Напоминание

Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством современных образовательных технологий.


Автор: Слинькова Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №16
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством современных образовательных технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством современных

образовательных технологий.
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики – «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, моя работа направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Художественно-эстетическое развитие воспитанников стало одним из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Грамотное использование современных образовательных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственных способностей. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным. Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности и для развития изобразительного творчества. Это обусловлено использованием содержания, интересного детям; опорой на игровую и практическую мотивацию; визуальным способом представления информации. Так я пришла к выводу, что если наши дети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет. Возникла идея создания мультфильмов. Многие психологи подтверждают, что home-анимация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Детям это необычное хобби помогает почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности. Также в своей педагогической деятельности я использую технологии программы художественного воспитания «Цветные ладошки», И. А. Лыковой. Данная технология
позволяет реализацию базисного содержания и специфических задач художественно- эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Главная цель технологии – Формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Существует множество способов обобщения методического материала и педагогического опыта. Одной из таких форм является лэпбук или тематическая папка. Достоинство этой папки в том, что активным ее соавтором кроме педагога может быть и ребенок. Лэпбук помогает ребенку лучше понять и осмыслить материал, поддержать интерес к изучаемой теме. На первый взгляд – новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать голос ребенка, понять, что он хочет. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, инициативности, готовности меняться. Технология создания лэпбука позволяет использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду. Таким образом, воспитание детей средствами разных видов искусств, формирование у них художественного отношения к окружающему, потребность проявить себя в творческой деятельности могут быть эффективными при условии, если будет обеспечено эмоциональное благополучие ребенка, если будут разработаны содержание и методы, обеспечивающие охрану его здоровья (устранение перегрузок, переутомления, гиподинамии). Наиболее эффективными методами является включение в воспитательный и образовательный процесс игровых технологий, позволяющих максимально раскрепостить, вдохновить детей. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно- речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках. В ходе образовательного процесса уделяю большое внимание здоровьесбережению детей через сказкатерапию, изотерапию. Художественно-эстетическое развитие не только самоценно, но также способно оказать влияние на совершенно разные области жизни человека, происходит в тесном взаимодействии с развитием нравственных качеств личности, интеллектуальным ростом. Дети от природы наделены удивительной способностью воспринимать прекрасное и задача воспитателей – развить эту способность в более осознанную.


В раздел образования