, полоски синей бумаги разной ширины на каждый стол, загадка про мост, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо – вид сбоку», иллюстрации – изображения различных мостов.
ТСО
: ноутбук. Ход В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей): Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят …. Дети: Мост. В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен? Ответы детей. В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества. В-ль: Давайте посмотрим, какие бывают мосты — показ презентации с использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций, схем мостов. В-ль: Давайте мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Мост для автомобилей – автомобильный Мост для транспорта – транспортный Мост для поездов – железно - дорожный Мост для пешеходов – пешеходный
Мост из бетона – бетонный Мост из металла – металлический Мост из дерева – деревянный Мост изо льда – ледяной Мост из кирпича – кирпичный Мост из камня - каменный В-ль: Молодцы. Скажите пожалуйста, какая река протекает в нашем городе? Ответы детей: Кама. В-ль: Правильно Кама. Река у нас широкая, глубокая. Я предлагаю сегодня вам стать мостостроителями , построить мост через нашу красивую реку – Каму, а перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. Проводится игра «Узнай деталь по схеме». В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие детали нужны для строительства авто - транспортного моста? У всех мостов есть подъёмы и спуски, опоры, перекрытия. Ну вот мы разобрались с деталями, предлагаю вам найти себе пару, выбирайте карточки с цифрами и рассаживайтесь по местам. Ещё раз договоритесь, какие детали вам понадобятся, и приступайте к строительству моста. Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали. В-ль проверяет – правильно ли подобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения. Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей. По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему. Предложить детям, которые быстро справились с заданием помочь другим ребятам или видоизменить свои конструкции. По окончании работы над изготовлением мостов п р о вод и т с я физкультминутка.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом. Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.) Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.) «Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный! » (Разводят руки над головой, показывая большой мост) В-ль: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.
В-ль с детьми рассматривают каждый из построенных мостов и проводят обсуждение готовых построек. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное. В-ль: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей). Рефлексия: Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает), Есть пролёты, чтоб держать (показывает), Есть решётки, чтобы в воду Не свалиться пешеходу (показывает). Свободная деятельность детей. После строительства мостов воспитатель предлагает детям подобрать транспорт для обыгрывания своих построек.


В раздел образования