Напоминание

Правописание безударных гласных в корне слова


Автор: Тимофеева Лариса Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №23
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка урока по русскому языку
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цель
: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова
Задачи:
- формировать внутреннюю мотивацию учащихся; - учить писать слова с безударными гласными в корне - развивать орфографическую зоркость, внимание к лексическому значению слова
Планируемые результаты:
Предметные: - находить изучаемую орфограмму в слове; - подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решить её под руководством учителя; - планировать действия по выполнению задания; - составлять алгоритм действий для решения орфографической задачи; - проводить самопроверку и самооценку. Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Ресурсы урока
: Информационные: учебник, рабочие программы, песня «Улыбка». Демонстрационные: карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), смайлики, карточки «Как работать в группе». Интерактивный материал: презентация
Формы организации работы
: - фронтальная - самостоятельная работа по группам, в парах.
План урока
1. Орг.момент - Психологический настрой на работу 2. Чистописание 3. Повторение материала, пройденного на уроке. - Словарная работа 4. Работа над новой темой
- повторение материала об однокоренных словах - постановка проблемы урока - постановка темы и цели урока Физминутка. 5. Закрепление новой темы - работа с экраном - работа с предложением. Какография (исправление ошибки) 6. Итог урока 7. Д/задание 8. Рефлексия деятельности
Ход урока
1.
Орг.момент
(звучит песня «Улыбка») - Здравствуйте, дети Психологический настрой на работу: - Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Улыбка может расеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, разогнать серые тучки, поднять настроение. Только это настроение понадобится для работы. Я рада видеть ваши улыбки и хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас. - К нам на урок пришел Смайлик. - А вы знаете, что означает слово « смайл» по-английски? (это улыбка) - Смайлик приготовил разные задания для вас, ребята. - Будем выполнять задания Смайлика? (да) 1 задание – у нас чистописание 2. –
Откройте тетради и запишите
: Число, классная работа - Вспомните и запишите 5-ую букву алфавита. (Дд) - Какая это буква? - Пишем заглавную и строчную букву Дд – 5 раз Дд Дд Дд Дд Дд
(Буква Д пишется Наклонная линия с закруглением влево делая петлю, выводим вправо, закругление и соединяющая линия поднимается вверх. Строчная буква д пишется Закругление, опускаемся вниз, поднимаемся вверх, пишем вниз наклонную линию, закругляем петлю.) - Теперь пишем соединения дл дм дн да до 3.
Повторение материала, пройденного на уроке
. - Словарная работа. - Какие словарные слова начинаются с буквы д ? (Ученики называют слова) (Ученик работает у доски и оценивает себя) Задание: - Напишите словарные слова , поставьте ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить, потом оцените себя. Девочка, дежурный, деревья, Дорога, декабрь, до свидания Самооценка: - Какие слова ты написал? - Как ты их написал: с ошибками или без ошибок? - Кто тебе помог исправить ошибки? - Как ты поставил ударение в словах: с ошибками или без ошибок? - Кто тебе помог исправить ошибки? - Как ты подчеркивал буквы, которые надо запомнить: с ошибками или без ошибок? - Кто тебе помог исправить ошибки? - Как ты себя оцениваешь? - Что интересного вы заполнили в этих словах? - Какую работу мы закончили? (словарную работу)
4.Работа над новой темой
- Повторение материала об однокоренных словах.
- Следующее задание Смайлика на экране: - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. - Выделите корень, поставьте знак ударения. - Как понимаете значение этих слов? Лесник перелесок лестница Лесник – лесной сторож Перелесок – небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков или редкий лес, соединяющий лесные массивы. Лестница – сооружение в виде ряда ступеней для подъема и спуск Морс море моряк Морс – прохладительный сладкий напиток из разбавленного водой сока ягод или плодов. Море – часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой. Моряк – человек, опытный в морском деле, тот, кто служит во флоте. - Проверка - Какие однокоренные слова вы написали? - Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные? - Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными? (Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением ( или близки по значению). - какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах? (в однокоренных словах корень пишется одинаково) - Постановка проблемы урока (подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации) - По дороге Смайлик встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «Приходи с мечом, будем играть». - Тогда Смайлик взял меч и отправился к ёжику, Увидел ёжик Смайлика с мечом в руках и расстроился. - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? - А может ёжик хотел увидеть у Смайлика какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч).
- Как вы думаете, кто же виноват в этой истории( Смайлик или ёжик? (ёжик) - Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) - А почему ёжик написал «с мечом»? - Какое правило не знал ёжик? (правописание безударной гласной в корне слова) - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (сначала поставить ударение, выделить корень и подобрать проверочное слово с мячом – мяч)
Постановка темы и цели урока
- Итак, дети. Как вы лумаете, какая тема нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) - Какую цель мы поставим? - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий (алгоритм) при проверке гласной буквы в корне слова.
Физминутка
- А сейчас Смайлик нам дает задание на карточках, чтобы мы работаем в группах. - Какие правила надо знать при работе в группе? 1. В группе должен быть ответственный. 2. Один говорит, другие слушают. 3. Свое несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси. 5. работать должен каждый на общий результат. - Вам карточки с заданием предлагает Смайлик 1 группа 2 группа --------------- - м.сты --------------- - в.дро --------------- - в.да --------------- - д.жди --------------- - п.чник -------------- - д.лёкий --------------- - сл.вечко --------------- - т.грёнок 3 группа 4 группа ---------- - тр.ва ---------- - ч.сло
---------- - сл.ды ---------- - л.сты ---------- - пр.мая ---------- - вр.дитель ---------- - скр.пач ---------- - с.довый 5 группа ---------- - г.ра ---------- - сн.га ---------- - в.лчица ---------- - к.рмушка Задание: 1. Прочитай слово 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное слово. Для этого: а) измени форму слова б) подбери проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Защита работ по группам. -Итак, ребята, какой алгоритм действий нужно выполнять, чтобы правильно подобрать проверочное слово? - А теперь откройте учебник на стр 63 находим правило и прочитаем.
5.Закрепление новой темы
- стр 63 упр 113 - Прочитайте . Какое задание нужно выполнить? (ученики работают самостоятельно) -Взаимопроверка. - Работа с предложением. Какография (исправление ошибок0. - Прочтите предложение на экране Леса с лесятами жевёт в наре. - На какое правило допущены ошибки? Запишите предложение в тетради. Исправьте ошибки в предложении. Лиса с лисятами живёт в норе.
- Сравните с эталоном.
6. Итог урока
- Чему вы учились на уроке? - Закончите предложения: - Я сегодня узнал….. - Я научился….. - Мне было…. - Я рад….
7. Домашнее задание:
стр 64 упр 114 Составьте свой текст на тему «Спор овощей»
8. Рефлексия деятельности.

-
А сейчас вы изобразите такое настроение, которое у вас было сегодня на уроке. (Смайлик у каждого ученика на парте)


В раздел образования