Автор: Соловьёва Людмила Викторовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области" Населённый пункт: п. Майский, Белгородский район, Белгородская область Наименование материала: статья Тема: Эссе "Творческий подход в работе педагога" Раздел: полное образование
Эссе «Творческий подход в
работе педагога»
Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного
совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание
нового,
а
на
развитие
существующего.
Педагог
вкладывает
свои
знания
и
умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Творческий
подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты. Поэтому
я
считаю
это
актуальным
для
себя,
ведь
так
важно
достигать
больших
результатов в работе. И считаю актуальным для каждого педагога в нашей
стране, ведь от педагогов во многом зависит дальнейшая жизнь их учеников.
Поэтому,
в
своем
эссе,
я
хочу
рассмотреть
несколько
вопросов.
Должен
ли
педагог
использовать творческий подход или он может отвергнуть его? И для чего такой подход на
самом деле нужен? А самое главное, как ему научиться? ...
Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать потребностью творить.
Необходимо и обладать творческими качествами, а также развивать их.
Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность
«результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь».
Это означает, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая каждому
человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что
«приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только
подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа
проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для
этого необходим каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться
понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас,
в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества
необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение
нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких
качество много. Но у каждого творческого педагога они должны быть свои.
Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания
ученикам, но и заинтересовать в своем предмете.
В
пример
я
хочу
привести
педагогов,
которые
творчески
преподают
свой
предмет.
Результат их труда — любовь учеников к предмету. Они проявляют интерес. Творческий
подход создает мотивацию. Так, ученики достигают блестящих результатов. Творческий
подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств в решении
педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами
или
создание
совершенно
новых
способов
поведения
в
различных
ситуациях.
Такой
подход позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее
решение. Однако, творческий подход – это не только решение педагогических задач.
Творческая
деятельность
–
это
познавательные,
эмоциональные
и
мотивационные
компоненты
личности
педагога.
Это
позволяет
педагогу
не
только
развивать
своих
учеников,
но
и
развиваться
самому.
Благодаря
творческому
подходу
педагог
совершенствует
свою
личность.
Народный
учитель
СССР
Владимир
Абрамович
Караковский утверждал, что «творчество педагога — важнейший признак педагогической
культуры».
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей
природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто открывает,
умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания
человека, который всегда неповторим, уникален.
Рассмотрев
аспекты
творческого
подхода
в
работе
педагога,
я
могу
ответить
на
поставленные во введение к эссе вопросы. Я считаю, что отказаться от использования
творческого подхода нельзя. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них
должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать
ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно
только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.