Напоминание

"Белоствольная берёза-символ Родины моей!"


Автор: Суровенкова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Истьинский детский сад "Реченька"
Населённый пункт: Рязанская область, с. Истье
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Белоствольная берёза-символ Родины моей!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Белоствольная берёза – символ Родины моей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цели: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России. Формирование эмоционально-личностного образа Родины, чувство гордости за свою страну. Задачи: 1.Способствовать формированию представлений о березе, как символе России, выявление ценности дерева в обычаях и традициях русского народа. Способствовать расширению знаний детей о природе родного края. 2. Развивать речь, свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас детей через произведения русских поэтов. Способствовать развитию творческой активности. 3. Воспитание любви к русской берёзке как к символу России.
Оборудование :
Демонстрационный материал: (иллюстрации с изображением берёзы в разное время года, иллюстрации с изображением разных деревьев, предметы из берёзы, аудиозапись песен : «Во поле берёза стояла», «Белая берёза», кукла- Лесная Фея, знаки: «Правила поведения в лесу». Раздаточный материал: листочки берёзы на каждого ребёнка, белая гуашь, кисти, подставка под кисти, альбомный лист с изображением ствола берёзы, стаканчик-непроливайка. Ход организованной деятельности детей. Дети стоят полукругом. Восп-ль: - Здравствуйте, детки! Здравствуйте, гости! Восп-ль:- Сегодня к нам в гости из чудесного места пришла Фея. А откуда мы узнаем, отгадав загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой! Там берёзы и дубы, растут ягоды, грибы. Дети: В лесу, лес. Восп-ль: А что такое лес? Дети: Это место где много деревьев, там живут дикие животные, растут грибы. Восп-ль: Молодцы! Ребята, наша Фея пришла к нам из леса в гости, она родилась в лесу и всю жизнь там живёт. А как называется место, где человек родился и живет? Дети: Родина. Восп-ль: А у вас есть Родина? Дети: Конечно Восп-ль: Тоже лес? Как называется наша Родина? А наша малая Родина? Дети: Мы живем в России, это наша Родина. Малая Родина – село Истье. Восп-ль: Ну-ка, расскажите поподробнее Дети: 1. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. 2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. 3. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Восп-ль: У всех людей во всем мире есть Родина. И у всех она особенная. А чем же знаменита наша Родина? Что есть в России и больше нигде в мире? Дети: Береза, матрешка, балалайка, гармошка, самовар, валенки. Восп-ль: Ой, какое знакомое слово «береза». Что это? Дети: Это дерево. Восп-ль: Дерево? Ребята, в лесу много деревьев, но я что-то не пойму о каком дереве речь? Фея принесла нам картинки с изображением деревьев из своего леса. Картинки: «Деревья русского леса» Детям показываются иллюстрации с изображением деревьев под номерами: 1 – липа, 2 – ель, 3 –береза, 4 – клен, 5-дуб. Восп-ль: Сколько картинок с изображением деревьев принесла нам Фея? Попробуйте найти березку на этих картинках? Под какой цифрой она находится? Хм, а с чего вы решили, что это берёза? На что вы обратили внимание? Дети: Белый ствол, изогнутые тонкие ветки, листики, похожие на сердечки. Восп-ль: А что у берёзки какой-то особенный ствол? Дети: Береза – единственное дерево в мире с таким стволом! У неё белый ствол с черными полосками. Восп-ль: Ребята ,Фея нам принесла из своих запасов листочки .Очень ей хочется посмотреть найдёте ли вы листочки от березки, ну-ка посмотрите внимательно, найдите березовые листочки и возьмите 2 – один в правую и один в левую ручку. Фея предлагает вам немножко поиграть с этими листочками. Динамическая пауза Листья берёзы летали, кружились. (Дети бегают по группе, машут листьями и кружатся) Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками) Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки) И под ногами тихонько лежали.(кладут листья на пол и встают на ноги) Восп-ль: Ребятки, береза - самое распространенное дерево в нашей стране. Куда бы не поехал человек: на север, юг, запад или восток, везде встретит белоствольную красавицу нашего леса. Символ и гордость русского народа . А в нашем селе Истье есть берёзки? За что же, в первую очередь, русские люди так любят берёзу? Дети: Да. За красоту. Воспи-ль: Действительно, березка удивительно хороша в любое время года.
«Береза в разное время года» На магнитной доске крепится изображение берёзы в разное время года (зима- веточки в снегу, весна-веточки с набухшими почками, лето- с зелёными листочками, осень - с жёлтыми листочками) Восп-ль: Всегда ее воспевали поэты, о ней написано много стихов, песен, загадок. Послушайте стихи о берёзе 1. Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Рано утром встаёт она солнце встречать Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И нет на свете берёзы родней Ведь берёза – частица России моей. Восп-ль: Как же хвалят люди березку? Какими словами называют? Дети: Кудрявая, стройная, белоствольная, красивая, высокая, нарядная, гибкая. Восп-ль: А как ласково называют березу? Дети: берёзка, берёзонька. Восп-ль: Береза – не только красивое дерево. В древности березка очень выручала и помогала русским людям. Чем же? Дидактическая игра Детям необходимо выбрать предметы ,сделанными из березы: береста, корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, разделочная доска. Восп-ль: А как люди могут помочь и защитить березу? Давайте посмотрим на мою подсказку.
Работа со знаками: «Правила поведения в лесу» Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не жечь костры в лесу, не рубить деревья, заклеивать «раны» после того как собрали сок. Восп-ль: У Феи есть секрет! Она хочет рассказать его нам. Березка, очень любит детей. В давние времена люди клали в колыбель младенца березовые веточки, чтобы сила березы уберегала малышей от болезней и других неприятностей. Считается, что береза может исполнить желание. У вас есть желания? Чтобы желание исполнилось, его нужно нашептать березке. Одна березка исполняет одно желание. Я предлагаю вам сейчас сделать свою заветную березку и нашептать ей свое желание. У меня для вас есть необходимые материалы для работы. Давайте подготовим пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали. Пальчиковая гимнастика 1 ,2, 3, 4, 5 Будем листья собирать. Листья березы, Листья осины, Листики клена, Листья рябины, Листики дуба мы соберем, Маме красивый букет отнесем. Продуктивная деятельность: рисование (берёза в снегу) под музыку: «Во поле берёза стояла», «Белая берёза». Рефлексия: Постарались вы на славу, у каждого своя особенная березка, со своей особой красотой. А теперь возьмите свои работы, поднесите поближе к лицу, загадайте свое желание и подуйте на березку, ваше желание обязательно исполнится. О чём вы сегодня узнали? Дети: символ нашей Родины - берёза ,о её красоте и пользе. Восп-ль: Ребята, Лесной Фее у нас очень понравилось ,но ей пора возвращаться домой, в свой любимый лес. Она сказала мне ,что с удовольствием расскажет своим лесным друзьям о том, что сегодня узнала и о том как хорошо вы сегодня работали.


В раздел образования