Автор: Закутько Ольга Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №8 "Белочка" Населённый пункт: г. Усть-Илимск, Иркутская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "В гостях у домовенка Кузи" Раздел: дошкольное образование
Цель : Развивать у детей основы творческого мастерства,
учить различать и называть основные эмоции и чувства;
выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики;
видеть связь между поступками и чувствами, настроением
и поведением.
Совершенствовать диалогическую речь и звукопроизношение.
Ход занятия: Дети приветствуют гостей: - Здравствуйте!
- Какими словами ещё можно поприветствовать гостей?
- Доброе утро! - Рады вас видеть! - Добро пожаловать!
Вос-ль: - Сегодня наше занятие театрального кружка пройдёт в горнице у
домовёнка Кузи. А где же наш хозяин, давайте позовём его шепотом, погромче,
ещё громче: - Кузя! Кузя! Кузя!
Кузя – Здравствуйте, дети, я рад приветствовать вас у себя в горнице.
Чтобы ваше занятие прошло успешно, сделайте сначала упражнения для язычка.
Вос-ль: Советы домовёнка Кузи очень полезны, а теперь сделаем упражнения для
язычка.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Чашечка»: - Ободок у язычка тонкая полоска,
Вверх его мы загибаем,
Чашечку мы получаем.
Её надо подержать
Молча до пяти считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Края можно опускать.
Упражнение «Вкусное варенье»:
- Ох, и вкусное варенье!
Жаль! Осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Попили чай с вареньем, хорошо, можно и на гармошке поиграть.
Упражнение «Гармошка»: - К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты не плохой.
Дыхательная гимнастика : - А теперь остудим горячий суп:
1
- Воздух через нос вдыхаем,
Щёки мы не раздуваем.
Подули и остудили горячий суп.
Упражнение на дыхание «Парусник»:
- Всегда говорим мы, когда выдыхаем.
Как будто бы парус мы ртом надуваем.
Речевая гимнастика : - Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо
Ясно, смело говорим,
Потому что не спешим.
Так спокойно, так приятно
Говорим и всем понятно.
Логопедическая игра:
«Песенки на лесенках»:
Припеваем звуки: - Сколько точек – столько звуков.
Ш………
→ …………..А ←
Ш……………..
→ ……………… У←
Логопедическая игра: «Обыгрывание звука А»:
Упражнение на развитие эмоций.
«Обезьянки» - Подразнили друг друга, покусали язычок, надули щёки.
«Обрадовались» -А-А-А…
«Огорчились» -а-а-а-а….
«Ракета» /вверх/ -а-а-а-а….
«Вьюга» -а-а-а-……
«Дверь скрипит» -а-а-а
Кузя: -Молодцы! Как здорово поиграли со своим язычком, а я так не умею.
Посижу я ещё посмотрю, что у вас дальше получится.
Вос-ль – А дальше ребята будут отгадывать настроение по картинкам.
Дидактическая игра «Отгадай настроение»:
У солнышка - весёлое; у волка - злое; у тучки - хмурое; у зайца - удивлённое.
Ребёнок: Ты видишь настроение
Бывает самым разным,
Ужасным и весёлым,
И грустным и прекрасным.
Вос-ль - А теперь покажите мне и Кузе настроение, какое назову.
Д/игра: «Покажи настроение». /Пиктограмма/.
1-й реб-к - покажет настроение удивлённое;
2-й – усталое; 3-й – унылое; 4-й – скромное; 5-й – обиженное и т. д.
А теперь сами изобразите это настроение. А какое настроение у вас сейчас?
Кузя – Да, похоже изобразили.
Вос-ль – А ещё настроение зависит от того, что мы друг другу говорим, потому что
Слово может обидеть.
2
Слово может спасти.
Слово может людей за собой повести.
Слово веселит: ребёнок – Мы спросили у Емели
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть.
-Понедельник:
Дядька крикнул мне «Бездельник»
Это было в понедельник.
- Вторник:
На забор я лез и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
- Среда:
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
- Четверг:
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку
Изорвал себе рубаху.
А в субботу вот потеха.
На свинье домой поехал.
В воскресенье отдыхал
На мосту сидел – дремал,
Да с моста свалился в реку
Не везёт е человеку.
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Или: - Вы послушайте, ребята,
Нескладеху расскажу.
На дубу свинья посеется,
В бане парится медведь.
Слово огорчает : - Ах ты грязный,
/ребёнок / Ах ты гадкий,
Неумытый поросёнок. Или:
«Свет ты мой, - красно солнце отвечало,-
Я царевны не видало.
Знать её, в живых уж нет.
Разве месяц мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её приметил».
Слово утешает: - Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я… Или:
3
«Ой, вы, молодцы честные,
Братья вы мои родные, -
Для меня вы все равны,
Все удалы и умны.
Всех я вас люблю сердечно».
Вос-ль: - Ребята, а домовёнок Кузя знает пословицы про добрые и злые слова, если
вы их прочитаете, тоже будете знать.
Пословицы: 1. «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит».
2. «Худое слово доведёт до дела злого».
3. «Слово ключ, которым открывают сердца».
Вос-ль – Ребята, все люди на свете очень любят вежливые слова, и домовёнок Кузя
просит вас поиграть с ним в игру:
Д/игра: «Подбери словечко к моему сердечку».
Кто вспомнит вежливые слова получит цветочек и приклеит его рядом с сердечком
домовёнка Кузи.
Вежливые слова : - Будьте добры, всего доброго, благодарю, будьте здоровы,
простите, пожалуйста, спасибо, извините, до скорой встречи, будьте любезны,
счастливого пути.
Вос-ль – Посмотрите, как похорошел от ваших слов домовёнок Кузя, даже внешний
вид у него изменился /привязать бант на шею/. Иногда достаточно сказать только
одно словечко, чтобы успокоить человека. /Например: «Я тебя люблю».
Физминутка: /Звучит музыка:/ Посмотрите, ребята в окно, какая стоит погода?
Холодно. Дует ветер. Снежная королева разгулялась и превратила моих деток в
снежинки. Снежинки полетели, кружатся на ветру и ложатся на землю.
Но солнышко пригревает всё сильнее, и снежинки тают и превращаются в ручейки.
- А теперь мы ручейки,
Мы бежим наперегонки
Прямо к озеру спешим.
Станет озеро большим. И вот мои детки превращаются в ростки и появляются
весенние цветы. – Вырос высокий цветок на поляне, /дети тянут руки вверх/
Утром весенним раскрыл лепестки. /руки соединить,/
Всем лепесткам красоту и дыханье /пальцы раскрыть вверх/
Дружно дают под землёй корешки. /пальцы опустить вниз/.
Вос-ль – А теперь мы с вами будем учиться культуре речи – правильно строить
предложение. Вы сейчас говорили домовёнку Кузе красивые слова, но это были
только слова, а теперь мы покажем Кузе как мы умеем строить предложения.
Вот перед вами опорные схемы, по которым мы будем строить предложение.
⌂
→
☻
Один ребёнок называет предмет, второй ребёнок повторяет слово первого ребёнка и
говорит, что делает этот предмет, а третий ребёнок добавляет к этим словам, что
делает этот предмет. Следующий ребёнок подбирает к этим словам образные,
4
красивые слова об этом предмете. И так с каждого по словечку мы составим одно
большое предложение. /Выставить картинку «Мальчик несёт шарик»./
Например: 1. Мальчик.
2. Мальчик держит. 3. Мальчик держит шарик.
4. Мальчик держит воздушный шарик.
5. Мальчик держит в руках воздушный шарик.
6. Мальчик держит в руках красный воздушный шарик.
7. Мальчик Вася держит в руках красный воздушный шарик.
Вос-ль – Ну а теперь, домовёнок Кузя, мы приготовили тебе сюрприз. Мы знаем,
что ты любишь сказки, посиди и посмотри, как наши дети умеют обыгрывать
героев из сказок.
1.
Сцена из сказки П.Бажова «Серебряное копытце».
2.
Сценка из сказки «Малахитовая шкатулка».
Порадовали вы сегодня, ребята, домовёнка Кузю. Весело было в его горнице, и за
это Кузя дарит вам на память сердечки, нарисуйте на них своё настроение и
подарите гостям.
Итог : Пока мы с вами здесь занимались, Кузя сделал зарисовки нашего занятия.
Давайте вместе расположим их по порядку:
1.
Делали гимнастику зарядку для язычка.
2.
Дыхательную гимнастику.
3.
Отгадывали настроение по схемам.
4.
Изображали настроение.
5.
Разбирали, какие бывают слова: весёлые, грустные и др.
6.
Читали пословицы.
7.
Дарили Кузи вежливые слова.
8.
Строили предложения по опорным картинкам.
9.
Обыгрывали сценки из сказок
5