Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством современных образовательных технологий.
Автор: Слинькова Анна Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №16 Населённый пункт: г. Екатеринбург Наименование материала: Статья Тема: Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством современных образовательных технологий. Раздел: дошкольное образование
Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством современных
образовательных технологий.
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного
учреждения
особое
внимание
уделяется
художественно-эстетическому
развитию
дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики – «развитие
личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости
развития
эмоционального
мира
ребенка,
моя
работа
направлена
на
оптимизацию
художественно-эстетического развития дошкольников.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие
-
важнейшая
сторона
воспитания
ребенка.
Оно
способствует
обогащению
чувственного
опыта,
эмоциональной
сферы
личности,
влияет
на
познание
нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Художественно-эстетическое развитие воспитанников стало одним из приоритетных
направлений в моей педагогической деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
предусматривает
такие
компетенции
современного
педагога
как
умение
владеть
информационно-коммуникативными
технологиями
и
способность
применять
их
в
воспитательно-образовательном процессе.
Грамотное
использование
современных
образовательных
технологий
позволяет
существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздать реальные
предметы
или
явления
в
цвете,
движении
и
звуке.
Что
способствует
наиболее
широкому раскрытию их способностей, активизации умственных способностей.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ
раскрывает
большие
возможности.
Красочные
познавательные
презентации,
видеофильмы
помогают
разнообразить
процесс
знакомства
детей
с
искусством,
сделать образовательный процесс более интересным.
Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные
возможности
детей,
а
также
игру
как
ведущую
деятельность
в
данном
возрасте,
применение
ИКТ
дает
огромные
возможности
и
для
развития
изобразительного
творчества. Это обусловлено использованием содержания, интересного детям; опорой
на
игровую
и
практическую
мотивацию;
визуальным
способом
представления
информации.
Так я пришла к выводу, что если наши дети так увлечены компьютером, то он,
компьютер, им и поможет. Возникла идея создания мультфильмов. Многие психологи
подтверждают, что home-анимация – это отличный способ открыть у юных дарований
творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Детям это необычное хобби помогает почувствовать себя увереннее, определиться со
своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
Также
в
своей
педагогической
деятельности
я
использую
технологии
программы
художественного воспитания «Цветные ладошки», И. А. Лыковой. Данная технология
позволяет реализацию базисного содержания и специфических задач художественно-
эстетического
образования
детей
в
изобразительной
деятельности.
Главная
цель
технологии – Формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое
отношение
и
художественно-творческие
способности
в
изобразительной
деятельности.
Существует
множество
способов
обобщения
методического
материала
и
педагогического опыта. Одной из таких форм является лэпбук или тематическая папка.
Достоинство этой папки в том, что активным ее соавтором кроме педагога может быть
и ребенок. Лэпбук помогает ребенку лучше понять и осмыслить материал, поддержать
интерес к изучаемой теме.
На первый взгляд – новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией,
объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Самая главная
ценность «Лэпбука» - он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на
любом из его этапов. Он позволяет услышать голос ребенка, понять, что он хочет.
Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой
любознательности,
инициативности,
готовности
меняться.
Технология
создания
лэпбука
позволяет
использовать
инновационные
методы
и
формы
работы,
и
реализовывать
основные
принципы:
быть
открытыми
для
семьи,
сотрудничать
с
родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду.
Таким образом, воспитание детей средствами разных видов искусств, формирование у
них
художественного
отношения
к
окружающему,
потребность
проявить
себя
в
творческой
деятельности
могут
быть
эффективными
при
условии,
если
будет
обеспечено эмоциональное благополучие ребенка, если будут разработаны содержание
и
методы,
обеспечивающие
охрану
его
здоровья
(устранение
перегрузок,
переутомления, гиподинамии). Наиболее эффективными методами является включение
в
воспитательный
и
образовательный
процесс
игровых
технологий,
позволяющих
максимально раскрепостить, вдохновить детей.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети
проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-
речевой,
театрализованной
деятельности;
участвуют
в
выставках
и
конкурсах;
продолжают обучение в кружках. В ходе образовательного процесса уделяю большое
внимание здоровьесбережению детей через сказкатерапию, изотерапию.
Художественно-эстетическое
развитие
не
только
самоценно,
но
также
способно
оказать влияние на совершенно разные области жизни человека, происходит в тесном
взаимодействии
с
развитием
нравственных
качеств
личности,
интеллектуальным
ростом.
Дети
от
природы
наделены
удивительной
способностью
воспринимать
прекрасное и задача воспитателей – развить эту способность в более осознанную.