Автор: Поносова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Сивинская школа-интернат" Населённый пункт: с.Сива Пермский край Наименование материала: Воспитательное занятие Тема: Для нас учеба-самый главный труд Раздел: дополнительное образование
Для нас учеба - самый главный труд
Цели: Формировать представление детей о факторах, которые влияют на выбор
профессии.
Воспитывать коммуникативные умения; слышать и слушать, работать в команде,
сотрудничать, сопереживать другому.
Орг. момент.
- Дорогие ребята! Сегодня наше занятие не совсем обычное. У нас гости. Давайте
порадуем гостей и меня своими знаниями, правильными ответами, и хорошим
поведением. Я желаю, чтобы вы не волновались, были активны, хорошо работали.
Отвечая на вопросы, не вставайте, но отвечайте полным ответом.
- Сначала вспомним, а на какой факультатив вы пришли?
-Наше занятие я хочу начать с загадок: Будьте внимательны и постарайтесь понять, о чем
мы будем беседовать.
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
У певицы есть соседи –близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут ... (поварами)
Продавец зимой Олегу продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –он потомственный ... (строитель)
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем поговорить?
- Да, верно мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.
– Что же обозначает слово “профессия”?
– Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…вид
труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний, умений. Сл.1
Прочтите, дети!
– А какие профессии вы знаете?
– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.
– Что же такое должность?
- Опять обратимся к словарю.
-Должность-это физическое лицо, наделенное установленными должностными
обязанностями полномочиями. Сл.1
- Теперь вы сможете отличить эти понятия.
- Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и
директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же
учителями.
- Сегодня мы поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для
вас главным. И тема нашего занятия « Для нас учеба-главный труд» Сл.2
- Я знаю, что вам хочется скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне с
взрослыми.
- Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
- Ведь, существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу
по душе довольно сложно.
- Что же нужно учитывать при выборе профессий? (интерес, склонности = призвание,
способности)
(Вдруг раздается гул, шум, рев, грохот…) Появляются 2 инопланетянина, озираются. На
головах у них шапочки со словами: Ретсам и Кинечу)
- Кто вы?
Ретсам: Я – Ретсам.
Кинечу: А я – Кинечу.
Ретсам и Кинечу: Куда мы попали?
- Это школа -интернат, и ученики 6 класса.
Я (обращаясь к инопланетянам): Расскажите, что с вами случилось? Откуда вы?
Ретсам: Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная
планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и
изумрудные моря. Все люди наше планеты жили счастливо и беззаботно.
Кинечу: Но однажды, всё изменилось. Все жители, от мала до велика заболели страшной
болезнью: ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли всё: как приготовить еду,
сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас
зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Всё на планете разрушилось, погибло.
Ретсам: Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша
планета стала превращаться в болото, трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не
чудо. Мы нашли волшебную «Книгу времён».
Там написано: «Летите на планету ЗЕМЛЯ, найдите с.Сива, школу-интернат, 6 класс.
Ребята вас вылечат и помогут всё вспомнить. Там вы вернете себе память, знания,
имена».
Ретсам и Кинечу: Так мы туда попали?
Дети: Да!
Ретсам и Кинечу: Помогите нам, пожалуйста!
- Вы как раз вовремя прибыли к нам. Мы вам поможем, вылечим.
- А для этого вы должны выполнить задание на карточках. Даю 1 минутку.
(У детей карточки с заданием №1)
- Ребята, вы догадались, какой вирус на планете наших гостей?
- Кто готов дать ответ? Как зовут инопланетян поземному?
Ответ:(Вирус: лодырит. Планеты: Трудолюбы, Лодыри. Имена гостей: Мастер, Ученик)
- А кто такой Мастер? Ученик?Сл.3
Мастер
1.
специалист, достигший высокого искусства в своем деле
2.
человек, который умеет хорошо, ловко делать что –нибудь, мастак
Ученик
1.
человек, который учится чему-нибудь. у кого-нибудь.
2.
учащийся школы
Ретсам и Кинечу: А какое лекарство?
- Какое слово зашифровано? Ответ: (Труд)
Ретсам: - Спасибо, ребята. Теперь мы знаем лекарство от лодырита – это труд! И зовут
нас: Мастер.
Кинечу: и Ученик..Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Мы знаем, что вы очень
любите трудиться, занимаете призовые места в школе. Мы с вас берем пример.
- А чтобы вы не забыли и смогли вылечить ваших друзей, мы дадим вам рецепт, который
дети вам сейчас напишут. Сл.4
Создать рецепт. (дети выполняют задание на слайде)
До свидания!
- Наши гости-инопланетяне ушли, а мы вспомним:
-Что же такое ТРУД? Сл.5
Дети: (дело, деятельность, работа, занятие, усилие, профессия)
- Мы потрудились и давайте отдохнем:
Физминутка. Сл.6
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). (если не
будет хлебороба, земледельца-будет у нас хлеб?
- Нет главных профессий. Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами
можем сделать вывод:
Сл.7 Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
- Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать
профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в
школе и по, возможности готовиться к этой профессии.
- Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает,
что каждая профессия имеет даже свой запах. А какой запах и какая это профессия, мы
сейчас с вами попытаемся определить:
Опил - столяр, плотник.
Корвалол - врач.
Хлеб - пекарь.
Бензин - водитель.
Рыба - рыбак.
- Каждая профессия имеет запах..
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Молодцы! Вы уже много знаете профессий и даже правильно определили по запаху.
- А назовите профессии, которые есть у нас в школ е. (Педагог, технические работники,
повара, водитель, тракторист, прачка…) Люди этих профессий трудятся на благо вас,
чтобы хорошо учились, сытно питались, спали на чистой постели. Будьте вежливы,
внимательны и благодарны к людям любой профессии. Цените их труд.
- Я знаю, что вы много знаете пословиц и поговорок о труде и вам нужно закончить
пословицы. Сл.8
Труд человека кормит,… а лень портит.
Мало хотеть,… надо уметь.
Терпение и труд … всё перетрут.
Без труда не вытащишь… и рыбку из пруда.
Меньше слов… больше дела.
- А какой основной труд у вас, детей? ( учеба)
- Для чего человек учится?( много знать, обрести любимую профессию, зарабатывать
много денег, уметь читать, писать..)
- А представьте, что было бы, если б не было школ?( фантазии детей)
- Я предлагаю послушать песню “Если б не было школ”
-И недаром говорят:“Учиться – всегда пригодится”.
- А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов.
1.
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
2.
Легко ли тебе учиться в 6 классе?
3.
Кем ты видишь себя в будущем?
4.
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
- Итак, вы ответили на все вопросы, большое вам спасибо.
- Заканчивается четвертая четверть. И я думаю, что результаты будут только
положительные. А вот наши успехи за третью четверть:
В классе _ хорошиста. А это значит, что вы хорошо трудитесь.
- Но я думаю, что вы будете стараться увеличить число хорошистов, с хорошими
результатами дойдете до 9 класса и определитесь в выборе профессии.
- Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей
стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет
право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в
почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего,
и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу,
которая ему по душе.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
" Землю солнце красит, а человека-труд ".
- Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема нашего занятия?
- У вас на столах лежат три цвета лепестков, возьмите….
Красный – кому было интересно, и он узнал много нового.
Жёлтый – кому было интересно, но нового не узнал.
Фиолетовый – кому было скучно.
- На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть,
- Прикрепите к доске свои лепестки.
Уважаемые гости! За окном уже весна, впереди лето и мы дарим вам свой, по-
летнему, яркий букет!
Всем спасибо. Я надеюсь, что вы сегодня порадовали меня и наших гостей своими
знаниями.
И помните, что славу человеку создает труд!