Напоминание

Для нас учеба-самый главный труд


Автор: Поносова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Сивинская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Сива Пермский край
Наименование материала: Воспитательное занятие
Тема: Для нас учеба-самый главный труд
Раздел: дополнительное образование





Назад





МБОУ «Сивинская школа-интернат»
Воспитатель Поносова Н.В
Внеклассное воспитательное занятие

Для нас учеба - самый главный труд
Цели: Формировать представление детей о факторах, которые влияют на выбор профессии. Воспитывать коммуникативные умения; слышать и слушать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Орг. момент.
- Дорогие ребята! Сегодня наше занятие не совсем обычное. У нас гости. Давайте порадуем гостей и меня своими знаниями, правильными ответами, и хорошим поведением. Я желаю, чтобы вы не волновались, были активны, хорошо работали. Отвечая на вопросы, не вставайте, но отвечайте полным ответом. - Сначала вспомним, а на какой факультатив вы пришли? -Наше занятие я хочу начать с загадок: Будьте внимательны и постарайтесь понять, о чем мы будем беседовать.  Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)  Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).  У певицы есть соседи –близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, значит будут ... (поварами)  Продавец зимой Олегу продал три сугроба снега. Крепостей Олег лепитель –он потомственный ... (строитель)
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем поговорить?
- Да, верно мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.
– Что же обозначает слово “профессия”?
– Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний, умений.
Сл.1
Прочтите, дети!
– А какие профессии вы знаете?
– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности. –
Что же такое должность?
- Опять обратимся к словарю. -Должность-это физическое лицо, наделенное установленными должностными обязанностями полномочиями.
Сл.1
- Теперь вы сможете отличить эти понятия. - Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.
-
Сегодня мы поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для вас главным. И тема нашего занятия «
Для нас учеба-главный труд» Сл.2

-
Я знаю, что вам хочется скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне с взрослыми.
- Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

- Ведь, существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.
- Что же нужно учитывать при выборе профессий?
(интерес, склонности = призвание, способности) (Вдруг раздается гул, шум, рев, грохот…) Появляются 2 инопланетянина, озираются. На головах у них шапочки со словами: Ретсам и Кинечу)
-
Кто вы?
Ретсам:
Я – Ретсам.
Кинечу:
А я – Кинечу.
Ретсам
и
Кинечу:
Куда мы попали?
-
Это школа -интернат, и ученики 6 класса.
Я
(обращаясь к инопланетянам): Расскажите, что с вами случилось? Откуда вы?
Ретсам:
Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и изумрудные моря. Все люди наше планеты жили счастливо и беззаботно.
Кинечу:
Но однажды, всё изменилось. Все жители, от мала до велика заболели страшной болезнью: ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли всё: как приготовить еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Всё на планете разрушилось, погибло.
Ретсам:
Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша планета стала превращаться в болото, трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не чудо. Мы нашли волшебную «Книгу времён». Там написано: «Летите на планету ЗЕМЛЯ, найдите с.Сива, школу-интернат, 6 класс. Ребята вас вылечат и помогут всё вспомнить. Там вы вернете себе память, знания, имена».
Ретсам
и
Кинечу:
Так мы туда попали?
Дети:
Да!
Ретсам
и
Кинечу:
Помогите нам, пожалуйста!
-
Вы как раз вовремя прибыли к нам. Мы вам поможем, вылечим. - А для этого вы должны выполнить задание на карточках. Даю 1 минутку. (У детей карточки с заданием №1)
- Ребята, вы догадались, какой вирус на планете наших гостей?

- Кто готов дать ответ? Как зовут инопланетян поземному?
Ответ:(Вирус: лодырит. Планеты: Трудолюбы, Лодыри. Имена гостей: Мастер, Ученик)
- А кто такой Мастер? Ученик?Сл.3

Мастер
1. специалист, достигший высокого искусства в своем деле 2. человек, который умеет хорошо, ловко делать что –нибудь, мастак
Ученик
1. человек, который учится чему-нибудь. у кого-нибудь. 2. учащийся школы
Ретсам
и
Кинечу:
А какое лекарство?
-
Какое слово зашифровано? Ответ: (Труд)
Ретсам:
- Спасибо, ребята. Теперь мы знаем лекарство от лодырита – это труд! И зовут нас: Мастер.
Кинечу:
и Ученик..Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Мы знаем, что вы очень любите трудиться, занимаете призовые места в школе. Мы с вас берем пример.
-
А чтобы вы не забыли и смогли вылечить ваших друзей, мы дадим вам рецепт, который дети вам сейчас напишут.
Сл.4

Создать рецепт. (дети выполняют задание на слайде)
До свидания! - Наши гости-инопланетяне ушли, а мы вспомним:

-Что же такое ТРУД? Сл.5

Дети:
(дело, деятельность, работа, занятие, усилие, профессия) - Мы потрудились и давайте отдохнем: Физминутка.
Сл.6
Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! -Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). (если не будет хлебороба, земледельца-будет у нас хлеб? - Нет главных профессий. Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:
Сл.7
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.
-
Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. - Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах. А какой запах и какая это профессия, мы сейчас с вами попытаемся определить: Опил - столяр, плотник. Корвалол - врач. Хлеб - пекарь. Бензин - водитель. Рыба - рыбак. - Каждая профессия имеет запах.. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень
неважно
Он пахнет, ребята! - Молодцы! Вы уже много знаете профессий и даже правильно определили по запаху. -
А назовите профессии, которые есть у нас в школ
е. (Педагог, технические работники, повара, водитель, тракторист, прачка…) Люди этих профессий трудятся на благо вас, чтобы хорошо учились, сытно питались, спали на чистой постели. Будьте вежливы, внимательны и благодарны к людям любой профессии. Цените их труд. - Я знаю, что вы много знаете пословиц и поговорок о труде и вам нужно закончить пословицы.
Сл.8
 Труд человека кормит,… а лень портит.  Мало хотеть,… надо уметь.  Терпение и труд … всё перетрут.
 Без труда не вытащишь… и рыбку из пруда.  Меньше слов… больше дела. -
А какой основной труд у вас, детей?
( учеба) -
Для чего человек учится?(
много знать, обрести любимую профессию, зарабатывать много денег, уметь читать, писать..)
- А представьте, что было бы, если б не было школ?(
фантазии детей) - Я предлагаю послушать песню
“Если б не было школ”
-И недаром говорят:“Учиться – всегда пригодится”. - А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов. 1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? 2. Легко ли тебе учиться в 6 классе? 3. Кем ты видишь себя в будущем? 4. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь? - Итак, вы ответили на все вопросы, большое вам спасибо. - Заканчивается четвертая четверть. И я думаю, что результаты будут только положительные. А вот наши успехи за третью четверть: В классе _ хорошиста. А это значит, что вы хорошо трудитесь. - Но я думаю, что вы будете стараться увеличить число хорошистов, с хорошими результатами дойдете до 9 класса и определитесь в выборе профессии. - Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе. - И пусть девизом вашей жизни станут слова: "
Землю солнце красит, а человека-труд
". - Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним,
какая тема нашего занятия?

-
У вас на столах лежат три цвета лепестков, возьмите….
Красный
– кому было интересно, и он узнал много нового.
Жёлтый
– кому было интересно, но нового не узнал.
Фиолетовый
– кому было скучно. - На лепестке готового цветка напишите,
кем вы хотите быть,
- Прикрепите к доске свои лепестки.
Уважаемые гости! За окном уже весна, впереди лето и мы дарим вам свой, по-

летнему, яркий букет!
Всем спасибо. Я надеюсь, что вы сегодня порадовали меня и наших гостей своими знаниями.
И помните, что славу человеку создает труд!


В раздел образования